Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №4 2010 (220,00 руб.)

0   0
Страниц404
ID155569
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2010 .— №4 .— 404 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155569 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ <...> Н. М. Чуринов доктор биологических наук, профессор, ректор ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, профессор, чл.-кор. <...> РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по научной работе ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ Стратегия развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» на 20102015 гг. <...> . Современные подходы к исследованию образования в постнеклассической перспективе ............... 22 Сиренко С. Н., Колесников А. В. <...> . Роль негосударственных вузов в развитии рынка образовательных услуг ................................................................................. 69 дуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ № 77-12553 © НИИ ФО НГПУ, 2010 Раздел II. <...> . Коммуникативная компетентность ресурс повышения качества инновационного образования .. <...> ЦЕННОСТНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Румянцева Н. Л. <...> . Предмет диалектико-материалистической философии образования и воспитания: постановка проблемы ..................... 212 Яровенко С. А. <...> . Современное социогуманитарное познание: мифологизм теоретических и методологических установок ....................... 220 <...>
Философия_образования_№4_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№4_2010.pdf
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4 (33) 2010 Редакционная коллегия главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук ISSN 1811–0916 Учредители: Новосибирский государственный педагогический университет, Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ ¹ 77-12553 © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2010 доктор биологических наук, профессор, ректор ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, профессор, чл.-кор. РАО доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по научной работе ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ Стратегия развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» на 2010–2015 ãã. ................................................................ 3 Раздел I. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Дроботенко Ю. Б., Макарова Н. С. (Омск). Современные подходы к исследованию образования в постнеклассической перспективе ............... 22 Сиренко С. Н., Колесников А. В. (Минск). Сбалансированная парадигма высшего образования как основа прогрессивного развития общества ......... 29 Трубицын О. К. (Новосибирск). Перспективы академической науки и университетского образования в нетократическом обществе .................... 37 Пушкар¸ва Е. А., Пушкар¸в Ю. В. (Новосибирск). О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса ........... 45 Войтик И. М. (Новосибирск). Интеллектуальный тип рефлексии в профессиональном îáðàçîâàíèè.......................................................................... 51 Никитенко В. Н. (Биробиджан). Образование как социально-педагогическая и междисциплинарная категория ........................................................................... 57 Самченко В. Н. (Красноярск). Перспективное признание высшего образования 63 Цигул¸ва О. В. (Новосибирск). Роль негосударственных вузов в развитии рынка образовательных óñëóã................................................................................. 69 Раздел II. ИННОВАЦИОННО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Савочкина О. А. (Новосибирск). Развитие инновационной системы образования: компетентностный подход ............................................................. 75 Расщепкина Н. А., Козлов Д. М. (Самара). Инновационная деятельность и инновационный потенциал специалиста ........................................................... 80 Лукьянова Н. А. (Томск), Петров В. В. (Новосибирск). Коммуникативная компетентность – ресурс повышения качества инновационного образования .. 87 Зиневич О. В., Сафронова Н. А. (Новосибирск). Инновации в деятельности научно-образовательных центров ............................................. 95 Черных С. И. (Новосибирск). Взаимодействие национальной и региональной образовательной политики ...................................................... 102 Трофимов В. М. (Новосибирск). Модель компетентностей в современном образовании (философский àíàëèç) .................................................................... 107 Тебенькова Е. А. (Курган). Переосмысление концепции непрерывности образования ............................................................................................................... 116 Лукина И. Ю. (Воронеж). Методологический анализ категории «управление êà÷åñòâîì»................................................................................................................. 122 Раздел III. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ ТРАДИЦИИ С. Оливерио (Неаполь, Италия). «Варварство специализации» и педагогика науки: преодоление разделения между наукой и «энциклопедией мысли» .... 130 1 Í. В . Наливайко À. Ä. Ãåðàñ¸â Â. À. А. Жафяров Æ. Дмитриенко . О . А. А. Корольков П В. Майер Á. Лепин В. И. Паршиков Н. Пелцова Í. Í. Ñ. Рыбаков Î. Â. Ò. Ñ. Косенко Смолин Ñ. Степин Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской Н . Н . Å. Â. Ушакова À. Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Раздел IV. ЦЕННОСТНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Румянцева Н. Л. (Москва). Содержание образования и общечеловеческие социокультурные ценности ................................................................................... 