Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методические указания к семинарам (110,00 руб.)

0   0
Первый авторДудь Александр Петрович
ИздательствоМ.: ГОУ ВПО МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича
Страниц25
ID13963
АннотацияМетодические указания к семинарам
Дудь, А.П. Методические указания к семинарам / А.П. Дудь .— Москва : ГОУ ВПО МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича .— 25 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13963 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.П. Дудь Концепции современного естествознания Методические указания и планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения специальность 100201.65 «Туризм» Москва 2010 Методические указания и планы по темам семинарских занятий Тема 1. <...> Здравый смысл и научное познание (2 часа) Вопросы к семинару: <...> Эмпирический уровень научного познания и его методы. <...> Теоретический уровень научного познания и его методы. <...> О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. <...> Возникновение и развитие классической механики (2 часа) Вопросы к семинару: <...> Ньютон – создатель классической механики – первой концепции научного естествознания. <...> М., 1984 История механики с древнейших времен до конца XVIII в. <...> О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. <...> Дофман Я.Г. Всемирная история физики (с начала XIX до середины XX в.) <...> О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. <...> Физика XIX-XX вв. в общенаучном и социокультурном контекстах: Физика XIX в. <...> Специальная теория относительности о пространстве и времени. <...> Философское значение теории относительности. теории Темы докладов и рефератов: <...> О специальной и общей теории относительности (общедоступное изложение). <...> Принцип неопределенности и принцип дополнительности в квантовой механике. <...> Дофман Я.Г. Всемирная история физики (с начала XIX до середины XX в.) <...> Значение теории биологической эволюции для науки и практики. <...> Биосфера и ноосфера, современные экологические проблемы (2 часа) Вопросы к семинару: <...> Здравый смысл и научное познание (2 часа) Вопросы к семинару: <...> Эмпирический уровень научного познания и его методы. <...> Теоретический уровень научного познания и его методы. <...> О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. <...> Возникновение и развитие классической механики (2 часа) Вопросы к семинару: <...> Ньютон – создатель классической механики – первой концепции научного естествознания. <...> М., 1984 История механики с древнейших <...>
Методические_указания_к_семинарам.pdf
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы Московский государственный институт индустрии туризма Кафедра истории и философии науки А.П. Дудь Концепции современного естествознания Методические указания и планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения специальность 100201.65 «Туризм» Москва 2010
Стр.1
Методические указания и планы по темам семинарских занятий Тема 1. Здравый смысл и научное познание (2 часа) Вопросы к семинару: 1. Обыденное познание и здравый смысл как фундамент человеческого знания. 2. Наука как высшая форма знания. Познавательные функции науки. 3. Эмпирический уровень научного познания и его методы. 4. Теоретический уровень научного познания и его методы. Темы докладов и рефератов: 1. Наука – высшая форма познания. 2. Познавательные функции науки. 3. Роль эксперимента в научном познании. 4. Основные методы теоретического познания в науке. 5. Место науки в развитии человеческого общества. Основная литература: 1. Вернадский В.И. Размышление натуралиста. Научная мысль как планетарное явление. М., 1978. 2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник для ВУЗов. Новосибирск, 1997. 3. Иконникова Н.И. Концепции современного естествознания. М., 2008. 4. Концепции современного естествознания // Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2007. 5. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для ВУЗов. М., 2008 . 6. Сачков Ю.В. Научный метод: вопросы и развитие. М., 2003. 7. Философия и методология науки. М., 1996. 8. Философский энциклопедический словарь. М., 1985. Дополнительная литература: 1. Виндельбанд В. История и естествознание. СПб., 1904. 2. Григорьев В.И. Наука в контексте культуры. М., 1981. 3. Единство научного знания. М., 1988. 4. Ильин В.В. Критерии научности знания М., 1989. 5. Келле. В.Ж. Наука как компонент социальной системы. М., 1988. 6. Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. М., 1985. 7. Наука в культуре. М., 1998. 8. Никитин Е.П. Объяснение – функция науки. М., 1970. 9. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. М., 1974. 10. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000. 2
Стр.2