ЪЖЩ R
П щ На правах рукописи
ЧЕРНИКОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ
ОБОСНОВАНИЕ допустимой ВЕЛИЧИНЫ БУКСОВАНИЯ
движитвлвй, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ УМЕНЬШЕНИЕ их ВРЕДНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОЧВУ
Специальность 05.20.01 — Технологии и средства механизации
сельского хозяйства
Автореферат
Диссертации на соискание ученой степени
кандидата ТЕХНИЧЕСКИХ наук
Саранск 2001
Работа выполнена в Самарской государственной
сельскохозяйственной академии. <...> Проблема отрицательного воздействия
движителей сельскохозяйственных машин на почву становится все более
острой и актуальной по мере роста механизации земледелия. <...> При
современной технологии производства почва подвергается многократному
воздействию ходовых систем машинно-тракторных агрегатов. <...> Это вызывает
изменение ее физических свойств, вследствие чего уменьшается
урожайность сельскохозяйственных культур. <...> Для уменьшения отрицательного влияния на почву колесных
движителей тракторов необходимо свести до минимума степень воздействия
на почву. <...> При этом большое значение имеет выбор оптимальных режимов их
работы, в частности режимов буксования. <...> Так как при работе колесо
практически всегда движется с буксованием, происходит интенсивное
разрушение почвы и ее уплотнение. <...> Известно, что между изменением
свойств почвы и буксованием ведущих колес существуют определенные
связи. <...> В связи с этим является актуальным проблема исследования их
взаимозависимости с целью определения предельно-допустимых значений
буксования, обеспечивающих минимальное воздействие на почву. <...> Оптимизация режимов работы трактора возможна лишь на основе
глубокого изучения процессов взаимодействия движителей с почвой, их
теоретического обобщения, построения математических моделей, позволяющих с помощью ЭВМ прогнозировать параметры взаимодействия. <...> Цель исследований - оптимизация режимов буксования ведущих
колес трактора, обеспечивающие улучшение агротехнических показателей и
сохранность плодородия <...>