Шлыкова О.В., прoфессор Московского государственного университета культуры и искусства ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ РОССИИ: какие они? <...> Виртуальное образовательное пространство представляет собой динамичную саморазвивающуюся мегасистему разноуровневых, много и межпредметных содержательных взаимовлияний и взаимодействий участников образовательного процесса. <...> По авторитетным данным социологов Сети, в России Интернет как компьютерная сеть образования, науки и культуры стала развиваться в России с 1993-1994 г. За этот период созданы ресурсы, позволяющие судить о текущем состоянии данного направления. <...> Не затрагивая вопросы качества ресурсов, т.к. это наиболее уязвимая и дискуссионная проблема, выводящая на смежные проблемы непотребления информации (например, почему подавляющее большинство электронных продуктов непригодны в школе, или другой вопрос - если из 6,6 млн. российских пользователей Сети только 25 % используют образовательные ресурсы, оправданы ли затраты на из создание и т.д.), остановимся лишь на общих направлениях, по которым развивается образовательная часть Интернет. <...> Обращение к поисковым системам сети показывает, что в настоящее время в России существует множество образовательных ресурсов и их каталогов. <...> Только по данным Yandex Результат поиска выдает 1511 страниц не менее 143 серверов, Rambler – 4695 сайтов. <...> При этом статистика слов и запросов за месяц представлена следующим образом: Статистика слов: каталоги: 13947222, образовательных: 1459806, ресурсов: 12304373. <...> Запросов за месяц: каталоги: 70757, образовательных: 5455, ресурсов: 29939 Беглый просмотр представленных ресурсов позволяет заключить, что создателями каталогов по-разному понимаются сами образовательные ресурсы, а также назначение каталогов (каталог для педагога, каталог для обучаемого, для образовательных учреждений и приобретения изданий, каталог как результат образовательной деятельности обучаемых и т.д.) <...> Поскольку нет четких критериев <...>
Образовательные_Интернет_ресурсы_России_какие_они?_.pdf
Опубл. : Информация для всех: Культура и технологии информационного общества: Материалы
конференции EVA’2002. 2-7 дек. 2002 г. / М-во культуры РФ, Центр ПИК. – М.,2002. – С.1381-1384.
Шлыкова О.В.,
прoфессор Московского государственного
университета культуры и искусства
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ РОССИИ: какие они?
Виртуальное образовательное пространство представляет собой динамичную саморазвивающуюся
мегасистему разноуровневых, много и межпредметных содержательных
взаимовлияний и взаимодействий участников образовательного процесса.
По авторитетным данным социологов Сети, в России Интернет как компьютерная
сеть образования, науки и культуры стала развиваться в России с 1993-1994 г. За этот
период созданы ресурсы, позволяющие судить о текущем состоянии данного направления.
Не затрагивая вопросы качества ресурсов, т.к. это наиболее уязвимая и дискуссионная
проблема, выводящая на смежные проблемы непотребления информации (например,
почему подавляющее большинство электронных продуктов непригодны в школе, или
другой вопрос - если из 6,6 млн. российских пользователей Сети только 25 % используют
образовательные ресурсы, оправданы ли затраты на из создание и т.д.), остановимся
лишь на общих направлениях, по которым развивается образовательная часть Интернет.
Обращение к поисковым системам сети показывает, что в настоящее время в
России существует множество образовательных ресурсов и их каталогов. Только по
данным Yandex Результат поиска выдает 1511 страниц не менее 143 серверов, Rambler –
4695 сайтов. При этом статистика слов и запросов за месяц представлена следующим
образом:
Статистика слов: каталоги: 13947222, образовательных: 1459806, ресурсов:
12304373. Запросов за месяц: каталоги: 70757, образовательных: 5455, ресурсов: 29939
Беглый просмотр представленных ресурсов позволяет заключить, что создателями
каталогов по-разному понимаются сами образовательные ресурсы, а также назначение
каталогов (каталог для педагога, каталог для обучаемого, для образовательных
учреждений и приобретения изданий, каталог как результат образовательной деятельности
обучаемых и т.д.). Соответственно и наполнение каталогов и их представление в сети
очень разнообразно.
Поскольку нет четких критериев относительно того, каким должен быть каталог
образовательных ресурсов, то их составители исходят из чисто субъективно сформулированных
методических приемов и инструментов их создания.
Исходя из нашей субъективной логики условно российские образовательные интернет-ресурсы
можно классифицировать в зависимости:
1. от целевого и пользовательского назначения,
2. от формы издания отражаемых ресурсов
3. от системы образования (школьное образование, вузовское, послевузовское – аспирантура,
докторантура, дополнительное - для различных форм повышения квалификации,
для самообразования детей и взрослых и др.),
4. от форм обучения (дистанционные формы обучения, в помощь аудиторным занятиям,
подготовка самостоятельных заданий – рефератов, внеклассные формы – конкурсы,
олимпиады, тесты – для подготовительных ступеней подготовки).
Стр.1