Шлыкова О.В.,
профессор МГУКИ, доктор культурологии
АМЕРИКАНСКАЯ СИСТЕМА БИБЛИОТЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
возможности использования в практике российских вузов
Особенности американской системы библиотечного образования активно изучаются в России на протяжении многих лет, с того
момента как библиотечная деятельность стала приобретать статус
профессиональной. <...> Многоаспектный анализ учебных планов и программ американских библиотечных школ осуществлен в ряде работ учеными: <...> Структура и характер обучения американских библиотечных
школ стали предметом научного анализа первых российских выпускников, прошедших все этапы библиотечно-информационной подготовки в США и получивших соответствующую магистерскую степень в области библиотечных и информационных наук ( И.Л. Клим, <...> Появляются диссертационные исследования, посвященные американской системе библиотечного образования Т.В.Даниличева и др. <...> Надо отметить, что особенно в 80-90-е годы активизировалось
изучение данной проблематики, что обусловлено объективными
причинами : повышенным интересом отечественных специалистов к
некогда “закрытым” зарубежным материалам; большей доступностью информации, появившейся возможности исследования специфики американского библиотечного образования “de visu”, непосредственно в условиях изучаемой страны. <...> Казалось бы много написано об американской системе подготовки библиотечно-информационных кадров. <...> Вместе с тем, происходящие в библиотечном мире перемены стимулируют библиотечные
школы к новым экспериментам и поискам, способствуют появлению
новых работ, в которых с современных позиций осмысливаются основания библиотечкой профессии, будущее библиотечного образования (БО). <...> В данной статье освещаются лишь некоторые особенности организации американского библиотечного образования, которые мо-
гут <...>
Американская_система_библиотечного_образования_возможности_использования_в_практике_российских_вузов_.pdf
Шлыкова О.В.,
профессор МГУКИ, доктор культурологии
АМЕРИКАНСКАЯ СИСТЕМА БИБЛИОТЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
возможности
использования в практике российских вузов
Особенности американской системы библиотечного образования
активно изучаются в России на протяжении многих лет, с того
момента как библиотечная деятельность стала приобретать статус
профессиональной.
Историю возникновения библиотечного образования в США
исследовали Г.П.Елизаренкова, А.Я.Кушуль, Н.А.Лаврова. Многоаспектный
анализ учебных планов и программ американских библиотечных
школ осуществлен в ряде работ учеными:
Р.С.Гиляревским, В.П.Леоновым, Э.Р.Сукиасяном. Статьи обзорного
характера по данной проблеме написаны Е.А.Набатниковой,
А.И.Каптеревым, С.В.Пушковой и др.
Структура и характер обучения американских библиотечных
школ стали предметом научного анализа первых российских выпускников,
прошедших все этапы библиотечно-информационной подготовки
в США и получивших соответствующую магистерскую степень
в области библиотечных и информационных наук ( И.Л. Клим,
Е.А.Васильева). Появляются диссертационные исследования, посвященные
американской системе библиотечного образования -
Т.В.Даниличева и др.
Надо отметить, что особенно в 80-90-е годы активизировалось
изучение данной проблематики, что обусловлено объективными
причинами : повышенным интересом отечественных специалистов к
некогда “закрытым” зарубежным материалам; большей доступностью
информации, появившейся возможности исследования специфики
американского библиотечного образования “de visu”, непосредственно
в условиях изучаемой страны.
Казалось бы много написано об американской системе подготовки
библиотечно-информационных кадров. Вместе с тем, происходящие
в библиотечном мире перемены стимулируют библиотечные
школы к новым экспериментам и поискам, способствуют появлению
новых работ, в которых с современных позиций осмысливаются основания
библиотечкой профессии, будущее библиотечного образования
(БО).
В данной статье освещаются лишь некоторые особенности организации
американского библиотечного образования, которые мо
Стр.1