Исследование запросов читателей на основе анализа подписки на российские периодические издания в Эстонии// Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе "Российское общество и социология в ХХI веке: социальные вызовы и альтернативы": В 3 т. <...> Два раза в год осенью и весной эстонское предприятие «ЭдусаммПост» проводит подписку на российские периодические издания с помощью специально издаваемого выпуска почтового каталога, а в местностях с наибольшей плотностью русскоязычного населения (в городах Таллинн, Нарва, Кохтла-Ярве, Йыхви) – в пунктах приѐма подписки. <...> Отличительной особенностью последних выпусков явилось то, что в них представлено большинство из 663 журналов по 45 тематическим рубрикам, распространяемых ООО «Агентство «Книга-Сервис» в Российской Федерации и странах СНГ по Объединѐнному каталогу «Пресса России», том 1 «Российские и зарубежные газеты и журналы» и представляющих интерес для широкого круга читателей. <...> Следует отметить, что на «Эдусамм-Пост» приходится до 70% рынка подписки на российскую периодику, а доля русскоязычного населения в Эстонии по данным The World Factbook 2002 составляет 28,1%. <...> Лидерами по объѐму подписки среди разделов тематического указателя стали «История. <...> Несмотря на то, что количество и спектр изданий, включаемых в каталог, ежегодно увеличивается, абсолютное число подписчиков внутри всех рубрик по сравнению с 1997 годом, за исключением «Искусство. <...> Это свидетельствует, вопервых, о том, что за последнее десятилетие сформировался сегмент русскоязычных эстонских периодических изданий, в большей степени соответствующих запросам местных читателей, особенно молодѐжи, а, вовторых, утрачены иллюзии относительно возможного восстановления единого государства, поэтому большинство связывает своѐ будущее скорее с Эстонией, чем с Россией. <...> Эстетика» связан с увеличением числа подписчиков на такие издания как «Наше наследие», удовлетворяющие <...>
Исследование_запросов_читателей_на_основе_анализа_подписки_на_российские_периодические_издания_в_Эстонии_Тезисы__докладов_и_выступлений_на_II_Всероссийском_социологическом_конгрессе_Российское_общество_и_социология_в_ХХI_веке_социальные_вызовы_и_альтернативы_В_3_т._-_М._Альфа-М,_2003._–_Т._2_-_С._54-55..pdf
Гамс Э.С. Исследование запросов читателей на основе анализа подписки
на российские периодические издания в Эстонии// Тезисы докладов и
выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе
"Российское общество и социология в ХХI веке: социальные вызовы и
альтернативы": В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. – Т. 2 - С. 54-55.
Два раза в год осенью и весной эстонское предприятие «ЭдусаммПост»
проводит подписку на российские периодические издания с помощью
специально издаваемого выпуска почтового каталога, а в местностях с
наибольшей плотностью русскоязычного населения (в городах Таллинн,
Нарва, Кохтла-Ярве, Йыхви) – в пунктах приѐма подписки. Отличительной
особенностью последних выпусков явилось то, что в них представлено
большинство из 663 журналов по 45 тематическим рубрикам,
распространяемых ООО «Агентство «Книга-Сервис» в Российской
Федерации и странах СНГ по Объединѐнному каталогу «Пресса России», том
1 «Российские и зарубежные газеты и журналы» и представляющих интерес
для широкого круга читателей.
Следует отметить, что на «Эдусамм-Пост» приходится до 70% рынка
подписки на российскую периодику, а доля русскоязычного населения в
Эстонии по данным The World Factbook 2002 составляет 28,1%. Лидерами по
объѐму подписки среди разделов тематического указателя стали «История.
Общество. Политика» (30,8%), «Искусство. Культура. Эстетика» (17.3%),
«Автомобили» (12,3%), «Семья. Дом. Быт. Досуг» (10,1%), «Издания для
женщин» (6,5%), «Детские и молодежные издания» (5,7%), «Интерьер. Офис
и офисное оборудование» (5,0%). Более половины всех подписчиков (55,3%)
старше 40 лет.
Несмотря на то, что количество и спектр изданий, включаемых в
каталог, ежегодно увеличивается, абсолютное число подписчиков внутри
всех рубрик по сравнению с 1997 годом, за исключением «Искусство.
Культура. Эстетика», продолжает уменьшаться. Это свидетельствует, вопервых,
о том, что за последнее десятилетие сформировался сегмент
Стр.1