Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Философия образования

Философия образования №4 2009 (220,00 руб.)

0   0
Страниц304
ID155565
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2009 .— №4 .— 304 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155565 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СУ1ЦНОСТЬ ПОДХОДА K АНАЛИЗУ Ёлинер И. <...> . Система модульных курсов как содержательная основа для формирования академической мобильности Г уляевская Н. <...> . Современное техническое образование и новая парадигма техншш 86 Ардашшш И. Б. <...> . Проблемная методология как один из путей инновационной организации образовательного процесса.... <...> . Социальные ресурсы в образовательном пространстве региона .. <...> . Технология формирования индивидуального стиля учебной деятельности 111 Таранов М. <...> . Развитие парадоксальности мышления как условие осуществления «мягкой» модели обучения физике .... <...> . Правовой нигилизм и проблемы образования 185 Долшв А. <...> . Профессиональная культура студентов юридических специальностей: социально—философский анализ ..... <...> ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСГВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Корольков А. А. <...> . Абстрактность человека в эпоху индивидуализации Мурашов В. И. <...> .. .. 283 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ N2 4(29) 2009 Издание ОСУЩССТВЛСНО при финансовой поддержке Международного гуманитарного общественного фонда «Знание» им. академика <...> Е-шаП: rector@nspu.net Барахтенова Людмила Алексеевна - доктор биологических наук, профессор, первый проректор Новосибирского государственного педагогического университета. <...> Е-шаП: rector@nspu.net Философия образования higher professional education, the technologies of planning are connected with the main principles ofthe training quality management, are based on innovative models, characterize management on the basis of the current control over realization ofa concrete kind of activity, extrapolation and prediction of changes in order to determine thefuture parameters in view ofavailable data on their changes during the lastperiods, examinations ofquality ofeducational service, making adequate decisions. <...> Key words: the system management of quality, technologies of management, examination ofthe educational service. <...> Философия образования: формирование кониеииии METAPHYSICS OF EDUCATION IN THE INFORMATION EPOCH N. S. <...> Lossky wrote that the world outlook aspires « to understand what the world is as a whole, comprehend the meaning ofthe world process, and, at the same time, define <...>
Философия_образования_№4_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№4_2009.pdf
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4(29) 2009 Редакционная коллегия главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук заместитель главного редактора, доктор философских наук доктор биологических наук, профессор, ректор ГОУ ВПО НГПУ доктор философских наук, профессор, чл.-кор. РАО доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, профессор (Карлов университет, Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, чл.-кор. РАО, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор ISSN 1811–0916 Учредители: Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета; Институт философии и права СО РАН Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ ¹ 77-12553 © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2009 СОДЕРЖАНИЕ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ Герас¸в А. Д., Барахтенова Л. А. (Новосибирск). Философия системного управления образованием в кризисный период: основные принципы....... 3 Раздел I. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ Рыбаков Н. С. (Псков). Метафизика образования в информационную ýïîõó..................................................................................................................... 10 Бороноева Н. А. (Красноярск). Образование как инструмент сохранения национальной идентичности ................................................... 19 Терещенко Н. А. (Казань). Философия образования и философия в îáðàçîâàíèè..................................................................................................... 25 Ланкин В. Г., Сурина Т. В. (Томск). Понятие как образование смысла и образовательное призвание ôèëîñîôèè................................... 33 Черноусова Л. Н. (Абакан). Образование как институт гражданского общества ............................................................................................................. 42 Таранова М. В. (Новосибирск). Философия методологии учебно-познавательной деятельности ......................................................... 47 Раздел II. ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ ПОДХОДА К АНАЛИЗУ Елинер И. Г. (Санкт-Петербург). Специфика современного мультимедийного феномена ........................................................................... 