Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Театр для детей и молодёжи: традиции и современность (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц158
ID14342
АннотацияВ монографии анализируются функции театра для детей и молодежи, его специфические особенности в соотнесении с театром «для взрослых» и с экспериментальным театром; определено место театра для детей и молодежи в современной социокультурной ситуации, предпринята попытка воссоздания как бы идеальной модели театра для детей и молодежи, основанной тем не менее на достижениях прошлых десятилетий развития искусства для детей, исходя из потребностей дня сегодняшнего. Автор обратился к теоретическому наследию русского философа и педагога начала ХХ века К.Н. Вентцеля и его теории «свободного развития личности».
Кому рекомендованоДля сотрудников детских и молодежных театров, педагогов, студентов и аспирантов театральных вузов, вузов культуры, гуманитарных факультетов, искусствоведов, культурологов.
Коханая, О.Е. Театр для детей и молодёжи: традиции и современность / О.Е. Коханая .— монография .— : [Б.и.], 2004 .— 158 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14342 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая Т Е А Т Р Д Л Я Д Е Т ЕЙ И М О Л О Д Е Ж И : ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ Монография Москва 2004 2 Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Московского государственного университета культуры и искусств Рецензенты: В.И.Козловский, доктор философских наук, профессор <...> В монографии анализируются функции театра для детей и молодежи, его специфические особенности в соотнесении с театром «для взрослых» и с экспериментальным театром; определено место театра для детей и молодежи в современной социокультурной ситуации, предпринята попытка воссоздания как бы идеальной модели театра для детей и молодежи, основанной тем не менее на достижениях прошлых десятилетий развития искусства для детей, исходя из потребностей дня сегодняшнего. <...> Автор обратился к теоретическому наследию русского философа и педагога начала ХХ века К.Н. Вентцеля и его теории «свободного развития личности». <...> Специфика функционирования театра для детей и молодежи на современном этапе………………………………………………………………. <...> Диалектика социокультурного назначения и ценностного самоутверждения искусства // Искусство в системе культуры. <...> 1 5 К числу важных факторов формирования художественного самосознания относится и детский театр, в связи с чем и представляется возможным поднять соотношение «искусство и культура» применительно к нему. <...> При этом учитывается, что сама художественная культура есть «слой культуры, кристаллизующийся вокруг искусства для обеспечения максимально эффективного с точки зрения общества и каждого конкретного социума протекания художественной деятельности»3. <...> Автор данного определения М.С. Каган видит существование проблемы «искусство и культура» на двух уровнях: «сущностной детерминации искусства общим характером культуры, к которой оно принадлежит, его функционирование в процессе <...>
Театр_для_детей_и_молодёжи_традиции_и_современность_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.153
Стр.154
Стр.155
Стр.156
Театр_для_детей_и_молодёжи_традиции_и_современность_.pdf
1 Московский государственный университет культуры и искусств О.Е. Коханая Т Е А Т Р Д Л Я Д Е Т ЕЙ И М О Л О Д Е Ж И : Т Р А Д И Ц И И И С О В Р Е М Е Н Н О С Т Ь Монография Москва 2004
Стр.1
2 Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Московского государственного университета культуры и искусств Рецензенты: В.И.Козловский, доктор философских наук, профессор В.М.Кириллин, доктор филологических наук, профессор Коханая О.Е. Театр для детей и молодежи: традиции и современность: монография. – М, 2004. В монографии анализируются функции театра для детей и молодежи, его специфические особенности в соотнесении с театром «для взрослых» и с экспериментальным театром; определено место театра для детей и молодежи в современной социокультурной ситуации, предпринята попытка воссоздания как бы идеальной модели театра для детей и молодежи, основанной тем не менее на достижениях прошлых десятилетий развития искусства для детей, исходя из потребностей дня сегодняшнего. Автор обратился к теоретическому наследию русского философа и педагога начала ХХ века К.Н. Вентцеля и его теории «свободного развития личности». Данная работа является результатом проведенного исследования и может быть использована в практике работы детских и молодежных театров при организации и деятельности различных альтернативных структур образования (лицеи, колледжи, школы, курсы и другие институты гуманитарного направления), а также при чтении проблемных лекций о детском театре, о его природе и путях развития, при подготовке спецкурсов для студентов, аспирантов театральных вузов, вузов культуры, гуманитарных факультетов. © Коханая О.Е., 2004
