Изучение элементов химической кинетики в школьном курсе В конце 80-х годов 20 века в связи с изменением структуры школы и введением обязательного базового девятилетнего образования появилась необходимость создания единого законченного курса химии для учащихся базовой школы. <...> Решить поставленную задачу удалось, изменив сам способ построения учебных программ и курсов. <...> Концентрический способ построения предусматривает поэтапное изучение материала с периодическим возвращением к пройденному, но уже на более высоком уровне, при этом первоначально усвоенные знания включаются в последующий материал, а не отвергаются как утратившие силу (что иногда наблюдается при линейном способе). <...> Переходя от концентра к концентру, учащиеся не переучиваются, а расширяют свои знания о данном понятии, явлении, законе. <...> Принцип работоспособности понятий реализуется в полной мере. <...> В программе школьного курса химии О.С.Габриеляна, построенной по концентрическому принципу весь теоретический материал, том числе и химическая кинетика, рассматривается на первом году обучения в 8 классе (в первом концентре). <...> Однако вопросы химической кинетики, выделенные в первом варианте программы в отдельную тему «Скорость химической реакции», изучаемую в конце 8 класса, в последующих редакциях данной программы оказались «привязанными» в системе понятий о химической реакции к понятиям о классификации реакций. <...> Так, в программе 2005 года понятия химической кинетики включены в тему 4 «Изменения, происходящие с веществами» в связи с изучением типов химических реакций: «…реакции разложения. <...> В учебнике химии 8 класса базового уровня понятия о скорости реакций и факторах, на нее влияющих, вводятся на конкретных примерах, с помощью демонстрационного химического эксперимента. <...> Так, в § 29 определение скорости включено в текст после описания опыта по разложению пероксида водорода при нагревании без катализатора и без нагревания присутствии <...>
Изучение_элементов_химической_кинетики_в_школьном_курсеАктуальные_проблемы_химии_и_методики_её_преподавания_Материалы_Российско-Украинской_научно-практической_конференции.__Нижний_Новгород_НГПУ,_2010..__С.23-30..pdf
Изучение
элементов химической кинетики в школьном курсе
В конце 80-х годов 20 века в связи с изменением структуры школы и
введением обязательного базового девятилетнего образования появилась
необходимость создания единого законченного курса химии для учащихся
базовой школы.
Решить поставленную задачу удалось, изменив сам способ построения
учебных программ и курсов. Концентрический способ построения
предусматривает поэтапное изучение материала с периодическим
возвращением к пройденному, но уже на более высоком уровне, при этом
первоначально усвоенные знания включаются в последующий материал, а
не отвергаются как утратившие силу (что иногда наблюдается при
линейном способе). Переходя от концентра к концентру, учащиеся не
переучиваются, а расширяют свои знания о данном понятии, явлении,
законе. Принцип работоспособности понятий реализуется в полной мере.
В программе школьного курса химии О.С.Габриеляна, построенной по
концентрическому принципу весь теоретический материал, том числе и
химическая кинетика, рассматривается на первом году обучения в 8
классе (в первом концентре). Химической кинетикой называется учение о
скорости протекания химических реакций и о зависимости ее от различных
факторов. Однако вопросы химической кинетики, выделенные в первом
варианте программы в отдельную тему «Скорость химической реакции»,
изучаемую в конце 8 класса, в последующих редакциях данной
программы оказались «привязанными» в системе понятий о химической
реакции к понятиям о классификации реакций.
Так, в программе 2005 года понятия химической кинетики включены
в тему 4 «Изменения, происходящие с веществами» в связи с изучением
типов химических реакций: «…реакции разложения. Понятие о скорости
1
Стр.1