Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №1 1997 (80,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID138990
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1997 .— №1 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138990 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жур Основа местного самоуправления 17 Проблемы регионов: Ленинбургская панорама 19 САовгалевская Из Ленинграда в Петербург и обратно 22 АЕвгеньев Фактическое банкротство. <...> Анатолий Собчак: "Беда городу, когда занимаются не своим делом" (Записала П.Анненкова <...> ) 24 • НА ОСТРИЕ На развалинах советской империи - четыре мнения <...> Политический сепаратизм: прошлое и настоящее 33 • ЗА НАШИ ПРАВА Прелставляем правозащитные организации России Тражланоо* Контроль" 36 Забвению не поллежит! <...> Почта остарбайтеров • ПАМЯТИ АРУЗЕЙ 61 Памяти Владимира Дмитриевича Поремского _ 61 <...> П о сей день в России - и в деревнях, и в боль шинстве малых городов - лучшее культурное насле дие общенационального и м и р о в о г о значения - это сохранившееся наследие Русской Православной Ц е р к в и : храмы, которые ждут своего воскрешения, монастырские архитектурные комплексы, которые некогда были и вновь станут островами высокой культуры в русской глубинке. шества на богатых и бедных, мешаюшие спасти тем самым не только обреченных на голод и нишету, но и удачливых предпринимателей от социального взрыва, - это слабость и неразвитость института самоуправления, ядром к о т о р о г о и в России, и по всеместно, всегда была и будет обшина. <...> Тоталитар ное государство боролось одновременно и против ча стной собственности и против самоорганизации лю дей в рамках обшины, поскольку именно обшина - ис торическая альтернатива тоталитаризму, безраздель ной власти чиновника, эффективный инструмент со циального примирения и согласия. <...> Сила обшины - вера и взаимная поддержка людей, объединенных не только местом проживания, но и верой или, хотя бы, глубо ким уважением к вере предков. <...> Кампания началась еше в начале осени, когда стало трудно скрывать болезнь президента, а чеченская угро за перестала срабатывать. <...> Однако у нас на удивление сильны многочисленные прокоммунистические и шо винистические партии, определяющие электоральное поведение более чем трети <...>
Посев_№1_1997_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.65
Стр.66
Стр.67
Стр.68
Посев_№1_1997_(1).pdf
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Не в силе Бог, а в правде 1-97
Стр.1
ЖРОЯОиЖЛеЖСЛ ЛОШиСКЛ на /997 too на общественно-политический журнал "Посев"'(3 вып. в 1-ом полугодии.) ПРЯМАЯ И ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫ МОЖЕТЕ ОФОРМИТ Ь ПОДПИСК У В ЛЮБО М ОТДЕЛЕНИИ СВЯЗИ. Индекс "Посева" по каталогу "Роспечати" -73308 (раздел "Журналы"). БОЛЕЕЛЕШЕВАЯ ПОЛПИСКА "ПОСЕВ" (только для полписчиков ЧЕРЕЗ СНГ) 103031, Москва, К-31, Жукову А.Д., шел. /факс - (095) 925 92 48. В первом полугодии 1997 года прямая подписка на "Посев " (3 номера за полугодие) - 15 ООО р., вкл. почт, расходы Почтовым переводом деньги высылать п о вышеуказанному адресу Александру Дмитриевичу Жукову. Первый номер общественно-политического журнала "Посев" вышел 11 ноября 1945 гола в беженском лагере в Германии. Ныне журнал вернулся в Россию, интересам которой всегда был верен. ИЗЛАТЕЛЬСТВО Условия подписки для дальнего зарубежья: Журнал "Посев" (6 выпусков в гол) Годовая подписка в издательстве включая доставку наземной почтой (Европа) - 70 DM или ам $ 47 Годовая подписка в издательстве включая доставку авиапочтой (все заокеанские страны) - 80 DM или ам $ 54 Доплата за подписку через посредников (торговые представительства) 10 DM или ам $ 7 - Деньги можно высылать чеком по указанным адресам или почтовым переводом на почтовый счет (Postcheckkonto). ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПОСЕВ" POSSEV-VERLAG, V.Gorachek K.G. Flurscheideweg 15, D-65936 Frankfurt a. M.Tel.: (49 69) 341 265 Telefax: (49 69) 343 841 Postscheckkonto: 33461 -608 Ffm Dresdner Bank AG BLZ 500 800 00, Kto 241275500 Ответственный издатель: М.В.Горачек. Коммерческий директор: Л.А.Мюллер Торговые представительства издательства "Посев" Австралия S.A.Sesin, Unificatio n Bookstore, 43 Croydon Rd., Surrey Hills , Vic , 3127 Бельгия В.P. 1094-Bruxelles 1 Бразилия O.Aleksandrow, Av.Lavandisca 648 Moema, 04515-010 Sao Paulo Венгрия Bartok Bela, ut 16. 1 .em. H-1111 Budapest. Tel.: 361/186-2527 США G.Valk, 501 5th Ave. Suite 1612, Ne w York, NY 10017 Швейцария G.Bruderer, Mosliweg 40, CH-3098 Konitz
