Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Образовательные Интернет ресурсы России: какие они? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID14259
АннотацияСовершенно очевидно, что не все ниши образовательного Интернет-пространства заполнены равномерно, отсутствует стандарты по учету, библиографическому описанию и регистрации образовательных ресурсов, соотносимые с соответствующими международными стандартами. Назрела потребность в проведении комплексного исследования состояния образовательных ресурсов России и выработке политики их дальнейшего развития и разумной интеграции.
Кому рекомендованоДля специалистов в области информационных технологий, преподавателей.
Шлыкова, О.В. Образовательные Интернет ресурсы России: какие они? / О.В. Шлыкова .— Информация для всех: Культура и технологии информационного общества: Материалы конференции EVA’2002. 2-7 дек. 2002 г. — : [Б.и.], 2002 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14259 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шлыкова О.В., прoфессор Московского государственного университета культуры и искусства ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ РОССИИ: какие они? <...> Виртуальное образовательное пространство представляет собой динамичную саморазвивающуюся мегасистему разноуровневых, много и межпредметных содержательных взаимовлияний и взаимодействий участников образовательного процесса. <...> По авторитетным данным социологов Сети, в России Интернет как компьютерная сеть образования, науки и культуры стала развиваться в России с 1993-1994 г. За этот период созданы ресурсы, позволяющие судить о текущем состоянии данного направления. <...> Не затрагивая вопросы качества ресурсов, т.к. это наиболее уязвимая и дискуссионная проблема, выводящая на смежные проблемы непотребления информации (например, почему подавляющее большинство электронных продуктов непригодны в школе, или другой вопрос - если из 6,6 млн. российских пользователей Сети только 25 % используют образовательные ресурсы, оправданы ли затраты на из создание и т.д.), остановимся лишь на общих направлениях, по которым развивается образовательная часть Интернет. <...> Обращение к поисковым системам сети показывает, что в настоящее время в России существует множество образовательных ресурсов и их каталогов. <...> Только по данным Yandex Результат поиска выдает 1511 страниц не менее 143 серверов, Rambler – 4695 сайтов. <...> При этом статистика слов и запросов за месяц представлена следующим образом: Статистика слов: каталоги: 13947222, образовательных: 1459806, ресурсов: 12304373. <...> Запросов за месяц: каталоги: 70757, образовательных: 5455, ресурсов: 29939 Беглый просмотр представленных ресурсов позволяет заключить, что создателями каталогов по-разному понимаются сами образовательные ресурсы, а также назначение каталогов (каталог для педагога, каталог для обучаемого, для образовательных учреждений и приобретения изданий, каталог как результат образовательной деятельности обучаемых и т.д.) <...> Поскольку нет четких критериев <...>
Образовательные_Интернет_ресурсы_России_какие_они?_.pdf
Опубл. : Информация для всех: Культура и технологии информационного общества: Материалы конференции EVA’2002. 2-7 дек. 2002 г. / М-во культуры РФ, Центр ПИК. – М.,2002. – С.1381-1384. Шлыкова О.В., прoфессор Московского государственного университета культуры и искусства ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ РОССИИ: какие они? Виртуальное образовательное пространство представляет собой динамичную саморазвивающуюся мегасистему разноуровневых, много и межпредметных содержательных взаимовлияний и взаимодействий участников образовательного процесса. По авторитетным данным социологов Сети, в России Интернет как компьютерная сеть образования, науки и культуры стала развиваться в России с 1993-1994 г. За этот период созданы ресурсы, позволяющие судить о текущем состоянии данного направления. Не затрагивая вопросы качества ресурсов, т.к. это наиболее уязвимая и дискуссионная проблема, выводящая на смежные проблемы непотребления информации (например, почему подавляющее большинство электронных продуктов непригодны в школе, или другой вопрос - если из 6,6 млн. российских пользователей Сети только 25 % используют образовательные ресурсы, оправданы ли затраты на из создание и т.д.), остановимся лишь на общих направлениях, по которым развивается образовательная часть Интернет. Обращение к поисковым системам сети показывает, что в настоящее время в России существует множество образовательных ресурсов и их каталогов. Только по данным Yandex Результат поиска выдает 1511 страниц не менее 143 серверов, Rambler – 4695 сайтов. При этом статистика слов и запросов за месяц представлена следующим образом: Статистика слов: каталоги: 13947222, образовательных: 1459806, ресурсов: 12304373. Запросов за месяц: каталоги: 70757, образовательных: 5455, ресурсов: 29939 Беглый просмотр представленных ресурсов позволяет заключить, что создателями каталогов по-разному понимаются сами образовательные ресурсы, а также назначение каталогов (каталог для педагога, каталог для обучаемого, для образовательных учреждений и приобретения изданий, каталог как результат образовательной деятельности обучаемых и т.д.). Соответственно и наполнение каталогов и их представление в сети очень разнообразно. Поскольку нет четких критериев относительно того, каким должен быть каталог образовательных ресурсов, то их составители исходят из чисто субъективно сформулированных методических приемов и инструментов их создания. Исходя из нашей субъективной логики условно российские образовательные интернет-ресурсы можно классифицировать в зависимости: 1. от целевого и пользовательского назначения, 2. от формы издания отражаемых ресурсов 3. от системы образования (школьное образование, вузовское, послевузовское – аспирантура, докторантура, дополнительное - для различных форм повышения квалификации, для самообразования детей и взрослых и др.), 4. от форм обучения (дистанционные формы обучения, в помощь аудиторным занятиям, подготовка самостоятельных заданий – рефератов, внеклассные формы – конкурсы, олимпиады, тесты – для подготовительных ступеней подготовки).
Стр.1