Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Культурные тренды в детском театральном искусстве: традиции и новаторство (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц13
ID14348
АннотацияК ХХ1 веку закончилась целая эпоха российской культуры советского периода, во многом оставшаяся неисследованной с современных позиций, как не до конца изучена и проблема ментальности как архитипических проявлений массовой психологии советского человека, и та роль, которая отводилась в формировании механизмов ментальности детским театрам.
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям вузов и колледжей культуры, библиотекарям и информационным работникам.
Коханая, О.Е. Культурные тренды в детском театральном искусстве: традиции и новаторство / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2010 .— 13 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14348 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая, доктор культурологии, кандидат философских наук, профессор кафедры журналистики Института МАСС МЕДИА Московского государственного университета культуры и искусств КУЛЬТУРНЫЕ ТРЕНДЫ НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТЕАТРА: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО Театр юного зрителя, возникший в России на заре Советской власти, несомненно, был уникальным явлением мирового масштаба. <...> Целая сеть ТЮЗов, раскинувшаяся по всей стране, по инициативе партийного руководства, на протяжении 70 лет занималась планомерной и систематической деятельностью по социализации и инкультуризации подрастающего поколения. <...> ХХ1 век - закончилась целая эпоха российской культуры советского периода, во многом оставшаяся неисследованной с современных позиций, как не до конца изучена и проблема ментальности как архитипических проявлений массовой психологии советского человека, и та роль, которая отводилась в формировании механизмов ментальности детским театрам. <...> Обязательная сеть детских театров в каждом регионе, богатейший опыт работы с юными зрителями деятелей театра, начиная с первых детских театров начала 20-х годов: Государственный театр для детей под руководством Генриетты Паскар, Московский театр для детей под руководством Натальи Сац, Государственная мастерская педагогического театра под руководством <...> Г.Л. Рошаля; Ленинградского ТЮЗа под руководством с педагогической части <...> А.А. Брянцева, уникальные в своем роде Кукольный театр Сергея Образцова, Детский музыкальный театр Натальи Сац, Театр Зверей – это серьезные достижения в области детского театра. <...> Положительные идеалы, высокие нравственные ценности, возможность увидеть «благородные» поступки «благородных» героев в сложных жизненных ситуациях, возвышенные мысли и чувства – все это 1 было непременным содержательным атрибутом театра юного зрителя. <...> Как говорил А.С. Пушкин, «тьмы низких истин нам дороже <...>
Культурные_тренды_в_детском_театральном_искусстве_традиции_и_новаторство__.pdf
О.Е. Коханая, доктор культурологии, кандидат философских наук, профессор кафедры журналистики Института МАСС МЕДИА Московского государственного университета культуры и искусств КУЛЬТУРНЫЕ ТРЕНДЫ НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТЕАТРА: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО Театр юного зрителя, возникший в России на заре Советской власти, несомненно, был уникальным явлением мирового масштаба. Целая сеть ТЮЗов, раскинувшаяся по всей стране, по инициативе партийного руководства, на протяжении 70 лет занималась планомерной и систематической деятельностью по социализации и инкультуризации подрастающего поколения. ХХ1 век - закончилась целая эпоха российской культуры советского периода, во многом оставшаяся неисследованной с современных позиций, как не до конца изучена и проблема ментальности как архитипических проявлений массовой психологии советского человека, и та роль, которая отводилась в формировании механизмов ментальности детским театрам. Обязательная сеть детских театров в каждом регионе, богатейший опыт работы с юными зрителями деятелей театра, начиная с первых детских театров начала 20-х годов: Государственный театр для детей под руководством Генриетты Паскар, Московский театр для детей под руководством Натальи Сац, Государственная мастерская педагогического театра под руководством Г.Л. Рошаля; с педагогической части Ленинградского ТЮЗа под руководством А.А. Брянцева, уникальные в своем роде Кукольный театр Сергея Образцова, Детский музыкальный театр Натальи Сац, Театр Зверей – это серьезные достижения в области детского театра. Положительные идеалы, высокие нравственные ценности, возможность увидеть «благородные» поступки «благородных» героев в сложных жизненных ситуациях, возвышенные мысли и чувства – все это 1
Стр.1
было непременным содержательным атрибутом театра юного зрителя. Как говорил А.С. Пушкин, «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман», потому-то театр юного зрителя, взывавший к сфере общечеловеческих ценностей, как правило, находил отклик в сердцах широкого круга зрителей, целые поколения вырастали, веря в созидательную силу Добра, торжество Истины и восхищение Красотой. Детский театр тем самым давал мощный энергетический импульс, оптимистический заряд для дальнейшей жизни. В этом его огромная позитивная роль. Необратимые процессы, происходящие на каждой стадии развития общества, влияют не только на его политическое устройство, но затрагивают и преобразуют культуру. В области художественного творчества в современной России неизбежно возникают новые идеи, формы, выражающие качественные изменения общественного сознания, подтверждающие диалектическую связь жизни и искусства. Разумеется, ни одно общество не дублирует социальный опыт предыдущих поколений буквально, но оно воспроизводит, пусть вариативно, но всѐ-таки уникальный набор социальных, интеллектуальных, эмоциональнообразных, психико-компенсаторных и др. норм жизни и еѐ оценок, антропологических ценностных представлений, сохраняя тем самым культурную преемственность. В ситуациях социальных катаклизмов культура общества всѐ равно в том или ином объѐме транслируется, хотя и подвергается существенным изменениям, адаптируясь к новым условиям. Не смотря на социальные проблемы современного российского общества, естественным образом отражающиеся на культуре последних двух десятилетий, явно просматриваются позитивные изменения в области функционирования театра юного зрителя как особого социального института культуры. Театральное искусство, выходя за пределы профессиональных учреждений, приобретает новые функции в обществе, способствует театрализации самой жизни. Театр как вид искусства, как профессия не теряет своей привлекательности для юных, о чем говорят полные залы на спектаклях для детей и подростков, 2
Стр.2