Это делает ее пригодной не только для исследователей и практиков
дизайна, но и для широкого круга читателей, заинтересованных в глубоком понимании дизайна
как профессии. <...> Эволюция воззрений на дизайн и на его приоритеты
●Становление и развитие функционалистской модели -8
2
7
8
●Красота и польза -16 ●Дизайн как наука проектирования -21
●Падение камня, породившее лавину -25 ●Влияние на дизайн-
структуральных идей -31
●Мультимедиа и дизайн -36 Глава 2. <...> Природа и агенты художественной коммуникации в искусстве 47
Глава 3. <...> Два типа культурного
диалога -103 ●Удобство и культурный жест -113 ●Анализ и
синтез -118 ●Три кита эстетики дизайна -134 ●Композиция как инструмент структурной организации формы -139 ●Истоки композиционных законов -147 ●Композиция и образ -155 ●Композиция
во времени -159 ●Признаки стиля в произведении дизайна -167 ●Стиль как
умение культурно выражаться -169 ● Лакмусовая бумажка
культуры -174 ●Интерфейс как прерогатива дизайна -177 Глава 3. <...> Эволюция воззрений на
дизайн и его приоритеты
Становление и развитие
функционалистской модели
Как
всякий молебен начинается с «Отче наш...»,
почти все книги о дизайне начинаются с перечисления
существующих взглядов на происхождение, природу и
общественные функции дизайна как профессии. <...> С этой точки отсчета и ведут обычно существование дизайна, как осознанного и обособившегося
метода проектирования объектов человеческого окружения, получившего свою кузницу кадров. <...> Несмотря на параллельное существование практики, базирующейся на создании предметной среды методами декоративного искусства, функционалистская
модель дизайна неуклонно расширялась и завоевывала
общественное признание. <...> .
Классический дизайн стал не только частью программ послевоенного промышленного развития, но и
явлением массовой культуры. <...> Выразительные средства
функционального дизайна превратились в середине ХХ
века в расхожий прием, который через потребительскую
элиту распространялся <...>