Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №38-39 1958 (80,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID138192
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1958 .— №38-39 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138192 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Х р у щ е в с к и й план " р е ф о р м ы " средней и в ы с ш е й ш к о л ы Предрешена «реформа» средней и высшей школы, которая самым болез ненным и роковым образом отзовется на миллионах подростков, юношей и де вушек нашей страны, на культуре на шего народа. <...> Хрущев констатирует «серьезную не удовлетворенность теперешним положе нием дел в средней и высшей школе», «их оторванность от жизни». <...> Касаясь средней школы, Хрущев за являет, что при нынешнем положении школа-десятилетка «не решает задачи подготовки молодежи к жизни, а гото вит ее только для поступления в вузы». <...> . . » Наперекор «крепко держащемуся мнению» самой учащейся молодежи, ро дителей и педагогов, Хрущев' считает, что положение должно быть изменено и что средняя школа должна готовить кадры, «способные к систематическому физическому труду». <...> Хрущев утешил, что молодые люди, отправленные после 7—8 лет обучения в школе на производство, все ж е могут получить полное среднее образование... без отрыва от производства: в вечерних учебных заведениях или путем заочно го образования. <...> —' Ред.), в виде исключения, соответствую щие средние школы, в которых они по лучали бы среднее образование, необхо димое для дальнейшего обучения в со ответствующих учебных заведениях». <...> Коммунистические диктаторы, го товясь к войне, подобно Гитлеру заго няют молодежь на производство, чтобы она не увлекалась опасными идеями, а создавала необходимые режиму «мате риальные ценности». <...> Сводя обязательное образование к семи-восьми классам, диктатура по-существу уничтожает нормальную сред нюю школу и во всяком случае значи тельно сокращает ее масштабы. <...> X политическая конференция „Посева" Этот двойной номер, в основном, содержит материалы X политической конферен ции « П о с е в а » , происходившей 16 -18 сентября. <...> Боясь молодежи, правящая вер хушка устанавливает ценз политиче* ской благонадежности для кандидатов в вузы. <...> 7. В интересах правящего слоя Хру щев хочет оставить небольшую часть <...>
Посев_№38-39_1958.pdf
За Россию! За свободу! Не в силе Бог, а в правде! Лммандр Нооаи, ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ вЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Johrg . 14 Nr . 38 - 39 (645-646) , Rujilich , Wochenzeltun g • POSSEV-Die Autsoat • Frankfur t M., Merianstr . 24 a Sonntag 28. 9. 1958 Молодежь, на защиту свонх прав, родной культуры! Хрущевский план "реформы" средней и высшей школы Предрешена «реформа» средней и высшей школы, которая самым болезненным и роковым образом отзовется на миллионах подростков, юношей и девушек нашей страны, на культуре нашего народа. I . В центральных газетах от 21 сентября опубликована пространная (не уместившаяся на газетной полосе «Правды») записка Хрущева в президиум ЦК КПСС — «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальпейшем развитии системы народного образования в стране». Записка сопровождена примечанием, что предложения, изложенные в публикуемой записке Хрущева, одобрены президиумом ЦК КПСС. Хрущев констатирует «серьезную неудовлетворенность теперешним положением дел в средней и высшей школе», «их оторванность от жизни». Касаясь средней школы, Хрущев заявляет, что при нынешнем положении школа-десятилетка «не решает задачи подготовки молодежи к жизни, а готовит ее только для поступления в вузы». При этом «у молодежи, оканчивающей среднюю школу, а также в семьях, в педагогических коллективах школ крепко держится мнение (выделено здесь и ниже нами. — Ред.), что так и должно быть ...» Наперекор «крепко держащемуся мнению» самой учащейся молодежи, родителей и педагогов, Хрущев' считает, что положение должно быть изменено и что средняя школа должна готовить кадры, «способные к систематическому физическому труду». При этом фактически предлагается отменить десятилетку и заменить ее семилеткой или восьмилеткой. По окончании семи-восьми классов «все вьтускники школ должны пойти на производство, никто не должен миновать этого». Обучение юношей и девушек профессии будет осуществляться либо непосредственно на производстве —• «преимущественно через организацию краткосрочных курсов и бригадное ученичество», либо в «специальной одно- или двухгодичной профессиональной школе», либо «в школах фабрично-заводского ученичества и в аналогичных сельскохозяйственных школах». В этом вопросе рассуждения Хрущева в его записке крайне путанны и неопределенны. Хрущев утешил, что молодые люди, отправленные после 7—8 лет обучения в школе на производство, все же могут получить полное среднее образование... без отрыва от производства: в вечерних учебных заведениях или путем заочного образования. Хрущев подсчитал, что при такой организации общеобразовательной школы, какую он предлагает, на производство в ближайший период будет ежегодно поступать от 2 до 3,5 млн. подростков, и^> них примерно 40°/о в городе, а остальные — в деревне. Это предвкушение пополнения рабочей силы за счет миллионов подростков, оторванных от школы, и является, конечно, одним из движущих мотивов школьной «реформы». Какими же контингентами при новой системе общеобразовательной школы будут пополняться вузы? Хотя Хрущев пишет, что все учащиеся без исключения после окончания семи или восьми классов должны пойти на производство, — исключения в его записке все-таки допускаются. Он предполагает «какое-то относительно небольшое число полных средних политехнических школ... оставить». Кроме того, Хрущев пишет: «Надо предусмотреть в новой системе народного образования, что для особо одаренных детей, у которых в раннем возрасте явно 'Проявились способности, например, в математике, в музыке, в изобретательном искусстве, для них надо иметь (грамотность-то какая у реформатора школьного дела! —' Ред.), в виде исключения, соответствующие средние школы, в которых они получали бы среднее образование, необходимое для дальнейшего