146 Лойко О. Т., Лексина Е. А. (Томск). Молодежная субкультура в поисках идентичности ............................................................................................................ 155 Ветошкин А. П. (Екатеринбург), А. Р. Дзиов (Шадринск). Духовная основа и приоритеты развития российской высшей школы .......................... 160 Матюшкина М. Д. (Санкт-Петербург). Формирование критического нравственного сознания как важнейшая цель современного образования ... 167 Цой Г. А. (Томск). Аксиологические противоречия качества вузовского образования ............................................................................................................... 175 Воробьева Н. П., Ореховский А. И. (Новосибирск). Моральные ценности, сознание и общение в парадигме современного îáðàçîâàíèÿ....................... 182 Пономарева Е. С. (Новосибирск). Эволюция философско-этических представлений об общении .................................................................................... 191 Турысжанова Р. К. (Алматы, Республика Казахстан). Ценностно-целевые приоритеты воспитания-образования .................................................................. 197 Косенко Т. С., Панарин В. И. (Новосибирск). Мировоззренческая основа современного российского воспитания .............................................................. 207 Павловский В. В. (Красноярск). Предмет диалектико-материалистической философии образования и воспитания: постановка проблемы ..................... 212 Яровенко С. А. (Красноярск). Современное социогуманитарное познание: мифологизм теоретических и методологических установок ....................... 220 Юмашева Н. В. (Барнаул). Медиаобразование в контексте становления гуманистической модели воспитательной деятельности ............................... 228 Пугач¸в А. В. (Новосибирск). Проблемы правового регулирования образования ............................................................................................................... 234 Долгов А. С. (Новосибирск). Технологии социальной мобилизации в формировании профессиональной культуры студентов юридических специальностей .......................................................................................................... 242 Раздел V. ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ) Загорулько Л. П. (Новосибирск). Языковое образование в условиях глобализации ............................................................................................................. 249 Дмитриенко В. А., Лелюшкина К. С. (Томск). Проблема обучения иноязычному общению в системе образования ................................................ 256 Волегжанина И. С. (Новосибирск). Преемственное формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности (философский анализ) ... 262 Помогаева Н. С. (Таганрог). Логические основы сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в рамках философии науки ............... 271 Новоселов В. Г. (Новосибирск). Значение и интерпретация в контексте семиотики культуры ............................................................................................... 278 Раздел VI. КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Игнатьев Â. È., Жандарова ß. Â., Захваткина Ì. Ì. (Íîâîñèáèðñê). Выбор вуза абитуриентами и студентами в образовательном пространстве Новосибирска (íà примере ÍÃÒÓ)............................................. 286 Дедюкина Л. Л. (Якутск). Деятельностный подход и дифференциация, индивидуализация в образовании ......................................................................... 292 Голиневич Н. А. (Москва). Феноменологическая парадигма в музыкальном образовании .................................................................................. 298 Крутько Е. А. (Новосибирск). Факторы возникновения детской безнадзорности: социально-философский анализ ............................................ 305 Фазылова Т. Ф. (Красноярск). О профилактике экстремизма и терроризма среди молодежи в педагогическом процессе .................................................. 309 Зуруева А. Ю. (Новосибирск) Материнство и семья как ценности: социально-философский анализ ............................................................................ 314 Дмитриева М. Г. (Санкт-Петербург). Социальное воспитание: проблемы формирования личности в детских сиротских учреждениях ....................... 322 Чернышов М. Ю. (Иркутск). Образование для психосоциальной реабилитации инвалидов ........................................................................................ 329 Поскотина М. И. (Новосибирск). Возрождение милосердия как философско-образовательная ïðîáëåìà...................................................... 334 Герт В. А. (Екатеринбург). Философский анализ природы форм совместности в образовательном процессе ....................................................... 340 Дзейтова М. Х. (Назрань). Философские основы миротворческого образования ............................................................................................................... 348 Лукьянова А. В. (Барнаул). О необходимости изучения субкультуры спецподразделений силовых структур в военных вузах ................................ 355 Курбатов Â. Ï. (Êåìåðîâî). Игра как фактор социализации человека ........... 361 Правила оформления статей для авторов .................................................................. 