Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №18 1959 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138224
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1959 .— №18 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138224 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Еще большее количество л ю дей соберется в эту ночь около церкви. <...> Верим мать рассказывала, что священник, также и в то, что Его воскресение— который раньше с л у ж и л в этой залог нашего бессмертия. церкви, так и умер в концлагере, а от своих убеждений не отказался... <...> В этот праздничный день все наши мысли направлены к тебе — ищущему, сомневающему ся, неудовлетворенному казенными и обязательными истинами, возве щенными партийным оракулом. <...> Т о л я Колчин, Евгений Бабков, Василий Бобровский! <...> -Партийная печать, злобствуя против духовного подъема среди молодежи, выдели л а ваши имена из безымянной рати молодых исповедников веры в н а шей стране. <...> Можно предполагать, что и по Казахста ну проходит широкая волна смещений. ф Хрущев возвратился в Москву. <...> Хрущев, после пятинедельного пребыва ния в отпуске или на лечении на Кавка зе и в Крыму, возвратился в Москву. <...> Это может не противоречить версии, что Хрущев серьезно болен. <...> Хрущев должен был приехать в Москву, чтобы показаться на праздновании 1 мая, Его отсутствие на трибуне мавзолея 1- мая возбудило бы большие толки и обостри ло бы обстановку в стране. <...> По сообщению московского радио от 28 апреля, Хрущев принял в Кремле приехавшего в Москву «видного полити ческого деятеля Греции, лидера либе ральной партии «прогрессистов» Спироса Маркезиниса. ф Ни одного поздравления Хрущеву из страны. <...> Центральные газеты опубли ковали еще ряд приветствий Хрущеву в связи с его 65-летием из-за границы и напечатали несколько списков загра ничных же организаций, приславших приветствия Хрущеву. <...> Главы всех друтих правительств свободного ми ра — и даже Неру — юбилея Хрущева «не заметили». <...> Перед Женевским совещанием министров иностранных дел (которое от крывается 11 мая) советское правитель ство заваливает западные страны нота ми. <...> Нота указывает, что вышеупомянутые мероприятия «нахо дятся в противоречии» с теми задачами, которые стоят перед совещанием мини стров иностранных дел и совещанием <...>
Посев_№18_1959.pdf
За Россию/ За свободу/ Не в силе Бог, а в • тавде! ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Johrg. 15 Nr. 18 (677) Rustlsch e Wochenzeltung . POSSEV-Die Autsadt • Frankfurt M., Merlanstr. 24 a Sonntag 3. 5. 1V59 С XPHGTO G ШШ0&§ ! ущность всякой религии — во встрече человека с Богом, в прорыве с поверхности жизни в ее неизведанные, но предчувствуемые глубины, в жажде среди временного, текущего, смертного обрести вечное и неизменное. В природе человека заложено стремление понять не только мир и его законы, но и свое место и свою роль в этом потоке становления. Безрелитиозных культур история не знает. Оценивая историю человечества мы можем лишь, на основе исторического опыта, судить о качестве религиозных верований той или иной эпохи. Вера воплощается в характере эпохи и в созданиях человеческих рук. Вера может воздвигать соборы и украшать их фресками дивной глубины, витать над строками вдохновенной поэзии и диктовать гуманные законы. Другая вера воздвигает на костях пирамиды или каналы и фрескам предпочитает плакат. Можно исповедовать непреходящую ценность человека и то, что он носит в себе образ Бога, в Которого он верит, и то, что своей жизнью и творчеством он отражает замысел Бога о мире и человеке. Но можно также верить во всеисцеляющий и спасительный принцип технического и экономического прогресса и приносить этой вере жертвы — отнюдь не бескровные. Во что верить? В грядущий земной рай, в осуществление царства коммунизма или в Царство Божие, как символ вечности и совершенства, которые верующее сознание отожествляет с Ботом? Совсем без веры обойтись невозможно — приходится, так или иначе, выбирать объект своей веры. В пасхальную ночь те, кто верит в Царство Божие, соберутся в церковь. Еще большее количество людей соберется в эту ночь около церкви. Они будут заглядывать в освещенные окна и, прислушиваясь к торжественному и радостному пению, будут стараться проникнуть в тайные причины пасхального ликования. Может быть, они спросят: вы видите что-то такое, чего мы не видим. Что это такое? Им ответят: для того, чтобы описать вам подробно, во что мы верим и что мы переживаем в эту ночь, у нас наверное, не хватит слов. Рискуя остаться непонятыми, мы скажем по возможности кратко: мы празднуем воскресение из мертвых Христа, Который есть Бог наш. Мир и человек возникли не произвольно, а силой создавшего их Бога, Который есть Начало и конечный Смысл всего. Бог открывал Себя людям в меру их способности воспринять