Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Посев

Посев №1 1956 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID138051
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1956 .— №1 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138051 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Д в е тысячи л е т т о м у н а з а д п р о и з о ш л о событие, в котором тайна сочеталась с пользой, н о с такой пользой, которой утилитарный у м оценить н е м о ж е т . <...> Э т у б о л ь ш у ю ш е с т о в с к у ю т е м у м ы развивать н е б у д е м и з а д е л и е е только, чтобы хоть как-то показать, каким великим л у ч е м явилось в дохристианский м и р р о ж д е н и е Божественного Мла денца. <...> » Только с о з н а т е л ь н о закрывает глаза на Тайну, м о ж н о игнориро¬ вать христианство и то, что оно принесло в мир. <...> З е м н а я ж и з н ь всегда б ы л а только подготовкой к ч е м у - т о большему, н о в д р е в н е м мире, э т о б о л ь ш е е б ы л о лишь п о д - P O S S E V Russlecbe Wochenzeltung Russian a n t l c o m m u n l s t w e e k l y Hebdomadalre antlcommunlste r u а в e АДРЕС РЕДАКЦИИ: ADRE8SB DEB REDAKTION: Posiev - verlag, Frankfurt am Main, Meri&nstrasse 24 a, DentscbUnd 4, J готовкой к п р и ш е с т в и ю Спасителя. <...> Ни одна религия н е б ы л а п р е с л е дуема, с такой озлобленностью, так долго, с таким н а п р я ж е н и е м . <...> Г. Papa «Плененная церковь»): « — Вы приказывали читать всена родно в а ш е воззвание, п р и з <...>
Посев_№1_1956.pdf
За Россию! За свободу! ГО Д ИЗДАНИ Я № 1 (504 ) XI I Не в силе Бог, а в правде! Александ р НевсжнА СУББОТ А 7 ЯНВАРЯ ГОЛОС РОССИЙСКОГ О РЕВОЛЮЦИОННОГ О ДВИЖЕНИ Я ВЫХОДИТ ЗД РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬНО С Рождеством Христовым! мужества имею основание в Боге 6 6 Наша утилитарная эпоха давно уже уравняла представления о «полезном» и «хорошем». Полезно, а раз полезно, значит и хороню. Две тысячи лет тому назад про. изошло событие, в котором тайна сочеталась с пользой, но с такой пользой, которой утилитарный ум оценить не может. Для того, чтобы хоть как-то, хоть в какой-то мере осмыслить это событие, напомним эпизод из трагедии Эврипида «Ипполит». Ипполит умирает, убитый богиней Афродитой, над ним склоняется Артемида. Артемида любила Ипполита, позфовительствовала ему всю его жизнь, и вот он умирает. Она богиня, она хочет ему помочь. Артемида клянется: есть человек — любимец Афродиты, моя рука сразит его, это будет местью з а твою смерть. Всё. Больше ничего богиня человеку, которого любит, обещать не может. Бессмертие? Оно есть, но боги над ним не властны. Они рады и тому, что это бессмертие даровано им, В мире царствуют природные, естественные законы, им подчинены и боги. Эту большую шестовскую тему мы развивать не будем и задели е е только, чтобы хоть как-то показать, каким великим лучем явилось в дохристианский мир рождение Божественного Младенца. Что ж, может быть и это утилитаризм, но это утилитаризм совсем другой . . . Древний мир знал только ад, рождение Христа принесло рай. Это Он разрушил вереи адовы и победил смертию смерть. В рождении Его заключены и Его страдани1я и Его воскресение. Недаром Церковь на неделе перед Рождеством поет песнопение страстной седьмицы «Волною 'морскою...» Только сознательно закрывает глаза на Тайну, можно игнориро¬ вать христианство и то, что оно принесло в мир. Только опустившись на самое дно мещанства, можно стремиться к осуществлению рая на земле. Земная жизнь всегда была только подготовкой к чему-то большему, но в древнем мире, это большее было лишь подPOSSE V Russlecbe Wochenzeltung Russian antlcommunls t weekl y Hebdomadalre antlcommunlste r u а в e Posiev - verlag, Frankfurt am Main, Meri&nstrasse 24 