Стр.2
3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………4 Глава 1. Функции театра для детей и молодежи……………………….………………………………………….14 1.1. Аксиологические и гносеологические функции театра для детей и молодежи……………………… ……………………………………………… 14 1.2. Сущность коммуникативно–игровой и творческой функции театра для детей и молодежи……………………………………………….. 52 Глава 2. Театр для детей и молодежи в контексте современной культуры..81 1.1.Специфика функционирования театра для детей и молодежи на современном этапе………………………………………………………………. 81 2.2. Содержательность смыслового и функционального совершенствования жизнедеятельности театров для детей и молодежи…………………………………………………………………………..127 Литература…………………………………………………………… 153
Стр.3
153 Литература 1. Акимов Н.П. Театральное наследие. Л., 1978. В 2-х кн.. 2. Алексеев А.М., Божков О.Б., Дмитриевский В.Н., Докторов Б.З., Кисельман Л.Е. Зритель в театре: Социологические исследования театральной жизни. М., 1981. 3. Аристотель. Политика. Поэтика.// Мыслители Греции: От мифа к логике. М.-Харьков. 1999. 4. Баткин Л.М. Культура всегда накануне себя.// Красная книга культуры. М., 1989. 5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. 6. Берлянд Е.И. Игра как феномен сознания. Кемерово. 1992. 7. Бестужев-Лада И. Перспективные социальные проблемы театра.// Вопросы социологии театра. М., 1982. 8. Бодрияр Ж. Прозрачность зла. – М., 2000. 9. Вентцель К.Н. Из пережитого – передуманного, перечувствованного и сделанного: Автобиографический очерк. Рукопись. 1932. 484с. 10. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад.// Общедоступные курсы по дошкольному воспитанию. М., 1919. 10. Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности. В 2-х тт. М., 1911. 11. Викторов В. Наталия Сац и детский музыкальный театр. М., 1993. 12. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987. 13. Гвоздев А.А. О смене театральных систем.// О театре. Л., 1926. Вып.1. 14. Гвоздев А.А., Пиотровский А. История европейского театра. М.Л., 1931. 15. Гозенпуд А.Н. О педагогической природе ТЮЗа.// Искусство и эстетическое воспитание молодежи. М., 1981. 16. Гозенпуд А.Н. Центральный детский театр (1936 – 1961). Дисс… канд искусств. М., 1965. 17. Горбачев Ю.А. Искусство и игра: Принципы исследования и их взаимосвязь.// Диалектика взаимодействия природы и общества. Л., 1977. 18. Гращенкова И. Публика в системе художественной культуры.// Вопросы социологии театра. М., 1982. 19. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. М., 2001.
Стр.153
154 20. Гулыга А.В. Искусство в век науки. М., 1978. 21. Гулыга А.В. Принципы эстетики. М., 1987. 22. Гулыга А.В. Что такое современность? // Вопросы философии. – 1988.- № 12. 23. Давыдов Ю.Н. Социология контркультуры: Инфантилизм как тип мировосприятия или социальная болезнь: Критический анализ. М., 1980. 24. Дадамян Г.Г. Актуальные проблемы изучения театра как социально-культурного института.// Вопросы социологии театра. М., 1982. 25. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? – М.-СПб.,1998. 26. Дискуссия о проблемах ТЮЗов.// Театр, №2. 1987. 27. Добринская Е.И. Связь искусства и игры в культуре.// Искусство в системе культуры. Л., 1987. 28. Добромыслова И.Г. Молодежная культура как культурноэстетический феномен II половины ХХ века. Дисс…канд. философ. М., 2000. 29. Евреинов Н.Н. История русского театра. Нью-Йорк. 1955. 30. Евреинов Н.Н. Театр как таковой. СПб., 1912. 31. Заорска М. Из опыта театрального образования в Польше. Дисс… канд. искусствоведения. СПб., 2001. 32. Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр: Пособие для учителей. М., 1982. 33. Зиновьев А. На пути к сверхобществу. – М., 2000. 34. Зоркая И.М. Зрелищные формы художественной культуры. М.:Знание, №10. 1981. 35. Иконникова С.Н. «Массовая культура» и молодежь: вымыслы и реальность. – М., 1980. 36. Искусство в мире духовной культуры. Киев. 1985. 37. Искусство в системе культуры: Социологические аспекты. Л., 1981. 38. Искусство и общение. Л., 1984. 39. Каган М.С. Культура – философия – искусство. М., 1988. 40. Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996. 41. Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб., 1997. 42. Казин А.Л. Искусство и духовная культура.// Искусство в системе культуры. Л., 1987. 43. Кант И. Сочинения, в 6 т.т. М., 1966. Т.5. 44. Клявина Т.А., Хршановская С.П. В поисках зрителя: итоги опроса руководителей театра РСФСР.// Социологические исследования, №3. 1988. 45. Клявина Т.А., Хршановская С.П. Мне бы шляпку да перчатки, я б красавицей была…// Театр, №3. 1989.
