Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468610)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Как написать пресс-релиз (30,00 руб.)

0   0
Первый авторМирошниченко А.
ИздательствоКнижный мир
Страниц128
ID140684
АннотацияКнига является первой в России полной инструкцией по написанию пресс-релизов. Читатели познакомятся с конструктором пресс-релиза, узнают, как правильно создавать основные композиционные элементы - заголовок, лид, основной текст, справку, подпись. В книге разоблачены специальные журналистские приемы усиления пресс-релиза: использование знаменитостей, конфликтов, статданных, приводится тайный словарь сенсационной журналистики. Автор предлагает немало бронебойных рецептов по поиску, производству и симуляции событий для формирования информационного повода. Ценнейшие сведения и рекомендации привлечены с кухни редакторов СМИ - как они выбрасывают, режут или используют пресс-релизы.
Кому рекомендованоКнига предназначена пресс-секретарям, рекламщикам, маркетологам, пиарщикам, копирайтерам и всей медийной братии, а также политикам и руководителям малого и среднего бизнеса.
ISBN978-5-8041-0428-4
УДК659.4
ББК76.0
Мирошниченко, А. Как написать пресс-релиз / А. Мирошниченко .— : Книжный мир, 2010 .— 128 с. — ISBN 978-5-8041-0428-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Андрей Мирошниченко КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ Москва • Книжный мир • 2010 Андрей Мирошниченко Как написать пресс-релиз. <...> ISBN 978-5-8041-0428-4 Книга Андрея Мирошниченко «Как написать пресс-релиз» является первой в России полной инструкцией по написанию пресс-релизов. <...> Читатели познакомятся с конструктором пресс-релиза, узнают, как правильно создавать основные композиционные элементы – заголовок, лид, основной текст, справку, подпись. <...> В книге разоблачены специальные журналистские приемы усиления пресс-релиза: использование знаменитостей, конфликтов, статданных, приводится тайный словарь сенсационной журналистики. <...> Автор скрупулезно и иронично исследует судьбу пресс-релиза. <...> Потому что помимо термина «пресс-релиз», используются и другие обозначения для таких выпусков: «бэкграундер», «ньюслетер», «ньюс-релиз», «медиарелиз», «факт-лист», «досье», «справка». <...> Итак, релизы бывают трех видов: • бэкграундер 5 • ньюс-релиз • пресс-релиз Все прочие письменные официальные сообщения для прессы так или иначе принадлежат к одному из этих трех видов. <...> Рисунок 1 ТРИ ТИПА РЕЛИЗОВ БЭКГРАУНДЕР информационная справка НЬЮС-РЕЛИЗ ньюслетер информационное письмо ПРЕСС-РЕЛИЗ информационное сообщение Содержит фактические данные, справочный материал, аналитические выводы. <...> 6 Рисунок 2 БЭКГРАУНДЕР – это релиз, создающий информационный фон по теме. <...> Факт-лист • Корпорация «Глория Джинс» создана в начале 90-х Владимиром Мельниковым. <...> Здесь и далее примеры реальных пресс-релизов приводятся с сохранением стилистики, орфографии и пунктуации оригиналов. <...> Пресс-релизы взяты из открытых источников, поэтому указываются контактные данные авторов, исключая мобильные телефоны. <...> И такого рода бэкграундер или факт-лист иногда может целиком перекочевать в досье, подверстанное под статью. <...> Любое сообщение для прессы должно содержать контактные данные – к кому обратиться, что9 бы переспросить, каков статус людей, выпустивших эту информацию <...>
Как_написать_пресс-релиз.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.126
Стр.127
Как_написать_пресс-релиз.pdf
Андрей Мирошниченко КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ Москва • Книжный мир • 2010
Стр.1
Андрей Мирошниченко Как написать пресс-релиз. – М.: Книжный мир, 2010. – 128 с. ISBN 978-5-8041-0428-4 Книга Андрея Мирошниченко «Как написать пресс-релиз» является первой в России полной инструкцией по написанию пресс-релизов. Читатели познакомятся с конструктором пресс-релиза, узнают, как правильно создавать основные композиционные элементы – заголовок, лид, основной текст, справку, подпись. В книге разоблачены специальные журналистские приемы усиления пресс-релиза: использование знаменитостей, конфликтов, статданных, приводится тайный словарь сенсационной журналистики. Самая большая головная боль пресс-секретарей – поиск информационных поводов – получит в этой книге хорошее лекарство. Автор предлагает немало бронебойных рецептов по поиску, производству и симуляции событий для формирования информационного повода. Ценнейшие сведения и рекомендации привлечены с кухни редакторов СМИ – как они выбрасывают, режут или используют пресс-релизы. Автор скрупулезно и иронично исследует судьбу пресс-релиза. Книга предназначена пресс-секретарям, рекламщикам, маркетологам, пиарщикам, копирайтерам