Стр.2
Не в силе Бог, а в правде! - Александр Невский № 1 (1435) январь - февраль 1997 г. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ОСНОВАН В 1945 г. В ЭМИГРАЦИИ, С 1992 г. ИЗДАЕТСЯ В РОССИИ РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА "ПОСЕВ" Главный редактор: А. Ю. ШТАММ Заместитель главного редактора: А. В. ОКУЛОВ Ответственный секретарь: А. Н. МОРЕНКО Технический редактор: В.В.АБАГЯН. Редакционная коллегия: A. Б.ГОРЯНИН, Е.А.КНЯЗЕВ, Б.С.ПУШКАРЕВ, Р.Н.РЕЛЛИХ, А.Н.ШВЕЛОВ. Председатель редакиионно-издательского совета: B. П. НЕРОЗНАК АДРЕСА РЕДАКЦИИ: 111396 Москва, а/я 29, Г.А.Володиной (для "Посева") 197101, С.-Петербург, П-101, а/я 920, ШТАММѴ А. Ю. ТЕЛЕФОНЫ: /095/470-41-39; /812/233-09-23 ФАКСЫ: /095/470-41 -39; /812/233-09- 23 АДРЕС ФИЛИАЛА РЕДАКЦИИ ЗА РУБЕЖОМ: Possev-Redaktion, Flurscheideweg 15, D-65936, Frankfurt a. M., GERMANY ТЕЛЕФОН : /49-69/34-12-65; ФАКС: /49-69/34-38-41 УЧРЕДИТЕЛЬ: Российский филиал издательства "ПОСЕВ" Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации Российской Федерации 11.11.1993 г. Свидетельство о регистрации № 011048 © 1997 Possev-Verlag V.Gorachek KG ISBN 5-85824-003-8 Индекс 73308 Макет обложки - Л.В. Сапова Набор, макет, верстка - редакция журнала "Посев". Подписано в печать -14.02.1997 г. Формат 60x90 1/8. Печать офсетная. Усл. п. л. 8,0. Тираж 3000 экз. Заказ № Отпечатано с оригинал-макета в ДПК. 142040, г. Домодедово, ул. Пионерская, 18 СОДЕРЖАНИЕ • РОССИЕВЕЛЕНИЕ Арх. Сергий Развитие предпринимательства как путь экономического и духовного возрождения России • ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ А.Штамм Не надо за наши деньги пудрить нам мозги! А.Артемов Правда, покаяние, примирение 2 5 6 Прололжая тему: нынешние красные в лействии О.Корзинина Приватизация, права человека и коммунисты 9 • ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Е. Трифонов, В.Абагян Россия между красным и синим 10 Быть хозяевами А.К.Троиикий Рассадник преступности Н.Жур Основа местного самоуправления 75 17 Проблемы регионов: Ленинбургская панорама САовгалевская Из Ленинграда в Петербург и обратно АЕвгеньев Фактическое банкротство. • НА ОСТРИЕ На развалинах советской империи - четыре мнения Е.Князев Тоска по розге ЛАолганоаа "Пора бы империалистам зарубить на носу!" АПуговкин Не пора ли забыть о "коминтерновшине"? В.Калмыков Политический сепаратизм: прошлое и настоящее • ЗА НАШИ ПРАВА Прелставляем правозащитные организации России Тражланоо* Контроль" Забвению не поллежит! Г. Каграманова Человек, который сказал Господу - "нет!" • ПРАВО И ЗАКОН М.Петросян Право на неприкосновенность частной жизни О.Голаева Защитим права несовершеннолетних • ЭКОНОМИКА Н.Журавский Недвижимость: истоки мифологии Б.Габе Витте - герой Октября? Н.Кулрявиев Авиация и рынок Мнения авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции. Рукописи не возвращаются и не рецензируются. При перепечатке любых материалов "Посева" ссылка на источник обязательна. • ФИЛОСОФИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ. П. Кузнецов Сироты-отиеубийиы • НАУКА И ОБЩЕСТВО А. Тронь Проросшая из-под глыб • НАШИ РЕЦЕНЗИИ А.Окулов Почта остарбайтеров • ПАМЯТИ АРУЗЕЙ Памяти Владимира Дмитриевича Поремского Б.Пушкарев Жизнь, отданная России. От Московского международного синергетического форума • Содержание журнала "ПОСЕВ" за 1996 год 19 22 Анатолий Собчак: "Беда городу, когда занимаются не своим делом" (Записала П.Анненкова) 24 28 30 31 33 36 .37 38 42 Р.Реллих Об авторитарном и солидарном начале в методах управления трудом .52 .55 .57 .60 61 _ 61 _63 64 43 46 49