Стр.154
155 46. Козловский В.И. 47. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984. 48. Кон И.С. Равноправный собеседник театра. // Театр, №12. 1986. 49. Кон И.С. Ребенок и общество. М.,1988. 50. Конорская М. Детский театр, его вред и польза. СПб.-М., 1901. 51. Корогодский З. Концепция детства.// Современная драматургия, №2. 1983. 52. Коханая О.Е. Диалектика взаимосвязи современного театра и молодежной зрительской аудитории.// Материалы к обсуждению на заседании совета НИРС. М., 1987. 53. Коханая О.Е. Использование взглядов К.Н. Вентцеля для понимания специфики детского театра. М., 1993. 54. Коханая О.Е. Массовая культура и СМИ: современный этап.// Журналистика 2003: Обретения и потери, стратегии развития. В 3 ч.ч. Часть 1.М., 2004. 55. Коханая О.Е. Новое «старое» в современной теории воспитания (к 90-летию публикации теории свободного гармонического развития жизни и сознания К.Н.Вентцеля).// Созидительная миссия культуры. Сборник статей молодых ученых. Выпуск 3. М., 2003. 56. Коханая О.Е. Нравственный закон как выражение культуры общества.// ХХ1 век: духовно-нравственное и социальное здоровье человека. М., 2001. 57. Коханая О.Е. Театр юного зрителя как специфический социокультурный институт: Дисс…канд.философ.. М., 1995. 58. Крымова Н.А. О детях в театре и о театре для детей.// Малыши и музы. М., 1972. 59. Культура в свете философии: под ред. Чавчавадзе. Тбилиси. 1979. 60. Кучмаева И.К. Культурное наследие: Современные проблемы. М., 1987. 61. Лебон Г. Психология толп. – М., 1998. 61. Лири Т. Семь языков Бога. – М., 2002. 62. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М., 1989. 63. . Лихачев Д.С. Раздумья о России. СПб., 1999 64. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. – СПб., 2000. 65. Маркарян Э. Теория культуры и современная наука. М., 1983. 66. Мартынов В.Ф. Философия красоты. Минск. 1999. 67. Матвеев В.С. Элитарная и массовая культура внутренне близки. // Общественные науки и современность. М., №1. 1991. 68. Мейерхольд В. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1968.
Стр.155
156 69. Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие. Комплексный подход: опыт, поиски, перспективы. М., 1985. 70. Мельвиль А.Ю., Разлогов К.Э. Контркультура и «новый консерватизм». М., 1991. 71. Моисеев Н.Н. Гуманизм – заслон против надвигающегося средневековья // Здравый смысл. – 1997.- № 5. 72. Молодежь и культура: Под ред. С.Н. Иконниковой. Л., 1977. 73. Молчанов В.В. Миражи массовой культуры. Л., 1984. 74. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. 75. Мяло К.Г. Под знаменем протеста: Очерки по истории и психологии молодежного протеста 1950-1970-х годов. М., 1985. 76. Некоторые тенденции развития западного театра 80-х годов.// Зрелищные искусства. Обзор. инфор. Вып.2. М., 1986. 77. Неоконсервативные тенденции развития культуры в альтернативных движениях ФРГ.// Зрелищные искусства. Обзор. инфор. Вып.1. М., 1986. 78. Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиции и современность. СПб.,1993. 79. Обидная С. Н. Зарубежный опыт воспитания детей средствами театрального искусства.// Проблемы эстетического воспитания в современном обществе. М., 1988. 80. Опыт работы педагогической части Ленинградского театра юных зрителей: Справка. Вып.9. М., 1981. 81. Паламарчук С.В. Театр и процесс социализации молодежи. Дисс…канд. искусствоведения. М., 1985. 82. Панова Ж. «Синяя птицаяяяяяяя2 – музыка модерна. // Театр, №5. 1993. 83. Периль Б. Театральная деятельность как объект социологического изучения. // Вопросы социологии театра. М., 1982. 84. Петрушин В. Перестройка духовной жизни и искусство: Социально-этические проблемы. // Искусство, №5. 1988. 85. Плавинский А. Принудительное взросление. // Детская литература, «4. 1988. 86. Платон. Апология Сократа. Пир. Государство. // Мыслители Греции. От мифа к логике. М.-Харьков. 1999. 87. Погинагиди Ф.Ф. Эстетическая культура как фактор духовнонравственного воспитания молодежи. Дисс… канд. пед. наук. Ставрополь. 2001. 88. Поздняков Э.А. Философия культуры. М., 1999. 89. Поиски новой модели театра для юных зрителей в ФРГ: проекты, эксперименты, оценки.// Зрелищные искусства. Вып.2. М., 1988.
Стр.156

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.