3585;; д
о 03:5
Ha правах рукописи
Богданов Андрей Владимирович
@/
ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ДВИЖИТЕЛЯХ КОЛЕСНЫХ МАШИН
С БЛОКИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
НА TPAHCIIOPTHLIX РАБОТАХ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Специальность 05.20.01 -- Технологии и средства механизации
сельского хозяйства
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата технических наук
Челябинск -- 2003
Работа выполнена на кафедре «Тракторы и автомобили» Федерального
государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Челябинский государственный агроинженерньтй университет». <...> Эти машины
около половины времени заняты на транспортных работах, где наблюдаются
наибольшие скоростные режимы н догрузка тракторов полуприцепами и приценами. <...> Транспортные перевозки преимущественно осуществляются на дорогах
с достаточно твердыми опорными поверхностями. <...> На таких дорогах при работе тракторов T-150K с обоими ведущими мостами (тракторы относятся к
машинам с блокированным приводом ведущих мостов) в результате кинематического несоответствия между колесами разных осей (ввиду раззшчня радиусов качения колес) может возникнуть циркулирующая паразитная мощность, являющаяся дополнительным, а порой и основным источником потерь
энергии на качение. <...> Кроме того, кинематическое несоответствие вызывает
повышенный износ шин, поломку отдельных элементов трансмиссии, снижение устойчивости прямолинейного движения н др. <...> При этом, величина кинематического несоответствия зависит от давления воздуха в шинах, которое оказывает непосредственное влияние на деформацию шин и, следовательно, на радиусы качения колес. <...> От величины
давления также зависят потери энергии на качение и буксование, а это напрямую связано с топливной экономичностью машин. <...> Существующие в настоящее время общие рекомендации по давлению
воздуха в шинах не в полной мере учитывают условия эксплуатации машин <...>