Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
Шлыкова О.В.,
профессор МГУКИ, доктор культурологии
МУЛЬТИМЕДИА В ОБРАЗОВАНИИ: дефиниции и подходы
Многозначность самого термина ”мультимедиа” приводит к тому, что
разные трактовки исходного термина рождают различные его интерпретации
в педагогической практике. <...> В общих чертах с точки зрения развития техники и технологий,
мультимедиа - это особый вид компьютерной технологии, которая
объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст,
графику), так и динамическую информацию (речь, музыку, видео фрагменты,
анимацию и т.п.) <...> . При этом, на наш взгляд, более корректно определять
феномен мультимедиа не столько как «многие среды» (многие медиа),
сколько как “полисреду”, единое пространство, в синкретичном виде
представляющее различные виды и способы предоставления информации
(текст, графику, звук и т.д.) <...> ). Темпы развития компьютерных
технологий таковы, что «содержание» часто не успевает за средством, а
продвижение технологий на рынок, бизнес происходят, как образно сказал
Бил Гейтс, со скоростью мысли. <...> Однако рассматривать мультимедиа лишь как вид компьютерной
технологии и как маркетинговый инструмент – слишком узко. <...> В
настоящий
момент
современные
информационнокоммуникационные технологии, в особенности интенсивно развивающийся
Интернет, становятся все более эффективным средством как реализации
индивидуального творческого потенциала, так и продуктивного
коллективного сотрудничества в целях решения общих проблем. <...> Развитие на
основе совместных интересов локальных и интернациональных сообществ,
благодаря легко доступной и непосредственной коммуникации, а также
свободе доступа к информации (культурные и арт-серверы, листы-рассылки,
видеоконференции и т.д.) в целом динамизирует развитие культуры и
общественных связей. <...> Непременная установка на прогресс и инновацию, заложенная в самой
логике развития технологий, позитивно <...>
Мультимедиа_в_образовании_дефиниции_и_подходы_.pdf
Шлыкова О.В.,
профессор МГУКИ, доктор культурологии
МУЛЬТИМЕДИА В ОБРАЗОВАНИИ: дефиниции и подходы
Многозначность самого термина ”мультимедиа” приводит к тому, что
разные трактовки исходного термина рождают различные его интерпретации
в педагогической практике.
В общих чертах с точки зрения развития техники и технологий,
мультимедиа - это особый вид компьютерной технологии, которая
объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст,
графику), так и динамическую информацию (речь, музыку, видео фрагменты,
анимацию и т.п.). При этом, на наш взгляд, более корректно определять
феномен мультимедиа не столько как «многие среды» (многие медиа),
сколько как “полисреду”, единое пространство, в синкретичном виде
представляющее различные виды и способы предоставления информации
(текст, графику, звук и т.д.) (8 и др.). Темпы развития компьютерных
технологий таковы, что «содержание» часто не успевает за средством, а
продвижение технологий на рынок, бизнес происходят, как образно сказал
Бил Гейтс, со скоростью мысли. Интернет становится все обширней и
обширней, и у нас на глазах превращается в среду, поверх которой
реализуются глобальные проекты.
Однако рассматривать мультимедиа лишь как вид компьютерной
технологии и как маркетинговый инструмент – слишком узко.
В настоящий момент
современные информационнокоммуникационные
технологии, в особенности интенсивно развивающийся
Интернет, становятся все более эффективным средством как реализации
индивидуального творческого потенциала, так и продуктивного
коллективного сотрудничества в целях решения общих проблем. Развитие на
основе совместных интересов локальных и интернациональных сообществ,
благодаря легко доступной и непосредственной коммуникации, а также
свободе доступа к информации (культурные и арт-серверы, листы-рассылки,
видеоконференции и т.д.) в целом динамизирует развитие культуры и
общественных связей.
Непременная установка на прогресс и инновацию, заложенная в самой
логике развития технологий, позитивно и стимулирующе воздействует на
культуру, на всех, кто активно обращается к их услугам. Разумеется,
мультимедиа, как любое прогрессивное явление, вносит собой вместе с
огромными завоеваниями и перспективами ряд проблем и негативных
моментов. Так, например, при его несомненных преимуществах как средства
обучения (возможность сочетания логического и образного способов
освоения информации; активизация образовательного процесса за счет
усиления наглядности и т.п.) нельзя не отметить такие факты, появляющиеся
в результате триумфального вхождения Сети в реальную практику
образования, как: мозаичность культуры, пришедшей на смену
Стр.1