Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №1 2010 (220,00 руб.)

0   0
Страниц317
ID155566
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2010 .— №1 .— 317 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155566 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ <...> ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИННОВАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Севостьянов Д. А. <...> 18 и права СО РАН Пушкарёва Е. А., Наливайко Н. В. <...> . Современное развитие вуза: социально-философский анализ вопросов управления ........................... 42 журналов, рекоменЧерных С. <...> КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ и доктора наук СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Журнал включен Наливайко Н. В. <...> . О реализации социально-интегративной Свидетельство ПИ № 77-12553 © НИИ ФО НГПУ, 2010 функции образования в условиях социального расслоения учащихся ..... <...> ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ТРАДИЦИИ Чернышева Л. Н. <...> . Социально-философский анализ сущности, структуры и содержания профессионализма педагога .... <...> . Социально-философский анализ понятия «иноязычная коммуникативная компетентность специалиста» ....... 187 Петросов Ю. Б. <...> . Становление специалиста как перспективное направление профессионального образования ......... 192 Мицук О. В. <...> . Психологическое пространство личности в контексте проблем профессионального образования .... <...> . Проблема представлений личности об отношении к ней в образовательном процессе (философский анализ). <...> Предлагаются такие разделы, как «Инновационное образование в инновационном обществе», «Концептуальное осмысление проблем современного образования», «Профессиональное образование: тенденции развития», «Вопросы формирования личности». <...> В журнале по-прежнему присутствует наша традиционная рубрика «Философия образования в западной и восточной традиции». <...> Н. В. Наливайко 3 Философия образования Раздел I ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИННОВАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Part I. <...> Д. А. Севостьянов (Новосибирск) В данной статье предлагается философский анализ иерархических взаимоотношений в инновационном образовании. <...> Но для того, чтобы оценить это ныне сложившееся новое положение профессорско-преподавательского состава, необходим, как уже указывалось, философский <...>
Философия_образования_№1_2010.pdf
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 1 (30) 2010 Редакционная коллегия главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор доктор биологических наук, профессор, ректор ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, профессор, чл.-кор. РАО доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по научной работе ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, профессор (Карлов университет, Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, чл.-кор. РАО, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН ISSN 1811–0916 Учредители: Новосибирский государственный педагогический университет, Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ ¹ 77-12553 © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2010 доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ .................................................................................... 3 Раздел I. ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИННОВАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Севостьянов Д. А. (Новосибирск). Реализация инверсивных отношений в инновационном образовании ................................................... 4 Федорова Т. В. (Куйбышев). Инновационный аспект компетентностного подхода в контексте подготовки специалиста .. 12 Глухов А. П. (Томск). О медиатизации национальной идентичности .... 18 Пушкар¸ва Е. А., Наливайко Н. В. (Новосибирск). Формирование отечественной системы образования в современных условиях ......... 24 Румянцева Í. Ë. (Ìîñêâà). О понятиях «èííîâàöèÿ» и «êóëüòóðà» ....... 30 Лях Ю. А. (Кемерово). Проектирование как инновационный подход к воспитательно-образовательной деятельности школы ....................... 35 Безродная Г. В. (Новосибирск). Современное развитие вуза: социально-философский анализ вопросов управления ........................... 42 Черных С. И., Паршиков В. И. (Новосибирск). Образование как реальность и виртуальность ................................................................... 50 Пушкар¸в Ю. В. (Новосибирск). Направления инновационного развития системы образования в современных условиях ..................... 55 Розанов Ф. И. (Усть-Илимск). Информационный обмен как основа образования будущего ..................................................................................... 60 Шматков М. Н. (Новосибирск). Методологические аспекты управления информатизацией образовательных систем ....................... 64 Раздел II. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Наливайко Í. Â. (Íîâîñèáèðñê), Ушакова Å. Â. (Áàðíàóë). О роли образования в обществе ÕÕI â. ...................................................................... 71 Башманова Е. Л. (Курск). О реализации социально-интегративной функции образования в условиях социального расслоения учащихся .....80 Цигулева О. В. (Новосибирск). Проблемы интеграции российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования ......... 88 Аллагулов А. М. (Оренбург). Формирование образовательной политики России во второй половине XIX – начале XX ââ. ................... 94 Камашев С. В. (Новосибирск). Стратегия национальной безопасности и образование: социально-философский анализ ..................................... 102 1 Í. В . Наливайко À. Ä. Ãåðàñ¸â Â. À. А. Жафяров Æ. Дмитриенко . О . А. А. Корольков П В. Майер Á. Лепин В. И. Паршиков Н. Пелцова Смолин Í. Í. Ñ. Рыбаков Î. Â. Ñ. Степин Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской Н . Н . Å. Â. Ушакова À. Чумаков Ì. Слово главного редактора Чуринов
Стр.1
