Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Ю.Н.Григорович и его вклад в мировую культуру(К 85-летию со дня рождения) (80,00 руб.)

0   0
АвторыВоробьева Ольга Ивановна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID145845
АннотацияСтатья посвящена легенде отечественного и мирового балета, который недавно отметил свой 85 юбилей. В работе кратко освещаются основные вехи жизненного и творческого пути балетмейстера, дается оценка интересных постановок автора, в том числе таких балетов, как «Спартак», «Легенда о любви», « Каменный цветок», «Лебединое озеро», «Золотой век» и др.Интерес представляют приведенные в статье цитаты из интервью с самим балетмейстером, позволяющие по-новому оценить творческое кредо автора, принципы его симфонически-театрального мышления.
Ю.Н.Григорович и его вклад в мировую культуру(К 85-летию со дня рождения) / О.И. Воробьева .— : [Б.и.], 2011 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/145845 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.Н.Григорович и его вклад в современную культуру ( К 85-летию со дня рождения) <...> О.И.Воробьева, канд. искусствоведения, доцент, кафедра гуманитарных и социально-экономических наук Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации Легендарный маэстро танца Юрий Николаевич Григорович, недавно отметивший свой 85 юбилей, по праву считается непревзойденным столпом балетного искусства. <...> Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, Герой социалистического труда, артист балета и выдающийся балетмейстер, Ю.Н.Григорович являет собой целую эпоху в развитии мировой культуры. <...> Выдающимися событиями стали его постановки таких спектаклей, как « Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П.И.Чайковского, « Легенда о любви» А.Мелихова <...> Настоящая статья ставит своей целью дать краткий анализ деятельности Ю.Н.Григоровича, в том числе его деятельности в Краснодарском музыкальном театре, где знаменитый балетмейстер работает в течение последних шестнадцати лет. <...> Его дядя по матери известный в прошлом танцовщик Георгий Розай, выпускник петербургской балетной школы, артист Мариинского театра, участник «Парижских сезонов» в антрепризе Сергея Дягилева. <...> Еще ребенком Юрий мечтал стать хореографом, сочиняя и записывая в дневниках балеты по сюжетам любимых книг. <...> Окончив в 1946 году Ленинградское хореографическое училищепо классу Б.В. Шаврова и А.А.Писарева, Григорович в течение пятнадцати лет выступал на сцене и имел репутацию незаурядного характерного танцовщика. <...> Интересно, что в первый же год его поступления в театр там шли репетиции балета «Весенняя сказка», который ставил Федор Васильевич Лопухов – балетмейстер, оказавший большое влияние на дальнейшее творческое развитие будущего хореографа. <...> В театре Юрий исполнял характерные танцы и гротесковые партии в классических и современных балетах. <...> В 1956 году состоялся дебют исполнителя и как балетмейстера в Кировском <...>
Ю.Н.Григорович_и_его_вклад_в_мировую_культуру(К_85-летию_со_дня_рождения).pdf
Ю.Н.Григорович и его вклад в современную культуру ( К 85-летию со дня рождения) О.И.Воробьева, канд. искусствоведения, доцент, кафедра гуманитарных и социально-экономических наук Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации Легендарный маэстро танца Юрий Николаевич Григорович, недавно отметивший свой 85 юбилей, по праву считается непревзойденным столпом балетного искусства. Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, Герой социалистического труда, артист балета и выдающийся балетмейстер, Ю.Н.Григорович являет собой целую эпоху в развитии мировой культуры. Выдающимися событиями стали его постановки таких спектаклей, как « Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П.И.Чайковского, « Легенда о любви» А.Мелихова, «Спартак «А.Хачатуряна и многих других. Настоящая статья ставит своей целью дать краткий анализ деятельности Ю.Н.Григоровича, в том числе его деятельности в Краснодарском музыкальном театре, где знаменитый балетмейстер работает в течение последних шестнадцати лет. Юрий Григорович родился 2 января 1927 года. Его дядя по матери - известный в прошлом танцовщик Георгий Розай, выпускник петербургской балетной школы, артист Мариинского театра, участник «Парижских сезонов» в антрепризе Сергея Дягилева. Еще ребенком Юрий мечтал стать хореографом, сочиняя и записывая в дневниках балеты по сюжетам любимых книг. Окончив в 1946 году Ленинградское хореографическое училищепо классу Б.В. Шаврова и А.А.Писарева, Григорович в течение пятнадцати лет выступал на сцене и имел репутацию незаурядного характерного танцовщика. Интересно, что в первый же год его поступления в театр там шли репетиции балета «Весенняя сказка», который ставил Федор Васильевич Лопухов – балетмейстер, оказавший большое влияние на дальнейшее творческое развитие будущего хореографа. В театре Юрий исполнял характерные танцы и гротесковые партии в классических и современных балетах. Среди его ролей этого времени - Половчанин в опере "Князь Игорь" А.П. Бородина, Нурали в "Бахчисарайском фонтане" Б.В. Асафьева, Шурале
Стр.1
в "Шурале" Ф.З. Яруллина, Северьян в "Каменном цветке" С.С. Прокофьева, Ретиарий в "Спартаке" А.И. Хачатуряна и другие. Исполнительская карьера не могла в полной мере удовлетворить творческих устремлений Григоровича. Он решил попробовать свои силы в детской студии. Первым спектаклем, поставленным им для детей в Ленинградском Доме культуры имени А.М. Горького в 1948 году, был «Аистенок», который впоследствии в течение многих лет оставался в репертуаре студии. Григоровичем были поставлены и другие детские спектакли, которые сразу завоевали любовь юных зрителей, - «Семеро братьев» по сказке «Мальчик с пальчик» и «Вальс-фантазия» на музыку Глинки и др. В 1956 году состоялся дебют исполнителя и как балетмейстера в Кировском театре. Именно в этом году в репертуар решено было ввести экспериментальный спектакль, чтобы дать молодежи возможность проявить себя. Это была постановка балета «Каменный цветок». Первоначально Юрию Григоровичу отводилось место ассистента балетмейстера, а ставить спектакль должен был известный хореограф Константин Сергеев.Однако Григорович предложил к рассмотрению художественного совета Кировского театра свой вариант оригинальной и интересной постановки, которую и доверили ему. Автора новой версии поддерживал Федор Лопухов, бывший в то время художественным руководителем Кировского балета. Дебют оказался удачным: Григоровичу удалось удивительно органично ввести национальные русские элементы в ткань классического танца. Балет «Каменный цветок» был также поставлен балетмейстером в театрах Новосибирска (1959), Таллина (1961), Стокгольма (1962), Софии(1965). Возможность поставить следующий спектакль Ю.Григоровичу представилась лишь через несколько лет, в 1961 году. Этим спектаклем, постановку которого автор осуществил менее чем за два месяца, была «Легенда о любви» А. Меликова. Балетмейстер вновь использовал национальные мотивы в спектакле, применив тонкую восточную стилизацию. В постановку автором был введен необычный прием: финалы всех эпизодов спектакля он сделал статичными, напоминающими старинные персидские миниатюры. Внешнее действие отступало на второй план, выдвигая вперед внутреннюю, психологическую логику характеров и их взаимоотношений. Интересным был также прием, впоследствии неоднократно использованный и постоянно развиваемый, – сценический
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.