Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

О влиянии мультимедиа на культуру общества и тип знания молодого поколения (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова О. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID14228
АннотацияИдеологи постиндустриального общества в своих социально-философских построениях, отмечая специфику информационного общества, именуют его обществом "третьей волны". Если первая волна определяется доминированием технологий агрикультуры, вторая - индустриальными технологиями, то третья - информационными.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей МГУКИ.
Шлыкова, О.В. О влиянии мультимедиа на культуру общества и тип знания молодого поколения / О.В. Шлыкова .— : [Б.и.], 2010 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14228 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шлыкова О.В., профессор МГУКИ, доктор культурологии О влиянии мультимедиа на культуру общества и тип знания молодого поколения Идеологи постиндустриального общества в своих социальнофилософских построениях, отмечая специфику информационного общества, именуют его обществом "третьей волны". <...> Если первая волна определяется доминированием технологий агрикультуры, вторая - индустриальными технологиями, то третья - информационными. <...> Характерным признаком третьей волны является культ знания, отождествление уровня культуры с количеством информации, доступной человеку для ее практического применения. <...> С этой точки зрения, прогресс культуры совпадает с накоплением информации и ее распространением. <...> Как отмечается экспертами, сегодня один человек узнает в день больше нового, чем его предок, живший в саване, узнавая всю жизнь (4,с. <...> В информационный век увеличивается социальная и культурная роль мультимедиа, наступает век цифрового Ренесанса, в котором люди получают знания в качестве нового ресурса. <...> Смена медиа технологии означает смену парадигмы и влечет за собой развитие и смену культур, и империй, и тип знания. <...> Они создают социокультурную и технологическую возможность для создания сверх насыщенного информационного поля, которое практически повсеместно окружает современного человека. <...> Выступая новым средством электронной (цифровой) коммуникации, которое характеризуется глобальными масштабами (отсутствие территориальных и географических границ, свобода выражения, демократия и т.д.), мультимедиа, с одной стороны, отличается интегрированием в себе всех предшествующих и существующих форм социальных коммуникаций, а, с другой, - интерактивностью, которая необратимо меняет нашу культуру (2, <...> Мультимедиа стимулирует роль научного знания как источника нововведений и инновационных решений, предполагает возможность самоподдерживающегося технологического <...>
О_влиянии_мультимедиа_на_культуру_общества_и_тип_знания_молодого_поколения_.pdf
Шлыкова О.В., профессор МГУКИ, доктор культурологии О влиянии мультимедиа на культуру общества и тип знания молодого поколения Идеологи постиндустриального общества в своих социальнофилософских построениях, отмечая специфику информационного общества, именуют его обществом "третьей волны". Если первая волна определяется доминированием технологий агрикультуры, вторая - индустриальными технологиями, то третья - информационными. Характерным признаком третьей волны является культ знания, отождествление уровня культуры с количеством информации, доступной человеку для ее практического применения. С этой точки зрения, прогресс культуры совпадает с накоплением информации и ее распространением. Как отмечается экспертами, сегодня один человек узнает в день больше нового, чем его предок, живший в саване, узнавая всю жизнь (4,с.15). В информационный век увеличивается социальная и культурная роль мультимедиа, наступает век цифрового Ренесанса, в котором люди получают знания в качестве нового ресурса. Смена медиа технологии означает смену парадигмы и влечет за собой развитие и смену культур, и империй, и тип знания. Не являются исключением мультимедийные технологии. Они создают социокультурную и технологическую возможность для создания сверх насыщенного информационного поля, которое практически повсеместно окружает современного человека. Выступая новым средством электронной (цифровой) коммуникации, которое характеризуется глобальными масштабами (отсутствие территориальных и географических границ, свобода выражения, демократия и т.д.), мультимедиа, с одной стороны, отличается интегрированием в себе всех предшествующих и существующих форм социальных коммуникаций, а, с другой, - интерактивностью, которая необратимо меняет нашу культуру (2, с.315). Мультимедиа стимулирует роль научного знания как источника нововведений и инновационных решений, предполагает возможность самоподдерживающегося технологического роста и создание новой интеллектуальной технологии. Будучи информационно-коммуникативной технологией, мультимедиа как бы преодолевает физическое пространство, способствуя постепенному нивелированию разрыва между центром и периферией и отходу от концентрации культурной жизни исключительно в мегаполисах через интенсификацию обмена информацией. В результате мультимедийные технологии
Стр.1