Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №26 1959 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138232
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1959 .— №26 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138232 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Радио и печать К П С С будут л ж и в о сообщать о том, как сча стливо живет н а ш а молодежь в «первой в мире социалистической стране», что именно этой молодежи, новому поколению нашей страны, выпала великая историческая задача построения коммунизма под муд рым руководством партии, правительства и лично товарища Хрущева. <...> Июньский номер ж у р н а л а « М о л о д о й коммунист» пишет в статье «День ю н ы х » : «Подготовка к V I I Всемирному фестивалю совпадает в этом году с подготовкой ко Дню советской молодежи». <...> П о замыслу К П С С V I I Всемирный фестиваль молодежи и студен чества, который откроется в конце июля в Вене, д о л ж е н быть очеред ным обманом молодежи и мировой с>бщественности, очередной попыт кой продемонстрировать «несокрушимую волю молодежи к строитель ству коммунизма». <...> Понятие «советская молодежь» — фикция, как фиктивно и понятие «но вый советский человек». <...> Видя ложь коммунистической пропаганды, видя се рость и вопиющую несправедливость iосуществленного социализма», она ра зочаровывается в больших идеалах, ищет своего малого счастья, хочет, прежде всего, «устроиться в жизни». <...> « Н е л е г а л ь н а я война» на границе Ю н а н и * Р. Р. Солидарность антикоммунист ов Эта молодежь говорит: «Оставьте меня в покое. <...> Это от косится, прежде всего, к новому поколе нию правящего слоя, к детям идейно, нравственно и политически обанкротив шихся родителей. <...> Духовное загнивание правящего слоя обратилось для них по токами «сильных ощущений», ориги нальничаньем и снобизмом. <...> Мо лодежь, имеющая возможность попасть заграницу, ищет контакт, с зарубежной базой российского революционного дви жения. <...> В условиях подполья выковы¬ вается новая антикоммунистическая идеология, а вопреки тоталитаризму со вершенствуется революционная тактика. <...> Эта молодежь живет «не хлебом единым», она ищет новой, не коммуни стической правды. <...> Если вопрос призвания, вопрос учения и труда в области, наиболее <...>
Посев_№26_1959.pdf
За Россию/ За свободу! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский ГОЛОС РОС с и йе н ОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Jahrn.15 Nr.26 («851 Ru sjlsch e Wochenzeirung . POSSEV-Oie AuttOO t • Frankfurt M., Merlanstr. 24 о Наступит день молодежи! „День советской молодежи." Конец учебного года. Подготовка „VII Всемирного фестиваля молодежи". Сегодня, 28 июня, вся страна будет отмечать «День советской молодежи». Радио и печать КПСС будут лживо сообщать о том, как счастливо живет наша молодежь в «первой в мире социалистической стране», что именно этой молодежи, новому поколению нашей страны, выпала великая историческая задача построения коммунизма под мудрым руководством партии, правительства и лично товарища Хрущева. За неделю до Дня молодежи закончился учебный год. Сотни тысяч юношей и девушек расстались со школой и вышли в жизнь. Сотни тысяч молодежи переживут крушение своих надежд и останутся за стенами вузов и будут вынуждены, вне зависимости от своих вкусов, интересов и способностей, работать в неотвечающих человеческому достоинству условиях. Июньский номер журнала «Молодой коммунист» пишет в статье «День юных»: «Подготовка к VI I Всемирному фестивалю совпадает в этом году с подготовкой ко Дню советской молодежи». По замыслу КПСС VI I Всемирный фестиваль молодежи и студенчества, который откроется в конце июля в Вене, должен быть очередным обманом молодежи и мировой с>бщественности, очередной попыткой продемонстрировать «несокрушимую волю молодежи к строительству коммунизма». Понятие «советская молодежь» — фикция, как фиктивно и понятие «новый советский человек». Тип робота великих строек и тип бюрократа-погонялы, беспрекословно исполняющего директивы вечно грызущегося руководства КПСС, — вот идеальные типы коммунистического властвования. С этими образами мы нередко можем встрет;т?ься на просторах нашей страны, но и в 1.