Агентство «Книга-Сервис» как одна из форм современного распространения книги// Шестая международная научная конференция «Библиотечное дело – 2001: российские библиотеки в мировом информационном и интеллектуальном пространстве»: Тезисы докладов/Сост. <...> В СССР в рамках Главного Управления книжной торговли и пропаганды книги Госкомитета по делам издательств, полиграфии и книжной торговли действовала децентрализованная система «Книга-почтой», на которую приходилось около 8% розничного книжного товарооборота по стране. <...> В 1973 г. в стране функционировало 50 магазинов и 473 отдела «Книга-почтой». <...> Из всех предприятий системы почтовопосылочной торговли 90% были расположены на территории трѐх республик: России (40%), Украины (45%) и Беларусь (5%). <...> Около 60% товарооборота всей системы в России приходилось на долю предприятий, расположенных в Москве. <...> Основной задачей деятельности почтово-посылочной книжной торговли было восполнение объективно существовавшего низкого уровня обслуживания населения в сельской местности, в малых и средних городах страны. <...> При крупных магазинах имелись отделения почтовой связи, которые на договорных началах осуществляли оформление и отправку бандеролей и посылок с заказанными книгами. <...> Сервисный сбор за услуги, оказываемые предприятиями почтово-посылочной торговли, был на уровне 2% от стоимости товара. <...> Заказы на товары выполнялись в течение 3-х месяцев. <...> Задержка выполнения заказов объяснялась тем, что заказы опережали сроки поступления печатной продукции на посылочные предприятия. <...> Несколько раз в год выпускались каталоги в черно-белом исполнении общим тиражом 300 тыс. экземпляров. <...> Тираж рассылался посылочными предприятиями по почтовым отделениям связи. <...> В среднем каждому почтовому отделению высылалось не более 2-х экземпляров. <...> Каталоги готовились к выпуску почти полтора года, и в результате их книжный репертуар не всегда соответствовал запросам потребителей. <...> В системе «Книга-почтой <...>
Агентство_«Книга-Сервис»_как_одна_из_форм_современного_распространения_книги_Шестая_международная_научная__конференция_«Библиотечное_дело_–_2001_российские_библиотеки_в_мировом_информационном_и_интеллектуальном_пространстве»_Тезисы_докладовСост._В.В._Скворцов._–_М._МГУКИ,_2001._–_С.288-289.pdf
Гамс Э.С. Агентство «Книга-Сервис» как одна из форм
современного распространения книги// Шестая
международная научная конференция «Библиотечное дело –
2001: российские библиотеки в мировом информационном и
интеллектуальном пространстве»: Тезисы докладов/Сост.: В.В.
Скворцов. – М.: МГУКИ, 2001. – С.288-289.
В СССР в рамках Главного Управления книжной торговли и
пропаганды книги Госкомитета по делам издательств, полиграфии
и книжной торговли действовала децентрализованная система
«Книга-почтой», на которую приходилось около 8% розничного
книжного товарооборота по стране.
В 1973 г. в стране функционировало 50 магазинов и 473 отдела
«Книга-почтой». Из всех предприятий системы почтовопосылочной
торговли 90% были расположены на территории трѐх
республик: России (40%), Украины (45%) и Беларусь (5%). Около
60% товарооборота всей системы в России приходилось на долю
предприятий, расположенных в Москве.
Основной задачей деятельности почтово-посылочной книжной
торговли было восполнение объективно существовавшего низкого
уровня обслуживания населения в сельской местности, в малых и
средних городах страны.
При крупных магазинах имелись отделения почтовой связи,
которые на договорных началах осуществляли оформление и
отправку бандеролей и посылок с заказанными книгами. Посылки и
бандероли отправлялись наложенным платежом. Сервисный сбор за
услуги, оказываемые предприятиями почтово-посылочной торговли,
был на уровне 2% от стоимости товара. Заказы на товары
выполнялись в течение 3-х месяцев. Задержка выполнения заказов
объяснялась тем, что заказы опережали сроки поступления
печатной продукции на посылочные предприятия.
Несколько раз в год выпускались каталоги в черно-белом
исполнении общим тиражом 300 тыс. экземпляров. Тираж
рассылался посылочными предприятиями по почтовым отделениям
связи. В среднем каждому почтовому отделению высылалось не
более 2-х экземпляров. Каталоги готовились к выпуску почти
полтора года, и в результате их книжный репертуар не всегда
соответствовал запросам потребителей.
Стр.1