Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Искусство Николая Рериха на выставке «Рериховский век» // Антикварное обозрение. 2010. № 2. С. 54 – 59 (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева Елена Пантелеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID14067
АннотацияДоктор искусствоведения Е.П. Яковлева – крупнейший исследователь творчества Н.К. Рериха в своей статье дает подробное обозрение уникальной выставки «Рериховский век», состоявшейся в апреле 2010 года в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга. Рассказывая о представленных на выставке работах Н.К. Рериха, автор знакомит с историей их создания, а также дальнейшей судьбой и настоящим местонахождением этих произведений искусства – и в государственных хранилищах, и в частных коллекциях. В статье представлено много имен деятелей культуры и искусства, чьи судьбы и интересы были связаны с творчеством Н.К. Рериха, его жизнью. Статья можно назвать путеводителем по творчеству художника.
Кому рекомендованоискусствоведам, интересующимся историей искусств
Яковлева, Е.П. Искусство Николая Рериха на выставке «Рериховский век» // Антикварное обозрение. 2010. № 2. С. 54 – 59 / Е.П. Яковлева .— : [Б.и.], 2010 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14067 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОБЫТИЕ www.antiqoboz.ru Искусство Николая Рериха на выставке «Рериховский век» Ладак. <...> Русская реалистическая живопись из коллекции Латвийского Национального художественного музея. <...> Фото предоставлено Санкт-Петербургским музеем-институтом семьи Рерихов В середине апреля в Санкт-Петербурге, в Центральном выставочном зале «Манеж» открылась масштабная международная выставка «Рериховский век», идея, концепция и воплощение которой принадлежат коллективу СанктПетербургского государственного музея-института семьи Рерихов, на протяжении ряда лет разрабатывающему международный проект, направленный на сохранение и актуализацию наследия знаменитой семьи. <...> «Рериховский век» объединил 54 Антикварное обозрение № 2 десятки участников: государственные и национальные музеи, частные коллекции и научно-образовательные центры России, Украины, Казахстана, Латвии, Армении, Болгарии, Монголии. <...> Цель выставки, по замыслу устроителей, состоит в том, чтобы показать наследие семьи Рерихов как целостное явление российской и мировой культуры. <...> Уникальность ситуации заключается в том, что произведения Н.К. Рериха Май 2010 СОБЫТИЕ Экспозиция выставки. <...> Храм Святого Духа в Талашкине и эскиз росписи «Святые воины» из собрания Азербайджанского музея искусств. <...> Фото предоставлено Музеем-институтом семьи Рерихов доставлены на выставку из десятков российских и зарубежных городов. <...> Когда и какими путями оказались работы Рериха в коллекциях этих городов – тема особая, интересная и важная, как, впрочем, и история бытования каждого отдельного произведения. <...> Иконостас был выполнен для Казанской церквиусыпальницы семьи купцов и меценатов Каменских, построенной архитектором В.А. Покровским в Перми, на территории Успенского женского монастыря. <...> Учитывая, что церковная живопись Рериха по существу еще не изучена, а в современных <...>
Искусство_Николая_Рериха_на_выставке_«Рериховский_век»__Антикварное_обозрение._2010._№_2._С._54_–_59.pdf
СОБЫТИЕ WWW.ANTIQOBOZ.RU Искусство Николая Рериха на выставке «Рериховский век» Ладак. 1937. Картон, темпера. 31 Ч 46. Латвийский Национальный художественный музей. Публикуется по: Правда и красота. Русская реалистическая живопись из коллекции Латвийского Национального художественного музея. Rīga, 2009. С. 135. № 61 десятки участников: государственные и национальные музеи, частные коллекции и научно-образовательные центры России, Украины, Казахстана, Латвии, Армении, Болгарии, Монголии. Цель выставки, по замыслу устроителей, состоит в том, Экспозиция выставки. Пермский иконостас. Фото предоставлено Санкт-Петербургским музеем-институтом семьи Рерихов В середине апреля в Санкт-Петербурге, в Центральном выставочном зале «Манеж» открылась масштабная международная выставка «Рериховский век», идея, концепция и воплощение которой принадлежат коллективу СанктПетербургского государственного музея-института семьи Рерихов, на протяжении ряда лет разрабатывающему международный проект, направленный на сохранение и актуализацию наследия знаменитой семьи. Кульминацией проекта и стала выставка. «Рериховский век» объединил 54 АНТИКВАРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 2 чтобы показать наследие семьи Рерихов как целостное явление российской и мировой культуры. Этим и обусловлена экспозиция, заполнившая все пространство Манежа. Зрители – любители искусства, специалисты, исследователи – получили возможность ознакомиться с материалами о жизни и деятельности удивительной российской семьи, с ее окружением, интересами, духовным миром, вкладом в науку и искусство, философию и литературу, педагогику и просветительство. Нет сомнений: выставка получит широкий резонанс, но сейчас, что называется «по свежим следам», хотелось бы заострить внимание на одной ее грани – на произведениях Николая Константиновича Рериха (1874–1947), главной фигуры «Рериховского века». В экспозиции работ художника много, они отражают разные этапы его творчества и разные виды творческой деятельности. Уникальность ситуации заключается в том, что произведения Н.К. Рериха Май 2010
Стр.1
СОБЫТИЕ WWW.ANTIQOBOZ.RU Враг рода человеческого. Плакат. 1914 год. Хромолитография. 61 Ч 43. Санкт-Петербургский музей-институт семьи Рерихов 56 АНТИКВАРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 2 Май 2010
Стр.3