Стр.3
• россиеведение « Управляющий Архиепископ Солнечногорский СЕРГИЙ лелами Московской Патриархии РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ПУТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ Локлал на конференции "Метолика и практика полготовки к прелпринимательской леятельности" (06-12.12.1996 г.) Зададим риторический вопрос: кто больше всего нуждается в подготовке к предпринимательской деятельности - человек, вступаюший в бизнес, или обшество, которое было приучено относится к предпринимателю как к мироеду и классовому врагу? А может быть, в такой подготовке нуждается, прежде всего, государство, которое хорошо усвоило методы подавления частной иниииативы, но которому трудно дается искусство поддержки и стимулирования рыночных отношений? Ответ очевиден: и человек, и обшество, и государство в равной степени нуждаются в такой подготовке. Но труднее всего эти уроки даются, все-таки, государству. Во-первых, государство оказалось объективно не готовым к тому, чтобы увидеть в гражданине полноправного хозяйственного партнера, в самоуправлении и обшине - опору и основу политической и экономической стабильности, в многообразии форм собственности - многообразие возможностей для экономического и культурного роста, в Русской Православной иеркви - главного союзника возрождения национального уклада жизни, неотъемлемую часть которого составляли честное предпринимательство и благотворительность. Также, впрочем, как и в других конфессиях, исторически представленных на территории России и сыгравших значительную роль в становлении многих национальных культур России. Во-вторых, в России, где роль государства всегда была чрезвычайно значимой, а гражданское обшество еше не окрепло после эпохи тотального огосударствления, где испокон века реформы чаше всего "спускались сверху", сегодня именно на плечи государства легла и вся ответственность за реформатство, раскрепостившее частную инициативу... Поэтому оно в ответе за все и никто не торопится разделить с ним эту ношу. В-третьих, само российское государство переживает сейчас труднейший период - становление. В новых границах, в новом окружении, в условиях новых геополитических реалий... Более того, возвращение к свободному предпринимательству в России - явление, роль которого значительнее, чем смена курса или даже общественного строя. Это не что иное, как возвращение Российского государства в лоно обшего мирового цивилизаиионного процесса, в мировое сообщество. Но, прежде всего, это возвращение к собственной истории, традициям, освященным опытом многих и многих поколений. Это отказ от самой опасной из социальных утопий уходящего тысячелетия, ставшей в России государственной идеологией, - построения рая на земле. Рая без Бога, без национального прошлого, а значит, и без будущего. Однако свобода, казалось бы, уже обретенная, может стать новой утопией, если она превратится из свободы совести (то есть духовного и, прежде всего, религиозного опыта народа) в свободу от совести, от духовных традиций; если свобода предпринимательства обернется свободой от всех законов - и государственных, и моральных, и Закона жизни; если вместо возвращения поруганных святынь мы вновь начнем поклоняться идолам. Ла, Российское государство возвращается в мировое сообщество, но возвращается, как человек, перенесший тяжелый недуг - потерю памяти. Вновь учим мы даже свое имя, которое почти забыли - РОССИЯ. Но рассчитываем на безусловное уважения со стороны других - сейчас и немедленно, еше не позаботившись, как следует, о своем духовном наследии, еще ничего толком не сделав, чтобы духовная жизнь вернулась и в стены школ, и в быт семьи, и в сферу хозяйственной деятельности, и в дела государства. "Вера без дела мертва есть", но и от дел, творимых без веры, бед не счесть. В чем заключается процесс подготовки государства к развитию предпринимательства? Первое: государственная стратегия должна строится не вопреки, а на основе традиционной для народа системы ценностей. В этом - главное оправдание всех реформ, их сила. В этом - основа легитимности самой