Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Дизайн. Точка над i (290,00 руб.)

0   0
АвторыМещанинов Андрей Андреевич
Издательство[Б.и.]
Страниц442
ID167455
АннотацияКнига посвящена обсуждению актуальных проблем дизайна, не затрагивавшихся российскими исследованиями многие годы. Описывается эволюция взглядов на цели и задачи дизайна на протяжении его существования. Прослеживается глубинная связь дизайна c другими явлениями художественной культуры, а также его принципиальные отличия от них. Делаются обоснованные выводы об особой социально-культурной миссии профессии. Эта миссия определяет непреходящую ценность дизайна и не позволяет свести его ни к каким другим видам человеческой деятельности. Затрагиваются вопросы профессионального языка и этики дизайна. Книга написана в живой, непринужденной манере и не требует от читателя особых навыков в чтении научных текстов. Это делает ее пригодной не только для исследователей и практиков дизайна, но и для широкого круга читателей, заинтересованных в глубоком понимании дизайна как профессии.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Кому рекомендованостудентам, исследователям и практикам дизайна и для широкого круга читателей, заинтересованных в глубоком понимании дизайна как профессии
ISBN978-5-7422-1763-3
Дизайн. Точка над i / А.А. Мещанинов .— : [Б.и.], 2008 .— 442 с. — ISBN 978-5-7422-1763-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/167455 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Это делает ее пригодной не только для исследователей и практиков дизайна, но и для широкого круга читателей, заинтересованных в глубоком понимании дизайна как профессии. <...> Эволюция воззрений на дизайн и на его приоритеты ●Становление и развитие функционалистской модели -8 2 7 8 ●Красота и польза -16 ●Дизайн как наука проектирования -21 ●Падение камня, породившее лавину -25 ●Влияние на дизайн- структуральных идей -31 ●Мультимедиа и дизайн -36 Глава 2. <...> Природа и агенты художественной коммуникации в искусстве 47 Глава 3. <...> Два типа культурного диалога -103 ●Удобство и культурный жест -113 ●Анализ и синтез -118 ●Три кита эстетики дизайна -134 ●Композиция как инструмент структурной организации формы -139 ●Истоки композиционных законов -147 ●Композиция и образ -155 ●Композиция во времени -159 ●Признаки стиля в произведении дизайна -167 ●Стиль как умение культурно выражаться -169 ● Лакмусовая бумажка культуры -174 ●Интерфейс как прерогатива дизайна -177 Глава 3. <...> Эволюция воззрений на дизайн и его приоритеты Становление и развитие функционалистской модели Как всякий молебен начинается с «Отче наш...», почти все книги о дизайне начинаются с перечисления существующих взглядов на происхождение, природу и общественные функции дизайна как профессии. <...> С этой точки отсчета и ведут обычно существование дизайна, как осознанного и обособившегося метода проектирования объектов человеческого окружения, получившего свою кузницу кадров. <...> Несмотря на параллельное существование практики, базирующейся на создании предметной среды методами декоративного искусства, функционалистская модель дизайна неуклонно расширялась и завоевывала общественное признание. <...> . Классический дизайн стал не только частью программ послевоенного промышленного развития, но и явлением массовой культуры. <...> Выразительные средства функционального дизайна превратились в середине ХХ века в расхожий прием, который через потребительскую элиту распространялся <...>