370 2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4 (33) 2010 Издание осуществлено при финансовой поддержке гранта администрации Новосибирской области ¹ 293 от 22.06.2010 Редакторы À. Ã. Махова В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Набор Ò. Ñ. Косенко Адрес редакции: 630126 Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 20.12.2010 Формат 70×108/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 30.0 ë. Ó÷.-èçä. 30.5 ë. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 389 Издательство СО РАН 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 4 (33) 2010 Editorial Board Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor Scientific Secretary of Magazine, Candidate Philosophical Sciences ISSN 1811–0916 The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Certificate PI ¹ 77-12553 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2010 Doctor of Biologica Sciences, Professor, Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Physical and Mathematical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Philosophical Sciences, Science Pro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Praze) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair on Education of the State Duma Committee Academician of the Russian Academy of Sciences, President of the Russian Philosophical Society Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Director of the Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor CONTENT Strategy of development the state educational establishment the maximum vocational training «Novosibirsk state Pedagogical university» for 2010-2015 ..... 3 Part I. MODERN TENDENCIES OF DEVELOPMENT OF THE EDUCATION SYSTEM Drobotenko Yu. B., Makarova N. S. (Îmsk). The modern approaches to studying education in the post-non-classical perspective .................................. 22 Sirenko S. N., Kolesnikov A. V. (Minsk). The balanced paradigm of higher education as a factor and basis of progressive development of the society ........ 29 Trubitsyn O. K. (Novosibirsk). The prospects of academic science and university education in the netocratic society .................................................. 37 Pushkareva E. A., Pushkarev Yu. V. (Novosibirsk). About modern problems of development of the theory and practice of the educational process ............... 45 Voytik I. M. (Novosibirsk). The intellectual type of reflection in vocational training .... 51 Nikitenko V. N. (Birobidzhan). Education as a socio-pedagogical and interdisciplinary category ................................................................................... 57 Samchenko V. N. (Krasnoyarsk). Perspective calling of higher education ............. 63 Tsiguleva O. V. (Novosibirsk). The role of non-governmental institutions of higher education in the development of the educational services market ..... 69 Part II. THE INNOVATION AND COMPETENCE ASPECTS OF DOMESTIC EDUCATION Savochkina O. A. (Novosibirsk). Development of the innovative system of education: the competence approach ....................................................................... 75 Rasschepkina N. A., Kozlov D. M. (Samara). Innovative activity and the innovative potential of the specialist ........................................................... 80 Lukyanova N. A. (Tomsk), Petrov V. V. (Novosibirsk). Communicative competence as a resource of increasing the quality of innovative education ................. 87 Zinevich O. V., Safronova N. A. (Novosibirsk). Innovations in the activity of scientific-educational centers ................................................................................ 95 Chernykh S. I. (Novosibirsk). Interaction of the national and regional educational policy ...................................................................................................... 102 Trofimov V. M. (Novosibirsk). A model of competencies in modern education: a philosophical analysis ............................................................................................ 107 Tebenkova E. A. (Kurgan). Reconsideration of the philosophy of education’s continuity .................................................................................................................... 116 Lukina I. Yu. (Voronezh). A methodological analysis of the category of «quality management» ............................................................................................................. 122 Part III. PHILOSOPHY OF EDUCATION IN THE WESTERN TRADITIONS Oliverio S. (Napoli, Italy). «Barbarism of specialization» vs pedagogy of science: narrowing the divide between science and the «encyclopaedia of thought» .... 130 368 A. D. Gerasyov N. V. Nalivaiko V. A. Dmitrienko A. Zh. Zhafyarov A. A. Korol’kov P. V. Lepin B. O. Mayer V. I. Parshikov N. Pelzova N. S. Rybakov O. N. Sm V. S. Stepin olin T. S. Kosenko Ya. S. Turbovskoi V. V. Tselishchev E. V. Ushakova A. N. Chumakov N. M. Churinov
Стр.3