власти. Поэтому Российскому государству не следует искать национальную идею вне собственного опыта духовного становления народа. Опыт этот - лучшее историческое оправдание частной и, одновременно, честной инициативы. Второе: долг государства - максимально расширить правовое поле, в котором может свободно развиваться отечественное предпринимательство, но где трудно живется коррумпированным структурам. По сути, правовая зашита свободы совести и свободы предпринимательства - это и есть двуединая задача сильного социального государства. Третье: первоочередная цель социального государства - с должным упреждением позаботиться о тех, кому труднее других приходится приспосабливаться к 2 ПОСЕ В N у 1 199 7
Стр.4
россиеведение рынку периода первичного накопления. Чем шире будет круг союзников у государства при решении социальных проблем, тем устойчивее будет социальное развитие и здоровее нравственный климат. Историческим союзником государства в этом добром деле всегда была Русская Православная Церковь. Теперь вернемся к вопросу о том, как обшество должно готовиться к вхождению в эпоху предпринимательства? Главное, чего не следует забывать так это простую истину: "У денег, - по русской пословице - глаз нет, они не знают, за что их отдают и за что получают". Но обшество - должно знать и обязано помнить всегда о том, что хороший хозяин - господин деньгам, а плохой - слуга. И горе тому обществу, которое по подсказке врага рода человеческого, без устали повторяемую некоторыми нашими политиками, журналистами и лжеэкономистами, готово ради сиюминутного благополучия отречься от веры предков. Веру они советуют выбирать каждому заново - ту, что выгоднее, прибыльнее. Ту, что не мешает чужого брать, да на горе ближнего богатеть. Причем этот совет обрашен как к отдельному человеку, так и к обшеству российскому в целом. Иногда подобные рекомендации выдаются в качестве предложений по выработке "новой национальной идеи России"... Пусть-де будем без Бога жить, но при богатстве... Воистину: не разбогатеет Россия, не выйдет из кризиса, если в сознании активных ныне и идуших им на смену поколений вместо идолов тоталитарного общества, живущего по законам тоталитарных сект (подавление воли и культ вожака) займет поклонение золотому тельцу. Всем и каждому важно понять: не возродится духовно российский предприниматель - не выйдет из кабалы и большинство россиян, в том числе и тех, кто видит главного врага и главное препятствие на пути к социальному благоденствию в предпринимательстве, бизнесе, частной собственности. Русская Православная Церковь среди своих главных общественных целей всегда называла социальное служение - помошь тем, кто без поддержки со стороны не обойдется, не выживет. А таких сегодня на Руси много. Почему же тогда именно иерковь в своей заботе об униженных, обманутых, лишенных собственности и крова, обращает с надеждой свой взор к тем, кто, казалось бы, стоит по другую сторону пропасти, отделяющей бедных от богатства в современной России? Почему Церковь не зовет к крестовому походу против "новых русских"? Позиция Церкви объясняется достаточно просто. Во-первых, Церковь не делит русских людей по принципу: "новые - старые", не противопоставляет верующих по принципу "русские - чужаки". У тех, кто имеет духовную связь с великой открытой русской культурой, основанной на православных ценностях, общего значительно больше, чем различий. Это обшее - христианская любовь к ближнему. Во-вторых, любовь требует конкретных дел, помощи не на словах. Но как, скажите, обеспечить людям элементарные социальные гарантии, если эти гарантии стоят денег, и не малых? А деньги на социальные программы берутся только из налогов, а налоги, в свою очередь, из прибыли, которую приносит национальный капитал... И, в-третьих, чем активнее становится благотворительная деятельность российских предпринимателей, чем увереннее государство поддерживает их деятельность и способствует воспитанию среди молодежи соответствующих установок, направленных на социальное служение и духовный польем России, тем быстрее будет сужаться