54 Абдакимова Д. А. (Астана, Казахстан). Масс-медиа как инструмент управления инновационного общества ....................................................... 63 Можаров М. С., Шеремет А. Н. (Новокузнецк). Система модульных курсов как содержательная основа для формирования академической мобильности ......................................................................... 68 Гуляевская Н. В. (Новосибирск). Профессионально-деятельностная адаптация: инновационный подход .............................................................. 73 Петров В. В. (Новосибирск). Инновационные подходы к образованию в контексте формирующегося общества знания ...................................... 80 Черняков А. А. (Новосибирск). Современное техническое образование и новая парадигма техники ................................................... 86 Ардашкин И. Б. (Томск). Проблемная методология как один из путей инновационной организации образовательного процесса ..................... 91 Головацкий Е. В., Шпак Л. Л. (Кемерово). Социальные ресурсы в образовательном пространстве региона ................................................. 97 1 Í. В . Наливайко À. Ä. Ãåðàñ¸â Â. À. А. Жафяров Æ. Дмитриенко . А. А. Корольков П В. И. Паршиков Á. Н. Пелцова Смолин Â. Лепин Í. Ñ. Рыбаков Î. Í. Â. Î. Майер Ñ. Степин Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской Н . Н . Å. Â. Ушакова À. Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Степанченко Ю. В. (Красноярск). Универсальный компонент содержания образования с позиции биосфероцентрического подхода ...... 105 Золотухина И. А. (Барнаул). Технология формирования индивидуального стиля учебной деятельности ...................................... 111 Таранов М. С. (Курган). Уровень философского знания в обучении ôèçèêå: дидактический и психологический аспекты .......................... 115 Ситнова Е. В. (Иваново). Развитие парадоксальности мышления как условие осуществления «мягкой» модели обучения физике ...... 122 Фигуровская Ю. Е. (Новосибирск). Новые задачи образования в инновационном аспекте ............................................................................ 128 Терешонок Т. В. (Красноярск). Инновационный подход в организации пространственно-предметного компонента образовательной среды ................................................................................. 135 Елизова Е. А. (Красноярск) Инновационная образовательная программа: региональный опыт внедрения ............................................. 144 Раздел III. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ ТРАДИЦИИ Шмайс É. (Áðíî, ×åõèÿ). К сущности эволюционной онтологии .......... 151 Пелцова Н. (Прага, Чехия). Ценности, оценка и содержание öåííîñòåé.......................................................................................................... 161 Раздел IV. ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО: ВОПРОСЫ ИНТЕГРАЦИИ Науменкова К. В. (Красноярск). Специфика формирования отечественного правосознания .................................................................. 169 Шматков Р. Н., Шматков М. Н. (Новосибирск). Социально-философский анализ проблемы качества высшего юридического образования в современных условиях ...................................................... 174 Глиос Г. Н. (Барнаул). Правовые аспекты инновационных процессов в современном российском образовании ................................................. 179 Мельникова Т. В. (Красноярск). Правовой нигилизм и проблемы образования ...................................................................................................... 185 Долгов А. С. (Новосибирск). Профессиональная культура студентов юридических специальностей: социально-философский анализ ....... 189 Раздел V. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Корольков А. А. (Санкт-Петербург). Духовное просвещение как инновационное направление современного образования ............ 196 Сайкина Г. К. (Казань). Абстрактность человека в эпоху индивидуализации .......................................................................................... 204 Мурашов Â. È. (Ìîñêâà). Кризис и культура ............................................. 211 Молчанова А. И. (Барнаул). Особенности образовательной системы на территории Горного Алтая в первой половине ÕIÕ â. ..................... 220 Чернышева Л. Н. (Новосибирск). Русская философская книга и становление духовности современного человека ............................. 225 Микрюкова Т. Ю. (Кемерово). Становление субъектности человека ..... 230 Лихачев Г. Д. (Новосибирск). Гуманитарно-этическое основание «концептуального áàíêà» культуры .......................................................... 236 Солкина П. А. (Красноярск). Глобализация и духовно-нравственное развитие общества ......................................................................................... 242 Макарова Н. И. (Новосибирск). Образование и философия: пути взаимодействия ............................................................................................... 