Part 4. THE VALUE AND LEGAL FOUNDATIONS OF THE EDUCATION SYSTEM Rumyantseva N. L. (Moscow). The education maintenance and the universal socially-cultural values .............................................................................................. 146 Loyko O. T., Leksina E. A. (Tomsk). Youth subculture in search for identity ... 155 Vetoshkin A. P. (Ekaterinburg), Dziov A. R. (Shadrinsk). Spiritual basis and the priorities of the higher education development in Russia .................... 160 Matyushkina M. D. (St.-Petersburg). Formation of critical moral consciousness as a major goal of modern education ...................................................................... 167 Tsoy G. A. (Tomsk). The axiological contradictions of the higher education quality .......................................................................................................................... 175 Vorobyova N. P., Orekhovskii A. I. (Novosibirsk). Moral values, consciousness and communication in the paradigm of contemporary education ...................... 182 Ponomaryova E. S. (Novosibirsk). Evolution of the philosophical-ethical concepts of communication ...................................................................................... 191 Turyszhanova R. K. (Almaty, Republic Kazakhstan). The values and goals-related priorities of upbringing and education .................................... 197 Kosenko T. S., Panarin V. I. (Novosibirsk). World outlook basis of modern russian education ....................................................................................................... 207 Pavlovskii V. V. (Krasnoyarsk). The subject of the dialectical-materialist philosophy of education and upbringing: statement of the problem ................. 212 Yarovenko S. A. (Krasnoyarsk). Modern socio-humanitarian knowledge: mythology of theoretical and methodological tenets ........................................... 220 Yumasheva N. V. (Barnaul). Media-education in the context of formation of a humanistic model of the upbringing activity .................................................. 228 Pugachyov A. V. (Novosibirsk). The problems of legal regulation of education .. 234 Dolgov A. S. (Novosibirsk). The technologies of social mobilization in the formation of professional culture of law majors ......................................... 242 Part V. LANGUAGE EDUCATION (SOCIALLY-PHILOSOPHICAL ANALYSIS) Zagorulko L. P. (Novosibirsk). Language education in the conditions of globalization ........................................................................................................... 249 Dmitrienko V. A., Lelyushkina K. S. (Tomsk). The problem of teaching foreign language communication in modern education system ......................... 256 Volegzhanina I. S. (Novosibirsk). The continuing formation of foreign language professional communicative competence (a philosophical analysis) ................. 262 Pomogaeva N. S. (Taganrog). The logical foundations of compound and complex sentences within the framework of the science philosophy ........ 271 Novoselov V. G. (Novosibirsk). Denotation and interpretation in a context of semiotics of culture ............................................................................................... 278 Part VI. SPECIFIC PROBLEMS IN RUSSIAN EDUCATION Ignatyev V. I., Zhandarova Y. V., Zakhvatkina M. M. (Novosibirsk). Choosing a higher education institution by the applicants and students in the novosibirsk educational space (on the example of nstu) ......................... 286 Dedyukina L. L. (Yakutsk). Differentiation and individualization in educational activity ................................................................................................ 292 Golinevich N. A. (Moscow). A phenomenological paradigm in musical education ..................................................................................................................... 298 Krutko E. A. (Novosibirsk). The factors of origination of the child neglect problem: a socio-philosophical analysis ................................................................. 305 Fazylova T. F. (Krasnoyarsk). On the prevention of extremism and terrorism among the youth in the pedagogical process ........................................................ 309 Zurueva A. Yu. (Novosibirsk). Motherhood and family as a value: a socio-philosophical analysis .................................................................................. 314 Dmitrieva M. G. (Saint-Petersburg). Social upbringing: the problems of personality formation in children’s homes ........................................................ 322 Chernyshov M. Y. (Irkutsk). Education as a factor of psychosocial rehabilitation and the law consciousness formation in disabled people .................................... 329 Poskotina M. I. (Novosibirsk). A revival of charity as a phylosophic-educational problem ....................................................................................................................... 334 Gert V. A. (Ekaterinburg). Philosophical analysis of the nature of co-existence forms in the educational process ............................................................................. 340 Dzejtova M. H. (Nazran). The philosophical foundations of peace education ....... 348 Lukyanova A. V. (Barnaul). On the necessity of studying the subculture of the special sub-units of the defence and law-enforcement agencies in the military higher education institutions ......................................................... 355 Kurbatov V. P. (Kemerovo). Game as a factor of person’s socialization ................ 361 Rules of registration for authors ..................................................................................... 370 PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 4 (33) 2010 Editors A. G. Mahova V. I. Smirnova Translator L. B. Vertgeim Electronic make-up operator Yu. V. Pushkarev Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya street, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 20.12.2010 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 30.0 Publisher’s sheets: 30.5 Circulation 1000 issues. Order ¹ 389 Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Publishers 630090, Novosibirsk, Morskoi avenue, 2 369
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