Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социокультурная природа мультимедиа: выступление на конгрессе (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID14236
АннотацияРождение нового типа коммуникаций – электронного – выдвигает на повестку дня вопросы как его изучения, так и регулирования культурных процессов в виртуальном пространстве (в том числе организационного, правового, нравственно-этического, социокультурного).
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям кафедр мультимедийных технологий вузов.
Шлыкова, О.В. Социокультурная природа мультимедиа: выступление на конгрессе / О.В. Шлыкова .— : [Б.и.], 2003 .— 1 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14236 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шлыкова О.В. <...> Социокультурная природа мультимедиа Рождение нового типа коммуникацийэлектронного – выдвигает на повестку дня вопросы как его изучения, так и регулирования культурных процессов в виртуальном пространстве (в том числе организационного, правового, нравственно-этического, социокультурного), взаимодействия культурных процессов и технических и информационнокоммуникационных инноваций, сохранения и передачи культурного наследия в электронном виде и др., что, несомненно, предполагает осмысление мультимедиа с позиции культурологии. <...> Решение противоречия между бесконечно расширяющимся полем культуры и нахождением технологии ее компактной систематизированной подачи населению требует осмысления места мультимедиа в современной культуре, а также анализа данного феномена как явления массовой культуры, каким он является на начальном этапе своего развития. <...> Дальнейшее развитие мультимедиа расширит представление о мультимедиа на основе изучения специфики его базисных оснований по сохранению культуры, обновлению культуры, (в том числе институтов обновления знания и инновационного воздействия на «код» культуры), а также трансляции культурных ценностей и социального опыта. <...> Не только и не столько техническая составляющая (накопители информации, средства разработки, программы и т.д., проявляющие себя в качестве технического достижения и, прежде всего, феномена культуры, звена, необходимого для его эволюции) определяет сущность мультимедиа, но и вид деятельности, в который вовлекаются субъекты мультимедиа. <...> Область деятельности, в котором функционирует мультимедиа, задает ее характеристики и оказывает обратное воздействие на человека, его социальный опыт. <...> Исторической спецификой современной новой электронно-коммуникационной системы знаковости, является то, что в отличие от прежних форм и стадий культурного развития человечества <...>
Социокультурная_природа_мультимедиа_выступление_на_конгрессе.pdf
Шлыкова О.В. Социокультурная природа мультимедиа Рождение нового типа коммуникаций – электронного – выдвигает на повестку дня вопросы как его изучения, так и регулирования культурных процессов в виртуальном пространстве (в том числе организационного, правового, нравственно-этического, социокультурного), взаимодействия культурных процессов и технических и информационнокоммуникационных инноваций, сохранения и передачи культурного наследия в электронном виде и др., что, несомненно, предполагает осмысление мультимедиа с позиции культурологии. Решение противоречия между бесконечно расширяющимся полем культуры и нахождением технологии ее компактной систематизированной подачи населению требует осмысления места мультимедиа в современной культуре, а также анализа данного феномена как явления массовой культуры, каким он является на начальном этапе своего развития. Дальнейшее развитие мультимедиа расширит представление о мультимедиа на основе изучения специфики его базисных оснований по сохранению культуры, обновлению культуры, (в том числе институтов обновления знания и инновационного воздействия на «код» культуры), а также трансляции культурных ценностей и социального опыта. Не только и не столько техническая составляющая (накопители информации, средства разработки, программы и т.д., проявляющие себя в качестве технического достижения и, прежде всего, феномена культуры, звена, необходимого для его эволюции) определяет сущность мультимедиа, но и вид деятельности, в который вовлекаются субъекты мультимедиа. Область деятельности, в котором функционирует мультимедиа, задает ее характеристики и оказывает обратное воздействие на человека, его социальный опыт. Исторической спецификой современной новой электронно-коммуникационной системы знаковости, является то, что в отличие от прежних форм и стадий культурного развития человечества нынешняя «культура реальной виртуальности» (по Кастельсу) характеризуется глобальными масштабами своего распространения и воздействием на все сферы общественной жизни и человеческого бытия в целом. Но, выступая новым средством электронной коммуникации, которое характеризуется глобальными масштабами (отсутствие территориальных и географических границ, свобода выражения и т.д.), мультимедиа, с одной стороны, отличается интегрированием в себе всех предшествующих и существующих форм социокультурных коммуникаций, а, с другой, – интерактивностью, которая необратимо меняет нашу культуру, формы общения и восприятия. Перемещаемое в мультимедийную форму информационное содержание не остается простым эквивалентом исходного содержания, оно рождает эффект добавленного содержания от формы, от мультимедийности. Чрезвычайно важным следствием этих качественно новых способов представления информации, характерных для мультимедиа, является то, что в информационной среде происходит «сращивание» логического и образного, синтез понятийного и наглядного, формирование «интеллектуальной образности и чувственного моделирования». Этот эффект возникает как следствие своеобразной миграции контента между отдельными медиа-средами, компонентами мультимедиа, что позволяет говорить ряду специалистов о так называемом эффекте «расширенной культуры». Этот эффект пока недостаточно исследован, поэтому не исключено, что мультимедиа окажет воздействие на развитие парадигмальных связей информации, культуры и образования в целом. Мультимедиа, будучи формой творчества (не только художественного) стимулирует роль научного знания как источника нововведений и инновационных решений, предполагает возможность самоподдерживающегося технологического роста и создание новой интеллектуальной технологии, позволяющей информационному сообществу все более свободно интегрироваться в мировые культурные процессы, обладать большим постоянно развивающимся креативным потенциалом, находить самые разнообразные и действенные формы и методы самореализации личности.
Стр.1