246 Наливайко Í. Â., Косенко Ò. Ñ., Наливайко À. Â. (Íîâîñèáèðñê). О взаимодействии онтологии и аксиологии в воспитании: через развитие к социализации образования .......................................... 254 Яценко М. П. (Красноярск). Исторические аспекты глобализации ..... 265 Демиденко А. А. (Новосибирск). Инновационный потенциал гендерного образования ................................................................................ 270 Правила оформления для авторов ..................................................................... 283 Набор Адрес редакции: 630126 Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 10.12.2009 Формат 70×108/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 23.0 ë. Ó÷.-èçä. 24.5 ë. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 416 Издательство СО РАН 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4(29) 2009 Издание осуществлено при финансовой поддержке международного гуманитарного общественного фонда «Знание» им. академика Ê. Â. Фролова ¹ 165 ПГ от 28.11.2008 и гранта администрации Новосибирской области ¹ 141 от 02.06.09 Редакторы Переводчик Оператор электронной верстки À. Ã. Махова В. И. Смирнова Л. Б. Вертгейм Ю. В. Пушкарев Ò. Ñ. Косенко
Стр.2
PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 4(29) 2009 Editorial Board N. V. Nalivaiko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk St Pedagogical University ae t V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences B. O. Mayer Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences ISSN 1811–0916 The founders of the journal: The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Certificate PI ¹ 77-12553 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2009 A. D. Gerasyov V. A. Dmitrienko A. Zh. Zhafyarov A . A. Korol’kov P. V. Lepin N. Pelzova N. S. Rybakov O. N. Smolin V. S. Stepin Ya. S. Turbovskoi V. V. Tselishchev E. V. Ushakova A. N. Chumakov N. M. Churinov Doctor of Biologica Sciences, Rector of Novosibirsk State Pedagogical UniversityProfessor Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Physical and Mathematical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Univerzita Karlova v Praze) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair on Education of the State Duma Committee Academician of the Russian Academy of Sciences, President of the Russian Philosophical Society Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Director of the Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor CONTENT SIGNIFICANT EVENTS Gerasev A. D., Barahtenova L. A. (Novosibirsk). Philosophy of the system management of education in the crisis period: the main principles ..................... 3 Part I. PHILOSOPHY OF EDUCATION : FORMATION OF THE CONCEPT Rybakov N. S. (Pskov). Metaphysics of education in the information epoch .......... 10 Boronoeva N. A. (Krasnoyarsk). Education as an instrument of the national identity preservation ............................................................................................. 19 Tereschenko N. À. (Kazan). Philosophy of education and philosophy in education .... 25 Lankin V. G., Surina T. V. (Tomsk). Concept as the formation of meaning and educational vocation of philosophy ............................................................... 33 Chernousova L. N. (Abakan). Education as a civil society institute ........................ 42 Taranova M. V. (Novosibirsk). Under what conditions do the visual aids become an effective means of teaching mathematics? ...................................................... 47 Part II. INNOVATIVE EDUCATION: THE ESSENCE OF THE APPROACH TO THE ANALYSIS Eliner I. D. (St.-Petersburg). The specific character of modern multimedia phenomenon ......................................................................................................... 54 Abdakimova D. A. (Astana, Kazakhstan). Mass-media as a tool of management of the innovative society ....................................................................................... 63 Mogarov M. S., Sheremet A. N. (Novokuznetsk). The system of modular courses as a substantial basis for forming academic mobility ............................. 68 Gulyaevskaya N. V. (Novosibirsk). Higher professional education and professional activity adaptation: an innovative approach .............................. 73 Petrov V. V. (Novosibirsk). Innovative approaches to education in the context of the formed society of knowledge ..................................................................... 80 Chernjakov A. A. (Novosibirsk). Technical education in the new paradigm of technics ............................................................................................................. 86 Ardashkin I. B. (Tomsk). The problem methodology as one of the ways of innovative organization of the educational process ......................................... 91 Golovatsky E. V., Shpak L. L. (Kemerovo). Social resources in educational space of the region ............................................................................................... 97 Stepanchenko Yu. V. (Krasnoyarsk). Universal component in the contents of education via a biosphere-centered method .................................................. 105 Zolotukhina I. A. (Barnaul). A technology of formation of an individual style of school activity for the future teacher of physical training ............................. 111 277