откровение и призывал еще способен думать и искать, проверяя доводы рассудка голосом сердца и совести — не меньшее чудо, чем воскресение Христа, которое мы празднуем и которое ты ищешь понять. В этот праздничный день все наши мысли направлены к тебе — ищущему, сомневающемуся, неудовлетворенному казенными и обязательными истинами, возвещенными партийным оракулом. Многое в этом вечном мире, который открывается тебе вновь и поновому, тебе еще непонятно. Стоит ли удивляться этому? Понятны каждому только лозунги, а не Истина, которая не имеет предела, хотя и питает человека на всех ступенях приближения к ней. Имей мужество идти дальше. Тогда ты поймешь, почему верующие живут такой радостью в день Пасхи! Толя Колчин, Евгений Бабков, их воспользоваться данной им свободой для подражания Его совершенству. И уже на заре истории люди ждали пришествия в мир Того, Кто явит им полноту Истины, Того, Кто Сам будет воплощенной Истиной. Пришествие Спасителя ждали мудрецы древности и предсказывали пророки. Но когда Он iMNi н и явился в мир, лишь немногие узнали Его. Большинство же Его отвергло, ибо Он пришел не для того, чтобы царствовать и покорять, а для того, чтобы послужить и спасти, воссоединив людей с Собой. Преданный позорной смерти. Он не противился своим гонителям. Но Его Божество оказалось сильнее смерти, ибо не может умереть Тот, кто есть Жизнь и вечный Свет. И мы верим, что мир может быть преображен Его силой, действующей на нас, несмотря на наши человеческие слабости и недостатки. Верим также и в то, что Его воскресение— залог нашего бессмертия. Здесь диалог обрывается, но тем сильнее работает мысль. Вера в воскресенье мертвого? Ведь это антинаучно. Но разве наука способна ответить на все вопросы, разве не встречаемся мы на каждом шагу с такими явлениями, на которые наука ответить бессильна? Почему же лишать сердце права на познание? Да, но говорят еще, что Христа вообще и не было никогда? Говорят, что Христос — мифический образ, даже лекция об этом была в клубе. Выдумали Христа служители культа, использовали в своих корыстных целях суеверие темного народа. А потом пришли коммунисты и рассеяли этот обман .. . А,, может быть, главные обманщики — не служители культа, а наши лектора? Сила жизни ПИЙ Ведь говорили же I они, что Павлов | был 1 щим. неверуюА Павлов lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllinilllllllllllllllllHIII n | до последнего дня жизни в церковь ходил. Да, говорят, и Эйнштейн умер с Библией в руках. Значит верил, и верил крепко. А ученики Христа — апостолы, ведь они были до всяких жрецов. А они тоже верили в Христа и за свою веру пошли на мученичество — этого даже наш лектор не смог отрицать, когда его об этом прямо спросили. Что же апостолы — за свою собственную выдумку пошли на смерть? Да и не только они — мать рассказывала, что священник, который раньше служил в этой церкви, так и умер в концлагере, а от своих убеждений не отказался... А народу сколько! И церковь вот — всю заново отстроили и в новом поселке тоже строят. И ребята из общежития сказали, что пойдут сегодня в церковь — пускай, сказали, комсорг говорит, что хочет .. . Поют так красиво, как будто действительно видят что-то, чего не вижу я .. . Ты еще не видишь! Но то, что, несмотря на сорокалетний мутный поток коммунистической лжи, ты Василий Бобровский! -Партийная печать, злобствуя против духовного подъема среди молодежи, выделила ваши имена из безымянной рати молодых исповедников веры в нашей стране. Мы узнали о вас, мы можем гордиться вами. Думая о вас, чувствуешь острый стыд за буржуазное равнодушие к Истине широких слоев христианского общества. Но одновременно мы знаем, что «малая закваска квасит все тесто» — по слову евангельской притчи. Это о вас говорит победное пасхальное слово Иоанна Златоуста: «смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, и ты низвергся...» Христос, вышедший Победителем из гроба, в котором бессильна была удержать его смерть, вечно воскресает в душах людей. Не однажды одержанная победа, не однажды свершившееся чудо, а вечная, неоскудевающая сила, данная нам по вере в Воскресшего. Нашим стремлениям прорваться к глубинам жизни, к ее вечным основам, отвечает вхождение Вечной Жизни в нашу повседневную, будничную реальность. Вера в победу жизни в лице Иисуса Христа — основа всей христианской проповеди. Пусть языческий мир не сразу заметил это. Каменные и бронзовые истуканы человеческого идолослужения не рассыпались в прах от силы Воскресения. Но судьба их была предрешена. Когда исполнились сроки, человечество отвернулось от идолов и предало их забвению. Через современный мир катится очередная волна языческого идолотворчества и идолослужения — самого грубого, ибо самого материалистического из всех ранее бывших. Тем радикальнее будет его падение. Ибо «воскрес Христос, и пали демоны». К. Фотиев
Стр.1