М.С.Щепкина
доцента кафедры философии и культурологии
кандидата исторических наук Вепрецкой Т.Ю. <...> Цели и задачи дисциплины
Требования к уровню освоения дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы курса Всеобщей Истории
Содержание курса Всеобщей Истории
Темы семинарских занятий
Вопросы для самостоятельной работы студентов
Темы рефератов
Вопросы для подготовки к экзамену
Учебно-методическое обеспечение
Объем дисциплины и виды учебной работы курса История России
Содержание курса Истории России
Темы семинарских занятий
Вопросы для самостоятельной работы студентов
Темы рефератов
Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
Учебно-методическое обеспечение <...> Однако
специфика актерской профессии требует знаний общеобразовательного характера по курсу
Всеобщая история. <...> Основные функции истории: познавательная, воспитательная, практически- политическая
и мировоззренческая, - безусловно, учитываются автором курса и активно используются при
подаче лекционного материала и на семинарских занятиях. <...> Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения
курса:
История материальной культуры
Философия
Культурология
ИЗО
Первая часть учебного курса - Всеобщая история - посвящена основным тенденциям
развития Западной цивилизации от самых истоков зарождения мировых цивилизаций до
настоящих дней. <...> Образование централизованных государств
в Англии и во Франции (XI – XV вв.) <...> Эпоха Возрождения:
время духовного обновления и открытий (4 ч.) <...> Решения Венского конгресса
и особенности развития Франции в XIX в. <...> Формирование индустриальной цивилизации
на Западе в XIX в. <...> )
Становление средневековой цивилизации на основе тесного взаимодействия римского и
германского миров. <...> Возникновение и бурное развитие
городов как нового явления в жизни Западной Европы. <...> Образование централизованных государств
в Англии и во Франции ( XI – XV вв.) <...> Эпоха Возрождения:
время духовного обновления и открытий <...>
Программа_курса_по_всеобщей_истории.pdf
1
ПРОГРАММА
курса по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
для чтения в ВТУ (института) им. М.С.Щепкина
доцента кафедры философии и культурологии
кандидата исторических наук Вепрецкой Т.Ю.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Цели и задачи дисциплины
2. Требования к уровню освоения дисциплины
3. Объем дисциплины и виды учебной работы курса Всеобщей Истории
4. Содержание курса Всеобщей Истории
5. Темы семинарских занятий
6. Вопросы для самостоятельной работы студентов
7. Темы рефератов
8. Вопросы для подготовки к экзамену
9. Учебно-методическое обеспечение
10. Объем дисциплины и виды учебной работы курса История России
11. Содержание курса Истории России
12. Темы семинарских занятий
13. Вопросы для самостоятельной работы студентов
14. Темы рефератов
15. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
16. Учебно-методическое обеспечение
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа ВУЗов предполагает преподавание курса Отечественной Истории. Однако
специфика актерской профессии требует знаний общеобразовательного характера по курсу
Всеобщая история. Отсюда название курса «Россия в контексте мировой истории».
Программа курса построена в соответствии с общепринятой периодизацией Всеобщей
истории.
Основные функции истории: познавательная, воспитательная, практически- политическая
и мировоззренческая, - безусловно, учитываются автором курса и активно используются при
подаче лекционного материала и на семинарских занятиях.
Методологические принципы исторического познания: объективность, историзм,
всесторонность рассмотрения, - играют для студентов, будущих актеров, немаловажную
роль, потому что этот подход роднит их с подходом к исполняемым ролям. Особую важность
в этой связи приобретает психологический фактор и понятие роли личности в истории.
Задачи курса: давать научное представление об узловых моментах истории человечества и
излагать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей в
хронологической последовательности; знакомить с источниками исторического знания;
развивать основы исторического мышления, умение выражать и обосновывать свое мнение в
обсуждении исторических проблем; выработать умение работать с исторической
литературой; развивать навыки сравнительного анализа фактов и явлений общественной
Стр.1