Шлыкова О.В.,
профессор МГУКИ,
доктор культурологии
О влиянии мультимедиа на культуру общества
и тип знания молодого поколения
Идеологи постиндустриального общества в своих социальнофилософских построениях, отмечая специфику информационного общества,
именуют его обществом "третьей волны". <...> Если первая волна определяется
доминированием технологий агрикультуры, вторая - индустриальными технологиями, то третья - информационными. <...> Характерным признаком третьей
волны является культ знания, отождествление уровня культуры с количеством информации, доступной человеку для ее практического применения. <...> С
этой точки зрения, прогресс культуры совпадает с накоплением информации
и ее распространением. <...> Как отмечается экспертами, сегодня один человек узнает в день больше нового, чем его предок, живший в саване, узнавая всю
жизнь (4,с. <...> В информационный век увеличивается социальная и культурная роль мультимедиа, наступает век цифрового Ренесанса, в котором люди
получают знания в качестве нового ресурса. <...> Смена медиа технологии означает смену парадигмы и влечет за собой развитие и смену культур, и империй, и
тип знания. <...> Они
создают социокультурную и технологическую возможность для создания
сверх насыщенного информационного поля, которое практически повсеместно окружает современного человека. <...> Выступая новым средством электронной (цифровой) коммуникации,
которое характеризуется глобальными масштабами (отсутствие территориальных и географических границ, свобода выражения, демократия и т.д.),
мультимедиа, с одной стороны, отличается интегрированием в себе всех
предшествующих и существующих форм социальных коммуникаций, а, с
другой, - интерактивностью, которая необратимо меняет нашу культуру (2, <...> Мультимедиа стимулирует роль научного знания как источника нововведений и инновационных решений, предполагает возможность самоподдерживающегося технологического <...>
О_влиянии_мультимедиа_на_культуру_общества_и_тип_знания_молодого_поколения_.pdf
Шлыкова О.В.,
профессор МГУКИ,
доктор культурологии
О влиянии мультимедиа на культуру общества
и тип знания молодого поколения
Идеологи постиндустриального общества в своих социальнофилософских
построениях, отмечая специфику информационного общества,
именуют его обществом "третьей волны". Если первая волна определяется
доминированием технологий агрикультуры, вторая - индустриальными технологиями,
то третья - информационными. Характерным признаком третьей
волны является культ знания, отождествление уровня культуры с количеством
информации, доступной человеку для ее практического применения. С
этой точки зрения, прогресс культуры совпадает с накоплением информации
и ее распространением. Как отмечается экспертами, сегодня один человек узнает
в день больше нового, чем его предок, живший в саване, узнавая всю
жизнь (4,с.15). В информационный век увеличивается социальная и культурная
роль мультимедиа, наступает век цифрового Ренесанса, в котором люди
получают знания в качестве нового ресурса. Смена медиа технологии означает
смену парадигмы и влечет за собой развитие и смену культур, и империй, и
тип знания. Не являются исключением мультимедийные технологии. Они
создают социокультурную и технологическую возможность для создания
сверх насыщенного информационного поля, которое практически повсеместно
окружает современного человека.
Выступая новым средством электронной (цифровой) коммуникации,
которое характеризуется глобальными масштабами (отсутствие территориальных
и географических границ, свобода выражения, демократия и т.д.),
мультимедиа, с одной стороны, отличается интегрированием в себе всех
предшествующих и существующих форм социальных коммуникаций, а, с
другой, - интерактивностью, которая необратимо меняет нашу культуру (2,
с.315).
Мультимедиа стимулирует роль научного знания как источника нововведений
и инновационных решений, предполагает возможность самоподдерживающегося
технологического роста и создание новой интеллектуальной
технологии. Будучи информационно-коммуникативной технологией, мультимедиа
как бы преодолевает физическое пространство, способствуя постепенному
нивелированию разрыва между центром и периферией и отходу от концентрации
культурной жизни исключительно в мегаполисах через интенсификацию
обмена информацией. В результате мультимедийные технологии
Стр.1