страшная пропасть между социальными группами. Пропасть, которая грозит стать пропастью между государством, защищающим интересы меньшинства, и народом... Миротворческая роль Русской Православной иеркви заключается и в том, чтобы окормлять духовно всех своих чад, лечить не только душевные раны, но и социальные язвы, если, конечно, человек и обшество не отворачиваются от Бога, не забывают о своей великой истории и помнят своих духовных учителей, просиявших в земле Русской. Что мешает сегодня вернуть российскому предпринимательству христианские (православные) ориентиры, которые только и способны сделать его подлинно национальным, вернуть России ее национальное лицо в мировом сообществе? Во-первых, те же опасные заблуждения, что мешают и нашему светскому государству открыто вернуться к духовным ценностям, благодаря которым оно возникло и сложилось тысячелетие назад. В этой связи особо вредоносным является упрошенное понимание в массовом сознании принципа отделения 1_1еркви от государства - как отделения народа от Церкви, то есть человека от его собственного духовного наследства. В действительности принцип отделения Церкви от государства должен пониматься лишь как условие сотрудничества светской власти и власти духовной в деле социального служения, в деле укрепления самих основ государства, сохранения и приумножения национального богатства. Ведь носители идеи государства и его интересов - не только и не столько государственные мужи и чиновники, сколько сами граждане, которые являются полноправными наследниками исторической России, то есть народ. А народ - это не отдельное поколение, живущее по принципу "на мой век хватит", а все поколения земли Русской - и ушедшие, и нынешние, и будущие. А среди всех нас особое уважение заслуживают те, кто приумножает национальное богатство, оставляя после себя добрую память: Давайте и дастся вам! Во-вторых, препятствия, мешающие преодолеть социальную пропасть, имя которой расслоение обПОСЕВ № 1 199 7 3
Стр.5
ПАМЯТ И ДРУЗЕ Й Здоровье ВДП, которое часто хромало (вывозила целеустремленная сила воли), вновь дало сбои в 1972 году и о н передал председательство Союза А.Н . Артемову. Последующие двадцать лет он, неизменно участвуя в Совете НТС, продолжая встречи с советскими делегатами и поездки т о в Париж, то в США, углубился в разработки в области социологии и футурологии. О н ставил вопросы о будущем России, о месте России в мире и о путях крушения коммунизма. Эталоном последнего для него стала "пражская весна" 1968 года. Отсюда его понятие "конструктивных сил в правящем слое", (1977), а затем параллели Дубчек - Горбачев. На эти темы о н много писал в "Посеве". Сборник его статей надо издать - он был ему обещан в январе 1993 года, когда он, после 60 лет, покидал Совет НТС. С 1992 года ВДП открылась долгожданная возможность не только умственно "п о кусочкам перевозить себя в Россию", н о и физически там бывать, что он осуществил, несмотря на слабеющее здоровье, семь раз. Как исконный приверженец солидаризма, о котором он много писал, о н видел, что выход для России и мира лежит не в новых производственных отношениях, а в "новом мышлении". Чтобы изменить "бытие", надо сперва изменить "сознание". Как новое сознание передать людям, вскормленным в "научной", а не религиозной традиции? Ключ о н видел в СИНЕРГЕТИКЕ, как научной проекции солидаризма. И последним делом его жизни стал "Московский синергетический форум". Члены Союза в России видели ВДП и слышали его выступление в последний раз на собрании 50-летия "Посева" в декабре 1995 года в Доме иветаевой в Москве. Жизнью своей о н учил тому, что все решает личное обаяние, улыбка, чувство, и, прежде всего, доверие. О н всегда настаивал на кредите доверия. О н болезненно переживал созданные некоторыми деятелями НТС в России конфликты: " О духе Союза говорят, а они его и не нюхали". После Крещения звонил в Москву, что в "Посеве" № 6 (1996) ему больше всего понравилось "Открытое письмо президенту Ельцину". Кладя трубку сказал: "мне очень плохо". Через три дня его не стало. Похороны состоялись 31 