551544
На правах рукописи
ВЛАСКИН Владимир Викторович
ПОВЫШЕНИЕ долговвчности TYPBOKOMIIPECCOPOB
ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ изношвнньхх
ДЕТАЛЕЙ мвтодом элвктгоискговой ОБРАБОТКИ
(на примере турбокомпрессора ТКР11Н-1)
Специальность 05.20.03 - технологии и средства технического
обслуживания в сельском хозяйстве
А B T O P E Ф Е Р А Т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата ТСХНИЧВСКИХ наук
Саранск 2004
Работа вьшолнена на кафедре технического сервиса машин Института
механики и энергетики Мордовского государственного университета имени <...> Автореферат разослан « » ноября 2004 г.
Ученый секретарь диссертационного совета
доктор технических наук профессор "Ё- A'B' ROTH“
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
В настоящее время в авто- и тракторостроении для
повышения мощности дизельных двигателей широко применяется газотурбинный наддув. <...> Опыт эксплуатации турбокомпрессоров типа ТКР 11, устанавливаемого
на двигатели СМД-60/61, СМД-62/63, СМД—64/65, СМД-66/67, СМД-31/32, СМД-17/18, ЯМ3-238НБ, ЯМЗ-240НБ показывает, что данный агрегат является
наименее долговечным узлом. <...> Так, по данным ГОСНИТИ, доля отказов турбокомпрессоров составляет 2... <...> Ресурс отремонтированных турбокомпрессоров не превышает 62% от
ресурса новых агрегатов. <...> Слабыми звеньями при этом являются сопряжения:
«вал ротора — подшипник», «наружная поверхность подшипника — отверстие
среднего корпуса», торцовые поверхности подшипника, втулки и маслоотражателя, приводящие за 1950 м-ч (при норме 5500 м-ч) к увеличению выше предельных значений радиального и осевого зазоров подшипникового узла. <...> Поэтому, поиск новой технологии ремонта турбокомпрессора восстановлением изношенных деталей электроискровой обработкой (ЭИО), обеспечивающей не менее чем 90% послеремонтньтй ресурс изделия, является актуальной задачей.
ель иссле ования —- повышение среднего межремонтного ресурса
турбокомпрессоров ТКР11Н-1 за счет создания износостойких покрытий на изношенных поверхностях деталей <...>