Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современное моделирование профессионально-формирующей системы физического (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМакеева Вера Степановна
Авторы Голубина О. А., Чеснокова В. И.
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID14204
АннотацияСегодня в обществе востребована социально активная личность профессионала, имеющая фундаментальное образование, основательную физическую подготовку и здоровье. В этом плане феномен физической культуры личности, а также научно-методические основы ее структурирования создали предпосылку для переоценки ценностей и содержания образовательного процесса по физической культуре в высших учебных заведениях страны
Макеева, В.С. Современное моделирование профессионально-формирующей системы физического / О.А. Голубина, В.И. Чеснокова; В.С. Макеева .— Образование и общество .— : [Б.и.], 2009 .— 4 с. — N1. - С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/14204 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Модернизация российского образования < СОВРЕМЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ФОРМИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ <...> О.А. Голубина, соискатель кафедры ф и з и ч е с к о г о воспитания ГОУ ВПО «Архангельский государствен ный технический университет» <...> В.И. Чеснокова, кандидат биологических наук, доцент, зав. кафедрой физического воспитания ГОУ ВПО «Архангельский государственный техни ческий университет» B.C. <...> М а к е е в а , д о к т о р п е д а г о г и ч е с к и х н а у к , про фессор, зав. кафедрой «Туризм, р е к р е а ц и я и спорт» ГОУ ВПО «Орловский государственный технический университет» Сегодня в обществе востребована социально активная личность профессиона ла, имеющая фундаментальное образование, основательную физическую подготовку и здоровье. <...> В этом плане феномен физической культуры личности, а также научнометодические основы ее структурирования создали предпосылку для переоценки ценностей и содержания образовательного процесса по физической культуре в выс ших учебных заведениях страны. <...> Учебная деятельность студентов сопровож дается целым рядом неблагоприятных для их здоровья влияний психолого-педагогического и социального характера, а факторы окружающей среды нередко определяют возникновение раз личных функциональных отклонений, сомати ческих нарушений [1,2]. <...> Несмотря на то, что вли яние природных факторов на физический и функциональный потенциал молодых людей но сит объективный характер, специфические особенности их действия могут усиливаться или ослабляться в зависимости от характера чело веческой деятельности, в частности от харак тера двигательной активности личности [4]. <...> В данном случае рассматривается взаимодействие с климатическими условиями Приполярья Архангельской области, когда зима долгая и суровая, с длительным периодом био логической тьмы, значительным количеством дней в году с неблагоприятным типом <...>
Современное_моделирование_профессионально-формирующей_системы_физического.pdf
Модернизация российского образования < СОВРЕМЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ФОРМИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ О.А. Голубина, соискатель кафедры физического воспитания ГОУ ВПО «Архангельский государственный технический университет» В.И. Чеснокова, кандидат биологических наук, доцент, зав. кафедрой физического воспитания ГОУ ВПО «Архангельский государственный технический университет» B.C. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой «Туризм, рекреация и спорт» ГОУ ВПО «Орловский государственный технический университет» Сегодня в обществе востребована социально активная личность профессионала, имеющая фундаментальное образование, основательную физическую подготовку и здоровье. В этом плане феномен физической культуры личности, а также научнометодические основы ее структурирования создали предпосылку для переоценки ценностей и содержания образовательного процесса по физической культуре в высших учебных заведениях страны. Учебная деятельность студентов сопровождается целым рядом неблагоприятных для их здоровья влияний психолого-педагогического и социального характера, а факторы окружающей среды нередко определяют возникновение различных функциональных отклонений, соматических нарушений [1,2]. Несмотря на то, что влияние природных факторов на физический и функциональный потенциал молодых людей носит объективный характер, специфические особенности их действия могут усиливаться или ослабляться в зависимости от характера человеческой деятельности, в частности от характера двигательной активности личности [4]. В связи с этим мы предположили, что взаимодействие студента как субъекта образовательного процесса с пространственными и временными факторами жизнедеятельности детерминирует личностное, профессиональное и физическое развитие. В данном случае рассматривается взаимодействие с климатическими условиями Приполярья Архангельской области, когда зима долгая и суровая, с длительным периодом биологической тьмы, значительным количеством дней в году с неблагоприятным типом погоды, повышенной влажностью, контрастностью и быстрой переменой среднесуточных температур и атмосферного давления. В настоящем исследовании мы рассматриваем образовательную среду физической культуры как фактор, условие и средство формирования профессионального и личностного развития студенток технического вуза. В этом плане задача физического воспитания на этапе профессиональной подготовки - выбор эффективных педагогических приемов воздействия на обеспечение оптимального биоритмического развития двигательной сферы студенток, увеличение их психофункциональных возможностей. № 1 (54). Январь-февраль. 2009
Стр.1