обучения в соответствующих учебных заведениях». Говоря о высшей школе, Хрущев не может скрыть того потрясяющего факта, что в «рабоче-крестьянском государстве», оказывается, уже давно рабочим и колхозникам и их детям преграждена дорога в высшую школу. Хрущев сказал: «Нельзя не видеть того факта, что в высших учебных заведениях еще (еще! — Ред.) мало детей рабочих и колхозников. В московских вузах, например, детей рабочих и колхозников учится всего 30—40 процентов. Остальные студенты — это дети служащих, интеллигенции. . . Я уже не говорю о том, что число самих рабочих и колхозников, которые учились бы в высших учебных заведениях с отрывом от работы у нас составляет буквально единицы». считает то, что «многие молодые люди, оканчивающие плохо знают практику дела, недостаточно подготовлены к работе на производстве». Предложение Хрущева: «перестроить систему высшего образования, приблизить его к производству и по-настоящему связать с производством. В высшее учебное заведение следует принимать молодежь, уже имеющую опыт, стаж практической работы». При приеме в вуз «должны учитываться не только одно желание поступающего в вуз, но и оценка его деятельности общественными организациями (профсоюзам и комсомолом), чтобы отбор был и по подготовленности, и по склонности и по уверенности, что этот человек оправдает произведенные на него затраты, что он может быть действительно полезным руководителем производства». Недостатком высшей школы Хрущев вузы, «В развитии нашей высшей школы, и в первую очередь, технической, — пишет Хрущев, — надо идти больше всего по линии вечернего и заочного образования. Представляется целесообразным в большинстве вузов первые 2—3 года проводить обучение без отрыва от производства. . . Только после этого, с третьего курса, можно установить льготы — на три дня в неделю освобождать от работы на производстве. Последние же два года учебы в вузах возможно будет признано целесообразным полностью освобождать студентов от работы на производстве, за исключением времени, необходимого для прохождения производственной практики». Какие же можно сделать выводы из подготовляемой «реформы» народного образования? 1. Перестройка средней и высшей школы так или иначе затрагивает интересы всего общества и особенно сильно бьет по его наиболее угнетенной части. 2. Коммунистические диктаторы, готовясь к войне, подобно Гитлеру загоняют молодежь на производство, чтобы она не увлекалась опасными идеями, а создавала необходимые режиму «материальные ценности». 3. Сводя обязательное образование к семи-восьми классам, диктатура по-существу уничтожает нормальную среднюю школу и во всяком случае значительно сокращает ее масштабы. Для большинства рабочей и сельской молодежи она закрывает возможность получить аттестат зрелости. Добиться окончания полной средней школы без отрыва от производства смогут лишь немногие. Для большей части получивших аттестаты призыв в армию отодвинет двери вузов на ряд лет и сведет почти на нет возможность получить высшее образование. 4. Посылка молодежи после восьмилетки на производство по месту жительства лишает ее возможности выбора профессии по склонностям и является новым насилием над молодежью. X политическая конференция „Посева" 5. Введение обучения в вузах без отрыва от производства в течение двух с лишним лет пагубно отразится на подготовке специалистов высшей квалификации. Готовя узких специалистов, не имеющих необходимой разносторонней гуманитарной подготовки, власть полагает, что они не будут ничем интересоваться, кроме своей профессии. 6. Боясь молодежи, правящая верхушка устанавливает ценз политиче* ской благонадежности для кандидатов в вузы. Этим путем она надеется отобрать в высшую школу наиболее покорную и аполитичную часть молодежи. 7. В интересах правящего слоя Хрущев хочет оставить небольшую часть полных средних школ для «одаренных детей». Эти школы, в основном, будут заполняться «золотой молодежью» — детьми правящего класса, коммунистической буржуазии. 8. Коммунистические диктаторы хотят превратить нашу молодежь в безгласных роботов — людей, не имеющих ни времени, ни сил для сопротивления насилию. Власть рассчитывает создать классы потомственных рабочих и крестьян, навечно привязанных к фабрикам и колхозам. 9. Перестройка школ не только увеличит недовольство режимом во всех слоях общества, но и особенно усилит его в рабочей и крестьянской среде. Задача Российского Революционного Движения заключается в том, чтобы всеми способами помешать осуществлению хрущевской «реформы». Необходимо мобилизовать все силы общества: учителей, профессоров, учащихся, студентов, общественность и родителей на активное сопротивление этому антинародному замыслу диктатуры. В печати, в коллективных обращениях родителей, учителей, учащихся, на собраниях во время всенародного опроса мы предлагаем выдвигать систему народного образования, изложенную в проекте программы НТС. Эта система состоит из следующих звеньев: 1. Дошкольное обучение и воспитание (система детских садов). 2. Всеобщее среднее образование: а) основная общая ступень; б) старшая общая или профессиональная ступень. 3. Высшее образование: а) широкого профиля, б) специального профиля. Основная ступень среднего образования осуществляется в народных, сельских или городских школах на протяжении восьми лет. Старшая ступень среднего образования осуществляется в течение 4-х лет: в школах гимназического типа, которые готовят учащихся к трудовой деятельности в отраслях, не требующих особой профессиональной подготовки, или к поступлению в вузы; в школах профессионально-ремесленного или профессионально-технического типа, готовящих квалифицированных работников в различных областях деятельности. Обучение в высшей школе должно Этот двойной номер, в основном, содержит материалы X политической конференции «Посева», происходившей 16 -18 сентября. На снимке: часть зала конференции. быть основано на следующих принципах: прием учащихся на основе конкурса; бесплатное обучение; обеспечение стипендией всех нуждающихся в ней студентов; свобода научного преподавания. Высшая школа должна быть автономной, т. е. управляться самим профессорско-преподавательским составом.
Стр.1