Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 464401)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

П. В. Анненков: биографическая справка

0   0
Страниц2
ID1696
АннотацияОб авторе (Анненков Павел Васильевич). Очерк Н. Лернера
Кому рекомендованоОб авторе
П. В. Анненков: биографическая справка : Очерк .— 1909 .— 2 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Родился в семье богатого симбирского помещика 19 июля 1812 года; образование получил в горном корпусе, где Дошел до старших, специальных классов, а затем слушал лекции в Петербургском университете, по философскому (историко-филологическому) факультету. <...> В 1833 году поступил на службу, по финансовому ведомству, которую вскоре оставил. <...> Сильное влияние оказал на него Белинский, к кружку которого он примкнул в 1839 году и об участниках которого впоследствии написал чрезвычайно Ценные воспоминания (“Замечательное десятилетие“ и пр.) <...> Письма его из-за границы, адресованные сначала к Белинскому, печатались в “Отечественных Записках“; они касались и общественной стороны европейской жизни, и литературной, и художественной. <...> Они еще теснее скрепили связь А. с кружком Белинского, которого А. в 1847 году взял на свое попечение и возил за границу для лечения. <...> Когда в руки друзей Белинского перешел “Современник“, А. в нем стал помещать свои “Письма из Парижа“ (1847 - 48); о парижской революциибезумного года“ он рассказал впоследствии в статье: “Париж в 1848 году“. <...> В конце этого года А. вернулся в Россию, и в первой книге “Современника“ в 1849 году напечатал “Заметки о русской литературе 1848 года“, которыми открылась деятельность его как критика. <...> Поселившись в своей казанской деревне, А. напечатал в “Современнике“ в 1849 году “Провш-лциальньпе письма“. <...> Это лучшая из беллетристических вещей А.; ранее появились в “Современнике“ повесть “Кирюша“ (1847) и рассказ “Она погибнет“ (1848). <...> По поводу последнего Белинский писал ему: “род вашего таланта не такой, какой нужен поэту, для рассказчика же у вас гораздо больше таланта, чем сколько нужно“. <...> Критика очень сочувственно встретила “Провинциальные письма“, с их картинками приволжского пейзажа и интеллигентского и простонародного быта; но в беллетристике, несмотря на ум и наблюдательность, А. видного положения не занял. <...> В половине 1850-х годов А. занялся работой, не утратившей <...>