Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Публика и народ

0   0
Первый авторАксаков Константин Сергеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID1395
АннотацияОпыт синонимом.
Кому рекомендованоПублицистика
Аксаков, К.С. Публика и народ : Статья / К.С. Аксаков .— : [Б.и.], 1848 .— 2 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/1395 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Константин АКСАКОВ ПУБЛИКА И НАРО Статья Из альбома Софьи Александровны Аксаковой Источник: Роман—газета XXI век, 1999, No 7, стр. <...> Ру Классика, Июль 2005 г. Было время, когда у нас не было публИкИ "Возможно HM это?" — скажут мне. <...> Очень возможно И совершенно верно: у нас не бьшо публИкИ, а был народ. <...> ПублИка — явленИе чИсто западное И бьша заведена у нас вместе с разнымИ нововведенИямИ. <...> Она образовалась очень просто: часть народа отказалась от русской жИзнИ И одежды И составИла публИку, которая И всплыла над поверхностью. <...> Она—то‚ публИка, И составляет нашу постоянную связь с Западом; выпИсывает оттуда всякИе‚ И матерИальные И духовные, наряды, преклоняется перед нИм, как перед учИтелем, занИмает у него мыслИ И чувства, платя за то огромной ценой: временем, связью с народом И самою ИстИною мыслИ. <...> ПублИка является над народом, как будто его прИвИлегИрованное вьюажение, в самом же деле публИка есть ИскаженИе ИдеИ народа. <...> ПублИка подражает И не Имеет самостоятельности: все, что она прИнИмает чужое, прИнИмает она наружно, становясь всякИй раз сама чужою. <...> Народ не подражает И совершенно самостоятелен; а еслИ что прИмет чужое, то сделает его своИм, усвоИт. <...> Часто, когда публИка едет на бал, народ Идет ко всенощной; когда публИка танцует, народ молИтся. <...> ПублИка выпИсывает Из—за моря мысли И чувства, мазуркИ И полькИ; народ черпает жИзнь Из родного ИсточнИка. <...> ПублИка ходИт в немецком платье, народ — в русском. <...> ПублИка работает (большей частью ногамИ по паркету) — народ спИт ИлИ уже встает опять работать. <...> Публике всего полтораста лет, а народу годов не сочтешь. <...> Чем бы ни занимались члены многочисленной семьи Аксаковых, их думы всегда о России, о руском народе, о судьбе ру ской культуры. <...> Об этом свидетельствуют И материалы семейного альбома, хранящегося в фондах Государственного историкохудожественного и литературного музея заповедника "Абрамцево". <...> Альбом готовился всеми членами семьи как свадебный подарок Софье Александровне <...>
Публика_и_народ.pdf
Константин АКСАКОВ ПУБЛИКА И НАРОД ---------------------------------------Статья из альбома Софьи Александровны Аксаковой Источник: Роман-газета XXI век, 1999, No 7, стр. 70. Эл. версия: Либ.Ру Классика, июль 2005 г. ---------------------------------------Было время, когда у нас не было публики "Возможно ли это?" - скажут мне. Очень возможно и совершенно верно: у нас не было публики, а был народ. Это было еще до построения Петербурга. Публика - явление чисто западное и была заведена у нас вместе с разными нововведениями. Она образовалась очень просто: часть народа отказалась от русской жизни и одежды и составила публику, которая и всплыла над поверхностью. Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом; выписывает оттуда всякие, и материальные и духовные, наряды, преклоняется перед него мысли и чувства, платя за то ним, как перед учителем, занимает у огромной ценой: временем, связью с народом и самою истиною мысли. Публика является над народом, как будто его привилегированное выражение, в самом же деле публика есть искажение идеи народа. Разница между публикой и народом у нас очевидна (мы говорим вообще, исключения сюда нейдут). Публика подражает и не имеет самостоятельности: все, что она принимает чужое, принимает она наружно, становясь всякий раз сама чужою. Народ не подражает и совершенно самостоятелен; а если что примет чужое, то сделает его своим, усвоит. У публики свое превращается в чужое. У народа чужое обращается в свое. Часто, когда публика едет на бал, народ идет ко всенощной; когда публика танцует, народ молится. Средоточие публики в Москве - Кузнецкий мост. Средоточие народа - Кремль. Публика выписывает из-за моря мысли и чувства, мазурки и польки; народ черпает жизнь из родного источника. Публика говорит по-французски, народ по-русски. Публика ходит в немецком платье, народ - в русском. У публики - парижские моды. У народа - свои русские обычаи Публика спит, народ давно уже встал и работает. Публика работает (большей частью ногами по паркету) - народ спит или уже встает опять работать. Публика презирает народ - народ прощает публике. Публике всего полтораста лет, а народу годов не сочтешь. Публика преходяща - народ вечен. И в публике есть золото и грязь, и в народе есть золото и грязь; но в публике грязь в золоте, в народе - золото в грязи. У публики - свет (monde, балы и проч.), у народа - мир (сходка). Публика и народ имеют эпитеты: публика у нас почтеннейшая, народ православный. "Публика, вперед! Народ - назад!" - так многозначительно воскликнул один хожалый. Чем бы ни занимались члены многочисленной семьи Аксаковых, их думы всегда о России, о русском народе, о судьбе русской культуры. Об этом свидетельствуют и материалы семейного альбома, хранящегося в фондах Государственного историко-художественного и литературного музея заповедника "Абрамцево". Альбом готовился всеми членами семьи как свадебный подарок Софье Александровне - невесте, а затем жене Григория Сергеевича Аксакова. В течение нескольких месяцев дочери рисунками. С. Т. Аксакова заполняли альбом Сергей Тимофеевич Аксаков записал в него отрывок, где рассказывается о детских годах Григория Аксакова. Писатель предполагал включить его в задуманное им продолжение "Семейной хроники". На левой странице альбома - дарственная надпись, сделанная в первый день работы над ним: "Всякий клочок бумаги долговечнее самой долгой человеческой жизни. Ты сохрани эти листы, милая Софья, и они сохранят тебе живое воспоминание прошедшего. С. Аксаков, 1847 года, декабря 27, Москва". Аксакова: Иван Сергеевич и Константин Сергеевич. И. В подготовке семейного альбома принимали участие и сыновья С. Т. С. Аксаков написал в альбом стихотворение "Душою светлой и прекрасной". К. С. Аксаков поместил в альбоме несколько стихотворений, выражающих его славянофильское мировоззрение, а также статью "Опыт
Стр.1