их тоталитаризму не удалось уничтожить остатки человечности, а, главное, не этот образ характерен для нового поколения. Молодежь тянется к религии. Комсомольцы идут венчаться в церковь, читают Евангелие, исполняют религиозные обряды, тянутся даже к сектантом, чувствуя в них больше искренности и духовной силы, чем в казенной фразеологии комсомольских руководителей. Эта молодежь смело заявляет: «по мировоззрению я идеалист и верю в Бога!» Молодежь уходит в быт. Видя ложь коммунистической пропаганды, видя серость и вопиющую несправедливость iосуществленного социализма», она разочаровывается в больших идеалах, ищет своего малого счастья, хочет, прежде всего, «устроиться в жизни». Эта молодежь говорит: «Оставьте меня в покое. Я знаю цену вашим словам и призывам. Я хочу жить сам для себя» Молодежь прожигает жизнь. Это откосится, прежде всего, к новому поколению правящего слоя, к детям идейно, нравственно и политически обанкротившихся родителей. Духовное загнивание правящего слоя обратилось для них потоками «сильных ощущений», оригинальничаньем и снобизмом. Таковы три основных линии неприятия «социалистического» и «грядущего коммунистического» общества нашей молодежью, согласно достаточно обильным данным партийной печати. Однако, разумеется, казенная печать пишет не обо всем. Пользуясь иными, неофициальными источнчками, можно без труда отметить и другие пути, которые ищутся вопреки и против коммунистической власти. Молодежь кщчп: и создает революционное подполье. Студенты издают нелетальную литературу. Молодые рабочие собираются в подпольные кружки. Молодежь, имеющая возможность попасть заграницу, ищет контакт, с зарубежной базой российского революционного движения. В условиях подполья выковы¬ вается новая антикоммунистическая СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ * Евг. Гаранин. Проблемы и аксиомы революции. * В. Кунгурцев. Погог-орим о гуманизме * Кайхосро Кипиани. Грузины и русские — братья * А. Н. Подводные к&мни V Республики * В. Тремль. Английский социализм *> Глеб Рар. «Нелегальная война» на границе Юнани * Р. Р. Солидарность антикоммунист ов идеология, а вопреки тоталитаризму совершенствуется революционная тактика. В концлагерях находится лишь небольшая часть этой молодежи — та, что благодаря оправданному риску или излишней неосторожности попала в сети карательных органов власти. Другая часть, большая — работает, делает свое пока безымянное, но тем более страшное для власти дело. Есть наконец, и другая молодежь — быть может ее более всего в нашей стране, — которчя не ведет пока активной революционной деятельности, не скатилась на путь пассивности или стиляжничества, не успела врасти в глубину церкви, а живет своей трудовой или учения. Она жлвет своей дружной и чего не имеющей общего с коммунистическими замыслами. Она не верит и ее пропаганде и не хочет строить коммунизм. Она создает материальные ценности и совершенствует себя в процессе учения. Она живет своей дружной и сплоченной семьей, критически и творчески осмысляет то, что происходит в стране. Эта молодежь живет «не хлебом единым», она ищет новой, не коммунистической правды. Коммунистическая власть всячески пытается завоевать, соблазнить или обезвредить эту часть молодежи. Но гут в арсенале власти не хватает оружия. Свои карты КПСС уже растратила и ничего кроме широковещательных и неубедительных разглагольствований о «пороге коммунизма» она предложить не может. Эта молодежь за властью не пойдет, именно она будет пополнять ряды революционного движения. День этой молодежи еще не наступил. * Сугубое меньшинство из окончивших среднее образование в этом году попадет в высшие учебные заведения. В вузы попадут «по блату» или же отработав два года на производстве, не имеющем ничего общего с их будущей профессией, и получив рекомендацию от «общественных организаций» о политической «благонадежности». Это значит, что в университеты и институты не попадет очень много молодежи, которая хорошо училась, которая готовила себя к определенной профессии, которая хочет совершенствоваться и творить для родной страны. Если в одном Париже учится, например, около 5.000 вьетнамских студентов, если в Германской Федеральной Республике иностранные студенты составляют около десяти процентов учащихся в высших учебных заведениях, то из нашей страны лишь единицы смогут поехать получить высшее образование в заграничных университетах. Если