Проблемы калькуляции цен при почтово-посылочной книжной торговле// Восьмая международная научная конференция «Библиотечное дело – 2003: гуманитарные и технологические аспекты развития: Тезисы докладов/ Сост. <...> На российском рынке работает несколько сотен предприятий почтово-посылочной книжной торговли, реализующих различные каталожные программы по так называемому наложенному платежу. <...> Издатель печатает тираж листовки или каталога для рассылки, а также оплачивает расходы по их вложению. <...> Агентства почтово-посылочной книжной торговли обеспечивают рассылку листовок и каталогов по своим адресным спискам, сбор и обработку поступивших заказов, и отправку заказанных изданий подписчикам. <...> В листовках и каталогах содержатся краткая аннотация, изображение титульного листа, цена и условия получения книги. <...> Для получения издания подписчикам предлагается заполнить бланк-заказ и отправить его в почтовом конверте в Агентство. <...> Кроме того, практически всегда подписчик может направить заказ в произвольной форме по электронной почте. <...> Оплата заказа происходит при получении книг на почте. <...> Обычно рассылается не менее 100 тыс. листовок или каталогов по 30 и более регионов России. <...> = 4.18 руб., [6%] В – вознаграждение агентства при среднем коэффициенте рентабельности 0.06 составляет 3.7 руб., [5,4%] Ки – коэффициент месячной инфляции = 0.03, Кс – контрольный срок прохождения отправления в месяцах = 2, Кв – усредненный коэффициент возврата отправления =0.15, Сс – страховой сбор =0,05. <...> В данном примере данные по стоимости сбора и обработки заказа, накладным расходам, экспедированию и почтовому тарифу взяты по состоянию на 1 октября 2001 года. <...> Исходя из статистики приходящих заказов, величина почтового тарифа обычно определяется применительно к 3-му тарифному поясу. <...> 1 Указанные в скобках процентные соотношения отражают относительную структуру затрат для дешѐвых изданий, характерную для рынка почтово-посылочной книжной торговли в 2001 <...>
Проблемы_калькуляции_цен_при_почтово-посылочной_книжной_торговле_Восьмая__международная_научная__конференция_«Библиотечное_дело_–_2003_гуманитарные_и_технологические_аспекты_развития_Тезисы_докладов_Сост._В.В._Скворцов._–_М._МГУКИ,_2003._–_С._186-187.pdf
Гамс Э.С. Проблемы калькуляции цен при почтово-посылочной книжной
торговле// Восьмая международная научная конференция «Библиотечное
дело – 2003: гуманитарные и технологические аспекты развития: Тезисы
докладов/ Сост.: В.В. Скворцов. – М.: МГУКИ, 2003. – С. 186-187.
На российском рынке работает несколько сотен предприятий
почтово-посылочной книжной торговли, реализующих различные каталожные
программы по так называемому наложенному платежу. Подобные программы
выполняются, как правило, на следующих условиях. Издатель печатает тираж
листовки или каталога для рассылки, а также оплачивает расходы по их
вложению. Агентства почтово-посылочной книжной торговли обеспечивают
рассылку листовок и каталогов по своим адресным спискам, сбор и обработку
поступивших заказов, и отправку заказанных изданий подписчикам. В
листовках и каталогах содержатся краткая аннотация, изображение титульного
листа, цена и условия получения книги. Для получения издания подписчикам
предлагается заполнить бланк-заказ и отправить его в почтовом конверте в
Агентство. Кроме того, практически всегда подписчик может направить заказ
в произвольной форме по электронной почте. Оплата заказа происходит при
получении книг на почте. Обычно рассылается не менее 100 тыс. листовок
или каталогов по 30 и более регионов России.
Как правило, расчѐт каталожной цены проводится по следующей
формуле (приводится на конкретном примере):
Сумма НП = Нз + Нр + П + Ц + У + В + ((Кв*П) + Ц+У)*Ки*Кс)*(1 + Сс),
где: НП – наложенный платѐж,
Нз - сбор и обработка одного заказа = 7.20 руб.,
Нр – накладные расходы производства на рассылку отправления = 8.27 руб. на
1 кг или 2.65 руб. для 320 гр.,
П – почтовый тариф = 10.25 руб.,
[10,4%]
[3,8%]
Ц – отпускная (оптовая) цена = 35 руб. (в качестве примера),
[14,9%]
[50,7%]
У – стоимость упаковочного материала (1.98 руб.) и работ по упаковке (2.20
руб.) = 4.18 руб.,
[6%]
В – вознаграждение агентства при среднем коэффициенте рентабельности 0.06
составляет 3.7 руб.,
[5,4%]
Ки – коэффициент месячной инфляции = 0.03,
Кс – контрольный срок прохождения отправления в месяцах = 2,
Кв – усредненный коэффициент возврата отправления =0.15,
Сс – страховой сбор =0,05.
В данном примере данные по стоимости сбора и обработки заказа,
накладным расходам, экспедированию и почтовому тарифу взяты по
состоянию на 1 октября 2001 года. Исходя из статистики приходящих заказов,
величина почтового тарифа обычно определяется применительно к 3-му
тарифному поясу. Таким образом,
сумма НП =
7.20+2.65+10.25+35+4.18+3.7+((0.15*10.25)+35+4.18)*0.03*2)*(1+0.05) = 68.69
руб. Объявляемая окончательная стоимость книги - 69 рублей.
1
Стр.1