Дуреев С. П., Дуреева Н. С. (Красноярск). Развитие местного самоуправления и самоорганизация общества ....................................... 109 Карпов А. О. (Москва). Образовательная эпистемология постмодернизма .............................................................................................. 113 Яновская Н. Б., Яновский Г. Б. (Новокузнецк). Проблемы реформирования современного образования .......................................... 121 Гончарова Т. М. (Красноярск). Культурно-цивилизационный подход к реформе образования в Ðîññèè................................................................ 126 Раздел III. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ТРАДИЦИИ Чернышева Л. Н. (Новосибирск). Социальные институты Великобритании в воспитании личности ................................................. 131 Букатая М. В. (Барнаул). Традиционное и инновационное образование в культуре Китая .................................................................... 138 Ерохин А. К. (Владивосток). Практическая философия профессионального образования Махатмы Ганди ................................. 145 Мирча А. В. (Новосибирск). Образование и гендерная трансформация в условиях культурной глобализации Японии ........................................ 153 Хогенова А. (Прага, Чешская Республика). Спорт и его философское значение ............................................................................................................ 162 Шмайс Й., Шмайсова-Бухтова Б. (Брно, Чешская Республика). Какое образование необходимо для глобализированной культуры .............. 166 Раздел IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Погребняк Е. В. (Новосибирск). Философский аспект изменения профессиональной позиции специалиста сферы образования ........... 174 Судариков Д. В. (Барабинск). Социально-философский анализ сущности, структуры и содержания профессионализма педагога .... 181 Немирович О. В. (Москва). Социально-философский анализ понятия «иноязычная коммуникативная компетентность специалиста» ....... 187 Петросов Ю. Б. (Нижневартовск). Становление специалиста как перспективное направление профессионального образования ......... 192 Мицук О. В. (Новосибирск). Профессиональное самосовершенствование специалиста образовательной системы ....................................... 199 Чуркина Н. И. (Омск). О междисциплинарной методологии развития региональных систем образования .......................................... 205 Патрина В. В., Филатова Е. В. (Кемерово). Использование социокультурного пространства города для решения профориентационных задач ......................................................................... 211 Петунина Е. В. (Барнаул). Оптимологический подход к системе начального профессионального образования .......................................... 217 Легенчук Д. В. (Курган). Синергетические основы преемственности среднего и высшего профессионального образования ......................... 222 Загорулько Л. П. (Новосибирск). Изучение языка в образовательном процессе как актуальная проблема современного информационного общества ........................................................................................................... 226 Раздел V. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Буравцова Н. В. (Новосибирск). Психологическое пространство личности в контексте проблем профессионального образования .... 234 Базарова Т. С. (Улан-Удэ). К вопросу о профессионализации студентов .240 Гордиенко Е. В. (Красноярск). Проблема представлений личности об отношении к ней в образовательном процессе (философский анализ). 245 Леонов В. Г. (Новосибирск). Гуманитарное образование как основа возвращения науки гуманитарной природы ............................................ 253 Олейникова О. Д. (Новосибирск). Нравственное воспитание как необходимое условие качественного образования ....................... 259 Аргунов А. Н. (Барнаул). Образование в контексте дискретного времени ............................................................................................................. 266 Ушаков П. В. (Барнаул). Концепты человека в системе образования (холистический и парциальный ïîäõîäû) ............................................... 273 Косенко Т. С Панарин В. И. (Новосибирск). Анализ этапов становления отечественной философии воспитания ........................... 282 Правила оформления для авторов ..................................................................... 290 2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 1 (30) 2010 Издание осуществлено при финансовой поддержке гранта администрации Новосибирской области Редакторы Переводчик Оператор электронной верстки Набор Адрес редакции: 630126 Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 20.03.2010 Формат 70×108/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 23.0 ë. Ó÷.-èçä. 24.5 ë. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 120 Издательство СО РАН 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 À. Ã. Махова В . И. Смирнова Л. Б. Вертгейм Ю. В. Пушкарев Ò. Ñ. Косенко .,
Стр.2
Уважаемые читатели! образование во всех его ценностных, системных и результативных характеристиках, учитывающих также междисциплинарные параметры, влияющие на функционирование и развитие системы образования; это системное видение образования как предмета философской рефлексии, которая задает образовательной концепции смысл, цель, формы, выполняет интегративную функцию, дает понимание тех основ, на которые опирается образовательный процесс. Вашему вниманию представлен первый номер журнала 2010 г. (и тридцатый с момента его издания). Вместе с Вами, уважаемый читатель, мы прожили десять непростых лет, наполненных судьбоносными событиями в обществе, в системе образования и во всем мире. На страницах журнала мы публиковали статьи, в которых анализируются основные тенденции развития системы образования, ее статуса, организации, стратегии развития. Нами была поставлена задача поиска путей возрождения российской образовательной системы, формирующей менталитет народа и передающей новым поколениям накопленный культурный опыт. Поэтому в публикуемых в журнале материалах делается акцент на особой значимости образования в развитии современной России. Не случайно Президент РФ Д. А. Медведев в своем ежегодном «Послании Федеральному Собранию» (2009 г.) процитировал слова выдающегося экономиста В. В. Леонтьева: «Образование представляет собой социальное инвестирование, ведущее к росту материального производства в будущем. Оно повышает уровень жизни нашего нынешнего поколения и при этом содействует повышению дохода будущих поколений». Философия образования понимается нами как самостоятельная система научно-философских знаний, имеющая свой собственный объект и предмет исследования В настоящем номере журнала мы продолжаем публиковать статьи той же тематики, которая обсуждалась в ходе V Российского философского конгресса «Наука. Философия. Общество» (Новосибирск, 2009 г.). Предлагаются такие разделы, как «Инновационное образование в инновационном обществе», «Концептуальное осмысление проблем современного образования», «Профессиональное образование: тенденции развития», «Вопросы формирования личности». В журнале по-прежнему присутствует наша традиционная рубрика «Философия образования в западной и восточной традиции». Позвольте, дорогой читатель, обратить Ваше внимание на осуществляемую экспертизу статей, поступающих для публикации. В конце номера представлены те требования, которые предъявляет экспертная комиссия к статье и выполнение которых необходимо для выхода статьи в свет. Надеюсь, что предлагаемый номер журнала вызовет интерес у читательской аудитории и даст импульс к продуктивному совместному творчеству. С уважением, главный редактор журнала, профессор . Н. В. Наливайко 3 –
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