Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Американская система библиотечного образования: возможности использования в практике российских вузов (110,00 руб.)

0   0
АвторыШлыкова О. В., Жадько Н. В., Чуркина М. А.
Издательство[Б.и.]
Страниц18
ID14192
АннотацияОсобенности американской системы библиотечного образования активно изучаются в России на протяжении многих лет, с того момента как библиотечная деятельность стала приобретать статус профессиональной.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей МГУКИ.
Американская система библиотечного образования: возможности использования в практике российских вузов / О.В. Шлыкова; ред.: Н.В. Жадько, М.А. Чуркина .— : [Б.и.], 2009 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14192 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шлыкова О.В., профессор МГУКИ, доктор культурологии АМЕРИКАНСКАЯ СИСТЕМА БИБЛИОТЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: возможности использования в практике российских вузов Особенности американской системы библиотечного образования активно изучаются в России на протяжении многих лет, с того момента как библиотечная деятельность стала приобретать статус профессиональной. <...> Многоаспектный анализ учебных планов и программ американских библиотечных школ осуществлен в ряде работ учеными: <...> Структура и характер обучения американских библиотечных школ стали предметом научного анализа первых российских выпускников, прошедших все этапы библиотечно-информационной подготовки в США и получивших соответствующую магистерскую степень в области библиотечных и информационных наук ( И.Л. Клим, <...> Появляются диссертационные исследования, посвященные американской системе библиотечного образования Т.В.Даниличева и др. <...> Надо отметить, что особенно в 80-90-е годы активизировалось изучение данной проблематики, что обусловлено объективными причинами : повышенным интересом отечественных специалистов к некогда “закрытым” зарубежным материалам; большей доступностью информации, появившейся возможности исследования специфики американского библиотечного образования “de visu”, непосредственно в условиях изучаемой страны. <...> Казалось бы много написано об американской системе подготовки библиотечно-информационных кадров. <...> Вместе с тем, происходящие в библиотечном мире перемены стимулируют библиотечные школы к новым экспериментам и поискам, способствуют появлению новых работ, в которых с современных позиций осмысливаются основания библиотечкой профессии, будущее библиотечного образования (БО). <...> В данной статье освещаются лишь некоторые особенности организации американского библиотечного образования, которые мо- гут <...>
Американская_система_библиотечного_образования_возможности_использования_в_практике_российских_вузов_.pdf
Шлыкова О.В., профессор МГУКИ, доктор культурологии АМЕРИКАНСКАЯ СИСТЕМА БИБЛИОТЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: возможности использования в практике российских вузов Особенности американской системы библиотечного образования активно изучаются в России на протяжении многих лет, с того момента как библиотечная деятельность стала приобретать статус профессиональной. Историю возникновения библиотечного образования в США исследовали Г.П.Елизаренкова, А.Я.Кушуль, Н.А.Лаврова. Многоаспектный анализ учебных планов и программ американских библиотечных школ осуществлен в ряде работ учеными: Р.С.Гиляревским, В.П.Леоновым, Э.Р.Сукиасяном. Статьи обзорного характера по данной проблеме написаны Е.А.Набатниковой, А.И.Каптеревым, С.В.Пушковой и др. Структура и характер обучения американских библиотечных школ стали предметом научного анализа первых российских выпускников, прошедших все этапы библиотечно-информационной подготовки в США и получивших соответствующую магистерскую степень в области библиотечных и информационных наук ( И.Л. Клим, Е.А.Васильева). Появляются диссертационные исследования, посвященные американской системе библиотечного образования - Т.В.Даниличева и др. Надо отметить, что особенно в 80-90-е годы активизировалось изучение данной проблематики, что обусловлено объективными причинами : повышенным интересом отечественных специалистов к некогда “закрытым” зарубежным материалам; большей доступностью информации, появившейся возможности исследования специфики американского библиотечного образования “de visu”, непосредственно в условиях изучаемой страны. Казалось бы много написано об американской системе подготовки библиотечно-информационных кадров. Вместе с тем, происходящие в библиотечном мире перемены стимулируют библиотечные школы к новым экспериментам и поискам, способствуют появлению новых работ, в которых с современных позиций осмысливаются основания библиотечкой профессии, будущее библиотечного образования (БО). В данной статье освещаются лишь некоторые особенности организации американского библиотечного образования, которые мо
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.