вопрос призвания, вопрос учения и труда в области, наиболее соответствующей интересам и способностям данного человека играет первостепенную роль в подлинном становлении личности, то у нас даже среди тех, кто попадет в вуз, окажется большее количество молодежи, которая пошла «туда, куда приняли», а не туда, куда хотелось. А что же с остальными, с теми, кто не попадет в вузы? Они пойдут на производство, на стройки, в колхозы и совхозы. Коммунистическая печать полна призывами «не гнушаться станка». Будут рушиться надежды, будет расти г сердце озлобление, будут прощаться с родными и близкими, уезжая в Сибирь. Мы не против труда, в частности, не против труда физического. Труд крестьянина и рабочего — почетный труд. Именно па труде будет строиться будущее свободное российское общество и труд будет определять положение каждого гражданина в государстве. Но какой труд? Этот труд должен быть, прежде всего, свободным и, во-вторых, обеспечивающим достойную человека жизнь. Не так обстоят у нас дела сегодня. Человек предполагает, а КПСС располагает. Человека, как винтик бездушной машины, ставят туда, куда ьто нужно антинародной и бесчеловечной власти. С его интересами, вкусами и способностями не считаются. Услоаий труда не обеспечивают. Благородный труд хлебороба стал у нас каторжным. РУД рабочего — ненавистным. Если коммунистическая печать жалуется на растущее тунеядство, то сама власть в этом виновата — слишком непривлекаТ Пропагандный замысел Венского фестиваля, в известном смысле, обречен на неуспех. Никакие преграды в виде тщательного подбора, строгого инструктажа, неусыпного наблюдения соответствующих органов и официальный регламент не смогут помешать лучшей части нашей делегации на фестивале увидеть Свободный мир открытыми, улавливающими правду глазами. Не помешают эти преграды и лучшей части иностранных делегатов познакомиться с подлинными настроениями нашей молодежи. Можно согласиться с критикой коммунистической печати тех кругов Свободного мира, которые пытаются бойкотировать фестиваль, но что нам до тех трусливых людей, которые пытаются прятаться от воинствующего коммунизма и скрывать свое неверие в человека га фразами о «коммунистической чуме»? Да, коммунизм опасен и страшен, но он не выдерживает свободного слова, искреннего убеждения, живой дискуссии, подлинного человеческого общения, ослепительного света Истины и простой человеческой честности. В сердце честного человека коммунизм обречен на безнадежное поражение. Наша молодежь должна научиться везде и всюду вырывать тактическое оружие из рук коммунистической власти. Она же может превратить Венский фестиваль в наше дело, в дело освободительной борьбы и подлинной международной солидарности молодежи ьо имя свободы. На фоне мутной волны партагитаторов из нашей страны и стран «народной демократии», на фоне неизлечимых «наивных» и снобов от коммунизма из Западного мира, на фестивале будет и ищущая и мыслящая молодежь. Эта молодежь не может не ьайти общего языка. * Сегодня День молодежи отмечается чуждой нам властью. Но встречать его мы можем радостно и это не только потому, что молодежи свойственен оптимизм и вера в будущее. Этот оптимизм оправдан тем, что молодежь борется за свое будущее, что лучшие ее представители каждый день утверждают его в жизни. Подлинным же днем молодежи будет тот день, когда новое поколение ка развалинах отжившего строя построит новую, достойную ее идеалов жизнь. День этот будет вырван у власти, день этот наступит и празднвать его будет вся страна. телен у нас труд. У нас работают, не получая по труду, а не только «по потребностям», работают в условиях тягчайшей государственно-партийной эксплуатации, работают не для себя и народа, а для партии и ставшего антинародным государства. Вопрос, однако, не ограничивается рогатками, которые чинит молодежи власть по дороге к высшему образованию или к ненормальным условиям физического труда, которые заставляют молодежь всячески его избегать. Молодежи также не обеспечено и среднее образование. В то время как во всех передовых странах ставится вопрос о расширении среднего образования (например, в Германии среднее образование предполагает тринадцать лет обучения), у нас не дают учащимся окончить и десятилетку. Обо всем этом не может не вспомнить молодежь в день «своего» праздника.
Стр.1