Стр.3
Taranov M. S. (Kurgan). The level of philosophical knowledge in teaching physics: the didactic and psychological aspects ................................................ 115 Sitnova E. V. (Ivanovo). Development of paradoxical thinking as a condition of realization of a «soft» model of teaching physics .......................................... 122 Figourovskaya Yu. E. (Novosibirsk). New educational tasks for innovative activities ............................................................................................................. 128 Tereshonok T. V. (Krasnoyarsk). An innovative approach in the organization of the spatial-subject component of the educational environment ................... 135 Elisova E. À. (Krasnoyarsk). The innovating educational programme: regional experience of introduction .................................................................. 144 Part III. PHILOSOPHY OF EDUCATION IN WESTERN TRADITION Editors Shmajs J. (Brno, Czech Republic). On the essence of evolutionary ontology ...... 151 Peltsova N. (Prague, Czech Republic). Values, evaluation and values education ...... 161 Part IV. EDUCATION AND LAW: THE QUESTIONS OF INTEGRATION Naumenkova K. V. (Krasnoyarsk). Specificity of formation of domestic legal consciousness ............................................................................................ 169 Shmatkov R. N., Shmatkov M. N. (Novosibirsk). A social-philosophical analysis of the problem of quality of higher legal education in the modern conditions ................................................................................... 174 Glios G. N. (Barnaul). The legal aspects of the innovation processes in the system of education of contemporary Russia .......................................... 179 Melnikova T. V. (Krasnoyarsk). Legal nihilism and the problems of education ... 185 Dolgov A. S. (Novosibirsk). The socially-philosophical analysis of professional culture of students of legal specialties............................................................... 189 Part V. THE QUESTIONS OF FORMATION OF THE WORLD OUTLOOK AND SPIRITUALITY IN MODERN DOMESTIC EDUCATION Korolkov A. A. (St.-Petersburg). The spiritual enlightenment as an innovative direction of modern education ........................................................................... 196 Saykina G. K. (Kazan). Abstractness of the person in the epoch of individualization ............................................................................................. 204 Murashov V. I. (Moscow). Crisis and culture ........................................................ 211 Molchanova A. I. (Barnaul). Special features of the Altai educational system in the first half of the xix century ...................................................................... 220 Tchernysheva L. N. (Novosibirsk). The role of the Russian philosophical book in the formation of spirituality of the modern person .............................. 225 Micryucova Ò. Yu. (Kemerovo). The formation of person’s subjectivity .............. 230 Lihachev G. D. (Novosibirsk). A humanitarian-ethical forming basis of the «conceptual bank» of the culture ....................................................................... 236 Solkina P. A. (Krasnoyarsk). Globalization and the spiritually-moral development of the society ................................................................................ 242 Makarova N. I. (Novosibirsk). Philosophy in the domestic education: genesis and the contemporary situation ........................................................... 246 Nalivaiko N. V., Kosenko T. S., Nalivaiko A. V. (Novosibirsk). About interaction ontology and axiology in education: through development to socialization ................................................................................................... 254 Yatsenko M. P. (Krasnoyarsk). Historical aspects of globalization ...................... 265 Demidenko A. A. (Novosibirsk). Innovative potential of gender education ........ 270 Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya street, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 10.12.2009 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 23.0 Publisher’s sheets: 24.5 Circulation 1000 issues. Order ¹ 416. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Publishers 630090, Novosibirsk, Morskoi avenue, 2 A. G. Mahova V. I. Smirnova Translator L. B. Vertgeim Electronic make-up operator Yu. V. Pushkarev PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 4(29) 2009 278
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