Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №4 2011 (301,40 руб.)

0   0
Страниц192
ID155573
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2011 .— №4 .— 192 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155573 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ÔÈËÎÑÎÔÈß ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß ¹ 4(37) 2011 Í. Â. Íàëèâàéêî ãëàâíûé ðåäàêòîð, äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîôåññîð, äèðåêòîð ÍÈÈ ÔÎ ÍÃÏÓ Â. È. Ïàðøèêîâ çàìåñòèòåëü ãëàâíîãî ðåäàêòîðà, äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîôåññîð Ò. Ñ. Êîñåíêî ó÷åíûé ñåêðåòàðü æóðíàëà, êàíäèäàò ôèëîñîôñêèõ íàóê ISSN 1811–0916 Ó÷ðåäèòåëè: ÃÎÓ ÂÏÎ «Íîâîñèáèðñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò», Íàó÷íîèññëåäîâàòåëüñêèé èíñòèòóò ôèëîñîôèè îáðàçîâàíèÿ Ñèáèðñêîå îòäåëåíèå ÐÀÍ Èíñòèòóò ôèëîñîôèè è ïðàâà Ïðè ó÷àñòèè: Êàðëîâà óíèâåðñèòåòà Êàðëîâ óíèâåðñèòåò, Ïåäàãîãè÷åñêèé ôàêóëüòåò Ðåäàêöèîííàÿ êîëëåãèÿ À. Ä. Ãåðàñ¸â À. Æ. Æàôÿðîâ À. À. Êîðîëüêîâ Ï. Â. Ëåïèí Á. Î. Ìàéåð À. Í. Íûñàíáàåâ Â. È. Ïàíàðèí Í. Ïåëöîâà Í. Ñ. Ðûáàêîâ Í. À. Ðÿïèñîâ Î. Í. Ñìîëèí Â. Ñ. Ñò¸ïèí Â. Â. Öåëèùåâ ß. Ñ. Òóðáîâñêîé Å. Â. Óøàêîâà À. Õîãåíîâà À. Í. ×óìàêîâ Í. Ì. ×óðèíîâ äîêòîð áèîëîãè÷åñêèõ íàóê, ïðîôåññîð, ðåêòîð ÃÎÓ ÂÏÎ ÍÃÏÓ äîêòîð ôèçèêî-ìàòåìàòè÷åñêèõ íàóê, ÷ë.-êîð. ÐÀÎ äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîôåññîð, àêàäåìèê ÐÀÎ äîêòîð ïåäàãîãè÷åñêèõ íàóê, ïðîôåññîð äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîðåêòîð ïî íàó÷íîé ðàáîòå ÃÎÓ ÂÏÎ ÍÃÏÓ äèðåêòîð Èíñòèòóòà ôèëîñîôèè è ïîëèòè÷åñêèõ íàóê, àêàäåìèê ÍÀÍ ÐÊ (Êàçàõñòàí) äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîôåññîð äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîôåññîð (×åõèÿ) äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîôåññîð äîêòîð ýêîíîìè÷åñêèõ íàóê, ïðîðåêòîð ïî ó÷åáíîé ðàáîòå (çàî÷íîå îáðàçîâàíèå) ÃÎÓ ÂÏÎ ÍÃÏÓ äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, çàìåñòèòåëü ïðåäñåäàòåëÿ Êîìèòåòà ïî îáðàçîâàíèþ Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìû ÐÔ àêàäåìèê ÐÀÍ, ïðåçèäåíò Ðîññèéñêîãî ôèëîñîôñêîãî îáùåñòâà äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, äèðåêòîð Èíñòèòóòà ôèëîñîôèè è ïðàâà ÑÎ ÐÀÍ äîêòîð ïåäàãîãè÷åñêèõ íàóê, ïðîôåññîð, àêàäåìèê ÀÏÑÍ äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîôåññîð äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîôåññîð (×åõèÿ) äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîôåññîð äîêòîð ôèëîñîôñêèõ íàóê, ïðîôåññîð ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ Æóðíàë âêëþ÷åí â Ïåðå÷åíü âåäóùèõ ÐÀÇÄÅË I ðåöåíçèðóåìûõ ÏÐÎÁËÅÌÛ ÑÎÂÐÅÌÅÍÍÎÉ ÔÈËÎÑÎÔÈÈ íàó÷íûõ èçäàíèé è æóðíàëîâ, ðåêîìåíäóåÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß ìûõ Âûñøåé àòòåñòàöèîííîé êîìèññèåé äëÿ Ìàðèÿ Ã. Àìèëüáóðó, Ìàðòà Ðóèç-Êîðáåëëà (Èñïàíèÿ). ïóáëèêàöèè Ôèëîñîôèÿ îáðàçîâàíèÿ è êîìïåòåíòíîñòíîå îáðàçîâàîñíîâíûõ íàó÷íûõ íèå â êîíòåêñòå åâðîïåéñêîãî âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ .....5 <...>
Философия_образования_№4_2011.pdf
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4(37) 2011 главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук ISSN 1811–0916 Учредители: ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Научноисследовательский институт философии образования Сибирское отделение РАН Институт философии и права При участии: Карлова университета Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в Российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ ¹ 77-12553 © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2011 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Мария Г. Амильбуру, Марта Руиз-Корбелла (Испания). Философия образования и компетентностное образование в контексте европейского высшего образования .....5 Харольдо Фонтэн, Ксиаолей Занг (Флорида, СШA). “Почитание старших” как элемент традиции: Хайдеггеровская педагогика как средство его пересмотра ... или упадка (äëÿ òåõ, кто так íàñòðîåí) ..................................17 Семрадова Илона (Прага, Чешская Республика). Об основах профессиональной этики учителей .............28 Хогенова Aнна (Прага, Чешская Республика). Тело