января 1997 года на главном городском кладбище Гауптфридхоф во Франкфурте, куда о н ходил навешать могилу своего сына и жены. Борис Пушкарев ОТ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ФОРУМА С глубоким прискорбием восприняли весть о смерти Владимира Дмитриевича Поремского. Мы знали Владимира Дмитриевича как вдохновителя и организатора работы Московского международного синергетического форума - общественной организации ученых и философов, занимающихся изучением проблем теории и философии самоорганизации. За короткий срок Владимиру Дмитриевичу удалось практически невозможное - инициировать и направить работу нового объединения людей с "синергетическим" мировидением, наладить общение крупных специалистов в области синергетики, теории хаоса, методологии междисциплинарных исследований для обсуждения насущных проблем России и мира. Владимир Дмитриевич сделал очень много добрых и полезных дел для развития идей синергетики и теории самоорганизации, постоянно взывая к жизни плодотворные научные дискуссии, организуя диалог различных научных и философских школ. Само обшение с Владимиром Дмитриевичем, человеком глубоко образованным и эрудированным, помогало нам в жизни и работе, образуя необходимое пространство обшения, невосполнимое с его уходом. Мы знаем, как Владимир Дмитриевич любил Россию, как постоянно стремился к ней, как радовался каждому приезду, как мечтал о том, чтобы наша страна и ее люди жили достойно и плодотворно. И своей деятельностью о н завешал нам эту любовь к России. О н был очень скромен в быту и бескорыстен в делах. Мы будем помнить и ценить Вас, Владимир Дмитриевич. Спасибо Вам. Академик РАН, директор Института Философии РАН СТЕПИН В.М.; член-корреспондент РАН, директор Института прикладной математики КУРДЮМОВ СП. ; секретарь Московского синергетического форума АРШИНОВ В.И.; сотрудники Московского синергетического форума ТАРАСЕНКО В.В., МОСКАЛЕВ И.Е. 23.01.1997 ПОСЕ В N u 1 199 7 63
Стр.65
• СОДЕРЖАНИ Е ЗА 1 99 6 ГО Д • СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА "ПОСЕВ" ЗА 1996 ГОД (Цифры в скобках: первая - номер журнала, вторая - номер страницы) IV съезд НТС Собрание Совета НТС (4,5). Съезды 30ых годов (4,6). IV съезд Союза (4,7). Приветствие Е. Романова IV съезду НТС (4,9). Аоклалы председателя НТС Б.С. Пушкарева на IV съезде Союза: Каким быть Союзу (4,9); Какой быть России (4,14). Политический комментарий. Е. Трифонов. Бездумная дума (1,3). Дайте отпор коммунистам (2,2). Р. Редлих. За горизонтом (2,2). А. Юрьев. Красная ложь и белая правда (2,5).Ие допустить коммунистов к власти (Заявление Московского НТС) (3,2). Р. Редлих. Сталиным сегодня не станешь! (3,3). Е. Трифонов. Зюганов, ты последний, выключи свет! (3,7). Ю.Егоров. Реформы и потрясения (3,9). Н. Иванов. "Веймарская Россия и "Мюнхенский Запад" (3,11). Б. Пушкарев. Итоги президентских выборов (4,2). Е. Трифонов, А. Штамм. Еше один шаг на пути к свободе (4,2). А.Штамм. Это - наша страна! (5,2). А Артемов. Выборы и проблемы (5,2). Преодолеть коммунистическое наследие! (Открытое письмо НТС президенту России) (6,2). Б.Пушкарев. Государства-убийцы (6,3). Обшество, политика, власть. А.Буровский. Российская интеллигенция - кто это? (1,4). Р.Редлих. Съезд дозированной правды (1,7). А.Штамм. Прошание с эпохой (2.15) . АОкулов. Где же Север, генерал? (2,18). А.Стрельцов. Не только холодная война или горячий мир (2,21). В.Флеров. Украинский президент укрепляет власть (2,22). Ю.Лаучюте. Эрозия (2,23). Бумеранг (2,25). А.Штамм. Благотворительность за чужой счет (3,14). А.Горянин. Будь счастлива, Украина! (3.16) . И.Архипов. Штурм Смольного или Москва за нами? (3,22). Р. Бимеев. Эти "свободные" сельские выборы (4,19). Б.Габе. Раскол (4,20). А.Г. Плетется ли заговор против России? (4,23). Б.Сергеев. Зачем нужен военный союз НАТО? (4,27). Ю.Аитвинова. Почему Ландсбергис не сказал "нет"? (4,30). А.Горянин. Будь счастлива, Украина! (4,31). Р. Евдокимов. Особенности национальной охоты на ведьм (5,10). Г. Габриелян, В. Ермоленко. Слепые поводыри слепых (5,12). А.