Ежегодно при ремонте двигателей внутреннего
сгорания восстанавливаются методом ремонтных размеров 0,3... <...> Известно, что коленчатый вал является ресурсоопределяющей, одной из
самых сложных и дорогих деталей. <...> Нерациональное использование
ремонтных размеров коренных и шатунных шеек приводит к снижению
долговечности коленчатых валов и значительным затратам на их
восстановление металлопокрытиями или замену новыми валами из числа
запасных частей. <...> Исследования долговечности коленчатых валов показали, что они
восстанавливаются методом ремонтных размеров в среднем 1,8... <...> При этом экономическая эффективность
ремонта резко падает, так как стоимость запасных частей растет быстрее, чем
стоимость новой техники, а методы восстановления металлопокрытиями не
только дороже, чем метод ремонтных размеров, но и часто приводит к
снижению сопротивления усталости и, как следствие, к снижению
остаточного ресурса детали. <...> В то же время ресурс коленчатых валов, восстанавливаемых шлифованием до ремонтных размеров, используется не
полностью — в отдельных случаях на 4О... <...> В связи с этим создание технологии восстановления коленчатых валов
шлифованием до ремонтных размеров, обеспечивающей повышение их
долговечности за счет оптимального использования ремонтного припуска
коренных и шатунных шеек, является актуальной проблемой ремонтного
производства. <...> Целью работы является повышение долговечности коленчатых валов
двигателей внутреннего сгорания путём оптимального использования
ремонтного припуска при восстановлении коренных и шатунных шеек
методом ремонтных размеров. <...> Нашная новизна работы заключается в теоретическом обосновании
технологии восстановления коленчатых валов шлифованием до ремонтных
размеров с оптимальным использованием ремонтного припуска, включающем:
о математическая модель использования ремонтного припуска;
о теоретические положения построения систем с оптимальной структурой <...>