и речь ..........................................................................37 Загорулько Л. П. (Новосибирск, Россия). Философия образования как методологическая основа языкового образования .........................................40 3 Карлов университет, Педагогический факультет Редакционная коллегия доктор биологических наук, профессор, ректор ГОУ ВПО НГПУ доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по научной работе ГОУ ВПО НГПУ директор Института философии и политических наук, академик НАН РК (Казахстан) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор экономических наук, проректор по учебной работе (заочное образование) ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор Í. В . Наливайко В. И. Паршиков À. Ä. Ãåðàñ¸â À. Æ. А. А. Корольков П Жафяров . О . В. Майер Á. Лепин А. Н. Нысанбаев Ò. Ñ. Косенко Â. È. Панарин Н. Пелцова Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Î. Í. Смолин Â. Ñ. Ст¸пин Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Н . Н . Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Петров В. В. (Новосибирск, Россия). Образование высокого качества: единство и противоположность различных моделей развития .......45 Хоцкина О. В. (Новосибирск, Россия). Философия именования ........................................................51 Шматков М. Н. (Новосибирск, Россия). Информатизация образования с точки зрения социальной философии: методологические аспекты .......59 Косенко Т. С. (Новосибирск, Россия). Мировоззренческие основы современного воспитания ..67 Анна Хогенова (Прага, Чешская Республика). О феномене поиска ...............................................................73 РАЗДЕЛ II ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Самуэль Мендонса и Элен Лима (Бразилия). Концепции автономии у Канта и Жака Рансьера с точки зрения Герта Биеста ...............................................90 Надежда Пелцова (Прага, Чешская Республика). Образование как движение человеческого бытия (философия образования Яна Ïàòî÷êè) .............................99 Анхела Санти (Рио-де-Жанейро, Бразилия). Педагогика счастья Цунессабуро Макигути (путешествие с неизвестным японским педагогом-новатором) ........................................................109 Таэрех Джавиди Калатехджафарабади (Мешхед, Иран). Идеи муллы Садра о «бытии» и «движении в субстанции» и их приложения в образовании ..............120 Крамский Дэвид (Прага, Чешская республика). Европейский человек и кризис по Я. А. Комениусу и Яну Паточке ...................................................................... 130 РАЗДЕЛ III ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОКА И ЗАПАДА (КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ) Надежда Пелцова (Прага, Чешская республика). Культура и возможности мультикультурного образования ......................................................................... 136 Камашев Ñ. Â., Паршиков Â. È. (Íîâîñèáèðñê, Ðîññèÿ). Россия в диалоге культур «Запад» – «Восток» в условиях глобализации ....................................................148 Наливайко Н. В., Наливайко А. В. (Новосибирск, Россия). К вопросу о философии образования Востока и Çàïàäà: общее и особенное .............................................157 Лыгденова В. В. (Новосибирск, Россия). Российская организационная культура между Востоком и Çàïàäîì: этнографический подход ............163 Ашилова М. С. (Алматы, Республика Казахстан). Западное и Восточное образование: сопоставительный анализ ...................................................................................170 4 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4(37) 2011 Редактор В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Адрес редакции: 630126 Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. (383)244-16-71 Подписано в печать 20.10.2011 Формат 70×108/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 15.0 ë. Ó÷.-èçä. 15.4 ë. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 145 Издательство СО РАН 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Publishing House KREACE, Ltd. Namesti 14, rijna 140 00, Prague 5 Чешская Республика
Стр.2