СОБЫТИЕ
www.antiqoboz.ru
Искусство Николая Рериха
на выставке «Рериховский век»
Ладак. <...> Русская
реалистическая живопись из коллекции Латвийского Национального художественного музея. <...> Фото предоставлено Санкт-Петербургским музеем-институтом семьи Рерихов
В середине апреля в Санкт-Петербурге, в Центральном
выставочном зале «Манеж» открылась масштабная международная выставка «Рериховский век», идея, концепция
и воплощение которой принадлежат коллективу СанктПетербургского государственного музея-института семьи
Рерихов, на протяжении ряда лет разрабатывающему международный проект, направленный на сохранение и актуализацию наследия знаменитой семьи. <...> «Рериховский век» объединил
54
Антикварное обозрение № 2
десятки участников: государственные и национальные музеи, частные коллекции и научно-образовательные центры
России, Украины, Казахстана, Латвии, Армении, Болгарии,
Монголии. <...> Цель выставки, по замыслу устроителей, состоит в том,
чтобы показать наследие семьи Рерихов как целостное
явление российской и мировой культуры. <...> Уникальность ситуации заключается в том, что произведения Н.К. Рериха
Май 2010
СОБЫТИЕ
Экспозиция выставки. <...> Храм Святого Духа в Талашкине и эскиз росписи «Святые
воины» из собрания Азербайджанского музея искусств. <...> Фото
предоставлено Музеем-институтом семьи Рерихов
доставлены на выставку из десятков российских и зарубежных городов. <...> Когда и какими путями оказались работы Рериха в коллекциях этих
городов – тема особая, интересная и важная, как, впрочем,
и история бытования каждого отдельного произведения. <...> Иконостас был выполнен для Казанской церквиусыпальницы семьи купцов и меценатов Каменских, построенной архитектором В.А. Покровским в Перми,
на территории Успенского женского монастыря. <...> Учитывая,
что церковная живопись Рериха по существу еще не изучена, а в современных <...>
Искусство_Николая_Рериха_на_выставке_«Рериховский_век»__Антикварное_обозрение._2010._№_2._С._54_–_59.pdf
СОБЫТИЕ
WWW.ANTIQOBOZ.RU
Искусство Николая Рериха
на выставке «Рериховский век»
Ладак. 1937. Картон, темпера. 31 Ч 46. Латвийский Национальный художественный музей. Публикуется по: Правда и красота. Русская
реалистическая живопись из коллекции Латвийского Национального художественного музея. Rīga, 2009. С. 135. № 61
десятки участников: государственные и национальные музеи,
частные коллекции и научно-образовательные центры
России, Украины, Казахстана, Латвии, Армении, Болгарии,
Монголии.
Цель выставки, по замыслу устроителей, состоит в том,
Экспозиция выставки. Пермский иконостас.
Фото предоставлено Санкт-Петербургским музеем-институтом семьи Рерихов
В середине апреля в Санкт-Петербурге, в Центральном
выставочном зале «Манеж» открылась масштабная международная
выставка «Рериховский век», идея, концепция
и воплощение которой принадлежат коллективу СанктПетербургского
государственного музея-института семьи
Рерихов, на протяжении ряда лет разрабатывающему международный
проект, направленный на сохранение и актуализацию
наследия знаменитой семьи. Кульминацией
проекта и стала выставка. «Рериховский век» объединил
54
АНТИКВАРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 2
чтобы показать наследие семьи Рерихов как целостное
явление российской и мировой культуры. Этим и обусловлена
экспозиция, заполнившая все пространство Манежа.
Зрители – любители искусства, специалисты, исследователи
– получили возможность ознакомиться с материалами
о жизни и деятельности удивительной российской семьи,
с ее окружением, интересами, духовным миром, вкладом
в науку и искусство, философию и литературу, педагогику
и просветительство.
Нет сомнений: выставка получит широкий резонанс, но
сейчас, что называется «по свежим следам», хотелось бы заострить
внимание на одной ее грани – на произведениях Николая
Константиновича Рериха (1874–1947), главной фигуры
«Рериховского века».
В экспозиции работ художника много, они отражают
разные этапы его творчества и разные виды творческой
деятельности. Уникальность ситуации заключается
в том, что произведения Н.К. Рериха
Май 2010
Стр.1
СОБЫТИЕ
WWW.ANTIQOBOZ.RU
Враг рода человеческого. Плакат. 1914 год. Хромолитография. 61 Ч 43. Санкт-Петербургский музей-институт семьи Рерихов
56
АНТИКВАРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 2
Май 2010
Стр.3