Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Создание электронных ресурсов по экологии: инициативы и проекты Московского государственного университета культуры и искусств (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
АвторыКротов В. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID14244
АннотацияГлобализация и информационно-коммуникационные технологии, являясь признаками нового времени, способны изменять не только виды доступа, хранения, обработки, представление данных, но и затрагивать сами знания, способы их транслирования и использования. На фоне больших перемен, технологическая и экономическая глобализация имеет тенденцию привносить однородность в окружающий мир, нивелировать национальные, исторические различия, стирать признаки наследственной памяти, касаются ли они объектов культурного наследия или его носителей, например языка и т.д.
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям кафедр мультимедийных технологий вузов.
Шлыкова, О.В. Создание электронных ресурсов по экологии: инициативы и проекты Московского государственного университета культуры и искусств / В.В. Кротов; О.В. Шлыкова .— : [Б.и.], 2004 .— 2 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14244 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шлыкова О.В., профессор, доктор культурологии Создание электронных ресурсов по экологии: инициативы и проекты Московского государственного университета культуры и искусств Глобализация и информационно-коммуникационные технологии, являясь признаками нового времени, способны изменять не только виды доступа, хранения, обработки, представление данных, но и затрагивать сами знания, способы их транслирования и использования. <...> На фоне больших перемен, технологическая и экономическая глобализация имеет тенденцию привносить однородность в окружающий мир, нивелировать национальные, исторические различия, стирать признаки наследственной памяти, касаются ли они объектов культурного наследия (памятники, исторические городские центры и т.д.) или его носителей, например языка и т.д. <...> В настоящее время мы наблюдаем изменение не только парадигмы социальной жизни, но и изменение парадигмы образования. <...> Экологическое образование – это процесс получения и усвоения экологических знаний, умений и навыков, целенаправленно организованный и систематически осуществляемый в организациях образования, просвещения и воспитания, или получения этих знаний самостоятельно 1(С. <...> Экологическое воспитание – это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде. <...> Экологическое просвещение подразумевает под собой распространение экологических решений, информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности в целях формирования в обществе основ экологической культуры. <...> Экологическое воспитание ставит задачу формирования экологического поведения человека в окружающей природной среде. <...> Целью экологического образования является формирование экологического мышления <...>
Создание_электронных_ресурсов_по_экологии_инициативы_и_проекты_Московского_государственного_университета_культуры_и_искусств___.pdf
Шлыкова О.В., профессор, доктор культурологии Создание электронных ресурсов по экологии: инициативы и проекты Московского государственного университета культуры и искусств Глобализация и информационно-коммуникационные технологии, являясь признаками нового времени, способны изменять не только виды доступа, хранения, обработки, представление данных, но и затрагивать сами знания, способы их транслирования и использования. На фоне больших перемен, технологическая и экономическая глобализация имеет тенденцию привносить однородность в окружающий мир, нивелировать национальные, исторические различия, стирать признаки наследственной памяти, касаются ли они объектов культурного наследия (памятники, исторические городские центры и т.д.) или его носителей, например языка и т.д. В настоящее время мы наблюдаем изменение не только парадигмы социальной жизни, но и изменение парадигмы образования. Экологическое образование – это процесс получения и усвоения экологических знаний, умений и навыков, целенаправленно организованный и систематически осуществляемый в организациях образования, просвещения и воспитания, или получения этих знаний самостоятельно 1(С.769).. Экологическое воспитание – это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде. Экологическое просвещение подразумевает под собой распространение экологических решений, информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности в целях формирования в обществе основ экологической культуры. Экологическое воспитание ставит задачу формирования экологического поведения человека в окружающей природной среде. Целью экологического образования является формирование экологического мышления и экологической ответственности личности. Это предполагает не только накопление знаний, но и принятие экологически правильных, обоснованных решений, требующих понимания сложных взаимных связей, существующих в окружающей природной среде. Экологическое образование и экологическое воспитание нераздельны и составляют основу формирования у населения экологического мировоззрения, т.е. осознания необходимости сохранения оптимальной для жизни среды обитания человечества. Сегодня уже совершенно очевидно, что для создания электронного ресурса в области экологии культуры, сайта или какого-либо мультимедийного проекта важно иметь не только опыт в области компьютерных технологий, но и в области прикладной культурологии, экологии и т.д. Многие кандидаты обладают широкими теоретическими знаниями (от основ HTML и до тонкостей цифрового монтажа), но им не хватает профессионализации, практики, при прохождении которой они могли бы углубить и расширить свои умения и навыки. Так, по данным компании e-Skills (Великобритания), проводившей исследование, более половины британских специалистов по информационным технологиям не справляется со своими обязанностями из-за слабого уровня профессиональной подготовки. При этом год от года число некомпетентных технических специалистов увеличивается. Количество менеджеров, недовольных ИТ-специалистами, возросло до 57% против 46%, имевших претензии к квалификации подчиненных в прошлом году (http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml/2003/08/08/147235). Эта проблема усилилась в конце 2006 г. Мультимедийная технология служит перспективным и надежным средством, позволяющим создателю учебного текста (рекламного ролика и т.д.) предоставить массивы информации в большем объеме, чем это может ожидать пользователь; наглядно в интегрированном виде включать не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео и т.п.; отбирать виды информации в той последовательности, которая соответствует логике познания и темпам восприятия конкретного пользователя. Мультимедиа, будучи формой творчества (не только художественного) стимулирует роль научного знания как источника нововведений и инновационных решений, предполагает возможность самоподдерживающегося технологического роста и создание новой интеллектуальной технологии, позволяющей информационному сообществу все более свободно интегрироваться в мировые культурные процессы, обладать большим постоянно развивающимся креативным потенциалом, находить самые разнообразные и действенные формы и методы самореализации личности. Поиски новых и эффективных форм обучения и подготовки кадров информационного профиля для учреждений культуры, прежде всего, должны осуществляться совместно в системе – учреждение-заказчик-вуз, в том числе и на основе развития корпоративных проектов. 1 Экологический энциклопедический словарь. М.: Издательский дом «Неосфера», 2002.
Стр.1