Г. Большой коммунистический бросок на юг (5,14). На афганском направлении (интервью А.Окулова с Арианфаром Азизом) (5,18). АГорянин. Что угрожает России? (6,24). "Советская власть сама распространяет слух, что ее нету" (из переписки Л.Г.Редлих) (6,26). А.Г. Бог дважды подряд чуму не насылает (6,27). На острие. Б. Вишневский. Время выбора (2,30). А Штурман. Внимание: красный свет! (3,26). А.А. Панченко. Большевики были самозванцами во всем (интервьюировал И. Архипов) (5,51). А Ханов. Уроки капитуляции в Чечне (6,32). П. Анненкова. "А шепки выше дерева летят..." (6,35). Земля и люди. Ю. Егоров. Почему крестьянин аграриям - "да", а выбороссам - "нет"? (1,11). Р. Бимеев. Крестьяне в "надежных руках" (3,43). В. Цветков. Аграрная революция или аграрная реформа? (4,42). В. Цветков. "Черный передел" в рамках реформы (5,25). А и Н. Точеные. Сев в грязь (6,40). А.Пуговкин. Философия, мировоззрение. Ю. Линник. Русские вероятия (1,13). Н. Печуркин. Формирование глобального интеллекта (4,48). Р.Редлих. Не пора ли опомниться? (4,51). Р.Редлих. Два тома сочинений СЛЛевиикого (5,37). С.Левицкий. В зашиту антикоммунизма (5,39). Наука и обшество. Г. Месснер. Влияние информатики на развитие общества и личности (3,54). А. Винников. Какая наука умирает в России? (4,45). Л. Рудкевич. О месте евгеники в современном мире (5,31). АСтоляров. Глобальная система зашиты ((5,34). Е.Н. Князева. Московский синергетический форум (6,41). Россиеведение. Е.Князев. "Оттепель - 2": коней фильма. (1,22). Г.Рар. Выступление на Всемирном Русском Соборе в Москве (2,6). Р.Пименов. Строители, а не конвоиры (2,9). Е.Князев. Генерал и его университет (5,6). Е.Князев. Паранойя, как и было сказано (6,21). Экономика. Е.Трифонов. Региональная политика: как поднять страну (2,33). Ю.Егоров. Хозяйственные реформы и солидаризм (2,36). Б.Габе. Не вяжите рук утопающему! (2,40). Н.Айрапетова. О национальной гордости кредитороссов (2,43). Г.Алексеев. Краткий курс истории "Газпрома" (3,40). Б.Габе. Россия и банки (6,37). Религия и церковь. С.Моисеев. Свяшенномученники Борисовы (1,25). М. Черкашина. А храм пылал в полнеба (1,30). О.Алексий (Марченко). О святости (5,42). Тюрьма как идеал коммунизма (беседа игумена Вениамина, записанная А.Полянской) (5,44). Пространство культуры. В. Иофе. Оскар -95 (2,59). В. Леонидов. От Ходасевича до Бродского (3,49). В. Аолинин. Искусство ГУЛАГа во дворце Кшесинской (3,50). Ишем ученых - петербуржцев (3,51). "Воронежская беседа" (3,52). М. Кагов. Окно в Европу. Вид с "Мансарды" (5,60). В. Батшев. Первый (6,52). В. Леонидов. "...Еше мой день так дивно молод..." (6,55). За наши права. А. Симонов. О гласности, свободе слова и текущем моменте (2,45). В. Васильев. Дать шанс на победу (5,23). А. .Штамм. Друзья и враги атомной смерти (6,7). С. Потуткин. Ііена беззакония - 223 миллиона (6,12). А. Симонов. Чтобы поле не осталось незасеянным (6,13). Мир для Тибета (6,17). Советует юрист. И. Глебов. И это все о нем (3,58). Право и закон. СВ. Утехин. Взгляд на новейшую русскую литературу по теории права (6,18). И. Глебов. Строим семью по кодексу (6,19). О. Годаева. Восстановить их право на жилье (6,20). Мосты в прошлое. (Страницы истории). С.Волков. Служить отечеству (1,37). А. Авдонин. Значение открытия останков царской семьи (1,43). КЛлександров. Командир первой дивизии (1,48). Р. Евдокимов. Был ли политиком Верховный правитель России? (2,49). А. Особое. Начало российского парламентаризма (2,52). А. Артемов. Власовские руководители перед советским судом (4,55). Письмо генерала Меандрова (4,58). АиН. Точеные. "Мир - хижинам! Война - дворцам!" (4,59). А. Артемов. У истоков Пражского манифеста (6,56/ 64 ПОСЕ В № 1 199 7
Стр.66
СОДЕРЖАНИ Е ЗА 1 99 6 ГО Д Россия и СНГ. С. Пустовойт. Интеграция интеграцией, а табачок? (4,38). В. Абагян. Страдания нового эмигранта (4,38). Обращение НТС Украины (5,22). Моя Россия. И. Леонидов. Трудно ли быть "независимым"? (3,38). А. Пюккенен, К. Ульяночкин. Ингерманландцы... (5,57). А. Пуговкин. Память Новгородской земли (6,46). НТС: правда и ложь. АОкулов, А.Редлих, Я. Трушнович. Наказание за помошь (3,33). Хроника НТС. Осеннее заседание Совета НТС (6,31). На службе России. В. Аолинин. 1955 год. НТС в Ленинграде (5,47). Г. Рар. НТС после войны (6,59А Российские судьбы. Л. Романков. Легендарный человек (3,60). Н. Черкашин. Плита командора (5,59). Среда обитания. В.Никитин. Экологическое возрождение (1,19). Пресса. Л. Милованов. В стране перелицованного большевизма... (1,34). Памяти друзей. В. Синкевич. Вячеслав Завалишин (1,51). Б. Пушкарев. Верный до конца (Г. Месснер) (2,60). А. Артемов. Памяти СИ. Мозгового (2,62). Памяти В А Колбасьева (3,63). Памяти А.В.Русака (4,64). Михаил Николаевич Залевский (6,63). Кира Владимировна Брюно (6,64). Наша переписка (письма и отклики). Г. Вербиикий. Россия глазами русского... (1,53). Южный. Вечер у российского телевизора (1,54). Л. Редлих. О погребении останков царственных мучеников (4,62). В. Кривенко. Освещайте белые пятна истории (4,63). Н. Кретов. Наше отношение - оппозиция к существующей власти (4,63J. В. Панарин. 'Требую возвратить мою книгу обратно в библиотеку" (5,61). Л. Кузнецов. Власть не желает? Власть должна! (5,63). А. Троицкий. "Антикоммунизмом сепаратизм уже не прикроешь" (6,51). Пересмешник. Читая Александра Зиновьева (1,55). Юбилей. Своеобразие журнала "ПОСЕВ" (2,55). Хроника событий. 1995 год: даты и факты (2,10). Оборона, ВПК, конверсия. Б. Николаевский. Флот как зеркало российской государственности (3,45). А Горянин. Успешная военная реформа в России возможна (5,29). Н. Кудрявцев. Генерал Родионов: ставка на качество (6,43). Журналу "ГРАНИ" - 50 лет (4,5). Русское зарубежье. В.Лаучюс. Русские в Литве: вехи истории (6,47). Наши рецензии (библиография). Е.К. Идеи солидаризма уместны и перспективны в России (1,17). А. Окулов. Время вырубать клюкву (6,49). А.Мартынов. Власов по ту и эту сторону правды (6,50). "РУССКАЯ МЫСЛЬ".- ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА Париж - Москва Полписка за рубежом (включая рассылку): Обычной почтой Франция - франц. франки Другие страны - франц. франки амер. доллары Авиапочтой Европа, Сев. Америка - фр. франки ам. доллары Израиль, Иран - фр. франки ам. доллары Америка, Южн. Африка - фр. франки ам. доллары Австралия, Япония - фр. франки ам. доллары 500 100 580 116 650 124 720 144 Адрес: "La Pensee Russe" 217, rue du Faubourg St. Honore F-75008 Paris. Тел. 4225-5681,-5794 Почтовый счет: ССР 5883-44 К, Paris. В России можно подписаться сразу на один, два или три месяца (4, 8 или 12 номеров) по адресу: 127635, Москва 635. Абон. яшик 52. В.Елисеенко. Из стран СНГ нерублевой зоны - согласовывать оплату по телефонам: (095) 932-44-48, 457-83-55 Книги издсийельс&ва "710СЕЗ", внфбме изданные б России: В. К. Штрик-Штрикфельдт. "Против Сталина и Гитлера" Мягк. пер., 444 стр., 3000 р. Автор — рижанин, русский офииер первой мировой войны. Во вторую мировую войну — капитан, переводчик Вермахта, прикомандированный к генералу А. А. Власову после его пленения. Книга повествует о закулисной борьбе за создание Русской Освободительной Армии в 1942—1945 гг. Ц Заказы направлять по адресу: 103031, Москва, К-31, Жукову АЛ., тел. - (095) 925 8138, факс - (095) 925 92 48~Г\ 800 160 850 170 950 190 1000 200 6 мес. 280 450 90 1 год 450 700 140 (1,58). Юбилейный вечер "ПОСЕВА" (1,59). Образование. Е. Князев. Солидаризм и образование
Стр.67
"ПОСЕВ" общественно-политический журнал Основан в 1945 году в Германии. С 1951 по 1991 год нелегально распространялся в России. Ныне выходит в Москве 6 раз в год. Журнал стремится осмыслить настоящее и будущее России, соединяя традиции "Вех" и их последователей в зарубежье, традиции земского созидания в дореволюционной России, традиции Белого движения и движения демократического. Индекс "Роспечати" - 73308 (раздел "Журналы"). Для льготной подписки (I полугодие 1997 г., 3 выпуска -15000 руб.) - перевести деньги почтой по адресу: Россия 103031 Москва К-31 Жукову Александру Дмитриевичу. Подписаться можно также и в Российском филиале издательства "ПОСЕВ", связавшись по телефону:(095) 925-92-48
Стр.68

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.