и всей медийной братии, а также политикам и руководителям малого и среднего бизнеса, которые хотят чаще попадать в газету. ISBN 978-5-8041-0428-4 © А. Мирошниченко © Книжный мир 2010 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ТРИ ТИПА РЕЛИЗОВ ....................................................5 • Бэкграундер ........................................................6 • Ньюс-релиз .......................................................11 • Пресс-релиз ......................................................17 • Сделать праздник из будней ...........................25 КОНСТРУКТОР ПРЕСС-РЕЛИЗА ..............................30 • Специфика журналистского текста ................30 • Композиция пресс-релиза ...............................36 • Заголовочный комплекс ..................................37 • Лид .....................................................................40 • Основной текст: фактура и вкусные обстоятельства .................................43 • Справка о компании ........................................45 • Контактные данные ..........................................48 • Оформление пресс-релиза .............................49 ДРАМАТУРГИЯ ПРЕСС-РЕЛИЗА ..............................55 • Жесткая и мягкая заметка ..............................55 • Информационный повод для пресс-релиза ...62 • Симуляция информационного повода ...........65 • Греть тему .........................................................67 • Заявление как информационный повод ........70 • Сенсация ...........................................................79
Стр.3
• Знаменитости ...................................................88 • Осязаемые деньги ...........................................91 • Знаменательная дата ......................................92 • Конфликт ........................................................102 СУДЬБА ПРЕСС-РЕЛИЗА ........................................106 • Как используют релизы в редакции .............106 • Право переврать ............................................108 • Процент на бой арбузов ................................110 • Периодичность пресс-релизов ......................112 • Точечное бомбометание и ковровые бомбардировки .............................113 • Пресс-релиз в Интернете ..............................115 • Кому в редакции направлять релизы ...........119 • Как оформить письмо с пресс-релизом .......121 • Как режут релизы в редакции ......................124 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Личное обращение автора к читателям ..............126
Стр.4
поместившиеся «хвосты» выкладываются или на специальное поле, или на фотографию, например. И потом надо «порезать хвост», то есть сократить в тексте нужное количество строк. Разных и всяких пресс-релизов у редактора много. Пресс-релизы с большими и мутными абзацами в этой ситуации проигрывают конкуренцию пресс-релизам с хорошей (а это видно даже чисто внешне), ясной, дробной абзацной структурой. Надо создать редакторам и журналистам удобства, и они оценят. * * * ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ АВТОРА К ЧИТАТЕЛЯМ Я работаю главным редактором журнала «Банковское обозрение». По меркам федерального рынка СМИ это не самое крупное издание, но в своей отраслевой нише – ведущее. В моем почтовом ящике ежедневно появляется примерно 10 пресс-релизов. Столько же получают наши ведущие обозреватели. В общий почтовый ящик редакции приходит еще около 30 пресс-релизов в день. Пресс-релизы приходят также на почту отдела рекламы, в отдел распространения и даже дизайнеру. В общем, ежемесячно в наш журнал поступает около 2000 пресс-релизов. Передышку дают только на Новый год. Конечно, многие пресс-релизы повторяются в несколько адресов, но все равно – очень много. Журнал ежемесячный, 136 страниц. Никакой физической возможности опубликовать эти релизы мы не имеем, даже если бы их читали. Но некоторые пресс-релизы все же используются. Если читатель добрался до этих строк, значит, он уже знает, как преодолевается противоречие между двумя предыдущими абзацами. Такие читатели уже знают, как писать хорошие пресс-релизы и повышать сначала вероятность, а потом и статистику их опубликования. 126
Стр.126
Взамен у меня есть одна личная просьба к тем, кто прочитал эту книгу. Не присылайте свои пресс-релизы мне. Ведь теперь ваши релизы будут настолько чертовски хороши, что их придется публиковать. Не отвертеться. Это порушит мне всю редакционную политику. В России есть еще много замечательных СМИ – пишите туда. И пусть там редакторы окажутся в безвыходной ситуации под ударами вашего мастерства. 127
Стр.127

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически