Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», на основе программ, читаемых в СГСЭУ курсов «Этика делового общения», «Психология общения». <...> При разработке программы учтена специфика подготовки студентов указанной специальности. <...> Цель курса - изучение теоретических основ делового общения, привитие умений и навыков налаживать деловые контакты, вести деловые беседы, переговоры, деловую документацию, соблюдать нормы и правила делового этикета. <...> При составлении программы учитывалась взаимосвязь предлагаемого курса с другими дисциплинами, читаемыми в СГСЭУ и, прежде всего, экономическими, психолого-педагогическими, а также с социологией, философией, культурологией. <...> В ходе преподавания курса предполагается его коррекция и совершенствование. <...> В соответствии с учебным планом заочного факультета СГСЭУ студенты 2 и 5 курсов (специальности «Бухгалтерский учет,анализ и аудит» изучают курс в течение третьего и девятого семестров соответственно. <...> Форма отчетности по учебному курсу – заче Программа курса рассчитана на 32 часа. <...> Из них: 4часа – лекции, 4часа – практические занятия, 24часа – самостоятельная работа студентов. <...> Взаимодействие и коммуникации в деловом общении Понятия коммуникации, конформизма и нонконформизма, идентификации, рефлексии, стереотипов. <...> Психология и общество Универсальные этические и психологические нормы и принципы. <...> Профессиональные нормы и правила общения Тема 5. <...> Деловые переговоры Характер деловых переговоров, определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров, способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений. <...> Документационное обеспечение делового общения Документирование управленческой деятельности. <...> Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», на основе программ <...>
Этика_делового_общения._Электронный_учебно-методический_комплекс..pdf
Программа составлена на основе Государственного образовательного
стандарта специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
на основе программ, читаемых в СГСЭУ курсов «Этика делового
общения», «Психология общения».
При разработке программы учтена специфика подготовки студентов
указанной специальности.
Цель курса - изучение теоретических основ делового общения,
привитие умений и навыков налаживать деловые контакты, вести
деловые беседы, переговоры, деловую документацию, соблюдать нормы
и правила делового этикета. При составлении программы учитывалась
взаимосвязь предлагаемого курса с другими дисциплинами, читаемыми
в СГСЭУ и, прежде всего, экономическими, психолого-педагогическими, а
также с социологией, философией, культурологией.
В ходе преподавания курса предполагается его коррекция и
совершенствование.
В соответствии с учебным планом заочного факультета СГСЭУ
студенты 2 и 5 курсов (специальности «Бухгалтерский учет,анализ и
аудит» изучают курс в течение третьего и девятого семестров
соответственно. Форма отчетности по учебному курсу – заче
Программа курса рассчитана на 32 часа. Из них: 4часа – лекции, 4часа –
практические занятия, 24часа – самостоятельная работа студентов.
Тема 1. Вводная
Понятие делового общения. Виды, принципы и правила общения.
Структура и функции общения.
Тема 2. Личность, характер, темперамент и деловое общение
Понятие личности. Психологические типы, архетип,
национально-психологические типы. Характер, темперамент и деловое
общение.
Тема 3. Взаимодействие и коммуникации в деловом общении
Понятия коммуникации, конформизма и нонконформизма,
идентификации, рефлексии, стереотипов. Роль референтной группы в
деловом общении.
Вербальная и невербальная коммуникации. Уровни общения.
Конфликт. Понятие конфликта. Типы конфликтов. Причины,
последствия, пути выхода из конфликтов. Правила и особенности
поведения в конфликтных ситуациях: с коллегами, руководителями,
подчиненными, клиентами.
Тема 4. Этические нормы общения. Психология и общество
Стр.1
Универсальные этические и психологические нормы и принципы.
Психология и общество. Психология и труд. Экономическая, правовая
психология.
Модели политической психологии: федеральный и региональный
аспекты. Профессиональная психология. Профессиональные нормы и
правила общения
Тема 5. Деловые переговоры
Характер деловых переговоров, определение целей, организация,
методы и навыки ведения деловых переговоров, способы оценки
достигнутых в процессе переговоров соглашений.
Тема 6. Документационное обеспечение делового общения
Документирование
управленческой
деятельности.
Документирование договорно-правовых отношений экономической
деятельности. Общие правила оформления документов.
Стр.2