a, DentscbUnd ADRE8SB DEB REDAKTION: АДРЕС РЕДАКЦИИ: 4 , J готовкой к пришествию Спасителя. После Рождения Христа человечество — подлинно-христианская его часть — живет эсхатологическим ожиданием. даже невозможно даже для неверующих, даже для богоборцев. Рождество Христово в море эмпирическом совершилось только однажды, в мире духовном оно происходит ежеминутно. Оно сияет во мраке неведения и освещает всякого человека, грядущего в мир. Можно закрывать глаза и стараться его не видеть, но за это платит обескрыленная душа. В наши дни это особенно важно. Мы живет в эпоху, когда большая часть человечества отпала от обетования, но Игнорировать этого кую-то земную поддержку, надеется хоть на какой-то земной триумф; только христианский мученик имеет за собой лишь Бога, «споспешествующего во всем». Он страдает не за что-нибудь земное и ни в чем земном не полагает себе награды. И в то же время он являет собой пример мужества, недоступной никакому страдальцу за земные (пусть даже идеальные) блата. В житии святого мученика Прова приводится выдержка из судебных протоколов, ведшихся римскими писцами. Прова поставили перед проконсулом Максимом. « — Как твое имя? чители или мученик? Конечно, мученик. И почему мучают его, как не из страха! Разве можно победить такую Церковь и таких сынов ее? Но, скажут, это было давно. Теперь времена другие. Теперь люди цивилизованные, умные, понимают, что все это сказки, для которых не стоит и пальцем шевельнуть. Вспомним совсем недавнее прошлое. 1922 год, в Москве идет процесс 50 старейших московских священников, свидетелем вызывается патриарх Тихон. Дальше передаем слово очевидцу {Из книги Г. Papa «Плененная церковь»): « — Вы приказывали читать всенародно ваше воззвание, призывая народ к неповиновению властям? — спрашивает председатель. Не мир пришел Я принесши, но меч!.. Матф. Гл. 10,34 з ато меньшая его часть с тем большей силой стремится к нему. Опыт учит: если у человека и есть лучшее будущее, то оно в нем самом, а не во внешнем мире: «Царство Божие внутри вас!» Рождество Христово это не водочка и закусочка., и не визиты; Рождество Христово — сегодняшний день —.воспоминание, как пришествия Спасителя в мир, так и того, что 'оно принесло нам, каждому из нас. Кроме того, это еще и напоминание о жизни тех, кто принял его по настоящему, так именно, как его и должен принимать всякий. Мы не можем в этот день забыть мучеников, потому что именно в мученичестве коренится основное. Ни одна религия не была преследуема, с такой озлобленностью, так долго, с таким напряжением. Но это и понятно, ни одна религия не требовала от человека так много. В Рождестве уже и Воскресение. Христос пришел, освободил, победил смерть, спас. Ликование смешано с горечью и с великой надеждой. Церковь мученическая в то же время и Церковь победоносная. И победа е е не только на небесах, но и на земле, победа ее в самом поведении мучеников. Во всех других обстоятельствах, человек чувствует за собой хоть ка— Первое и почтеннейшее моё имя — христианин, а люди меня зовут Провом. — Из какого ты рода, Пров? — Отец мой был из Фракии, рожден я в Пергии, и я — христианин. — Никакой пользы тебе нет от этого имени. Послушайся меня, принеси жертву богам, и ты получишь почесть от царя и станешь моим другом. — Я ни от царя не жду почести, ни твоей дружбы не ищу. У меня было не малое богатство, которое я оставил, чтобы служить Боту. — Разденьте его и бейте жилами. Когда его били и кровь обильно потекла из его ран, сотник Дмитрий сказал: «Пожалей себя: кровь твоя течет по земле. — Тело мое в ваших руках. Мучайте его, а мне мучения служат елеем. Тогда проконсул сказал: — Оставишь ли ты свое безумие или окаменеешь в своем упорстве? — Я не безумен, но мужественнее вас, ибо для мужества имею основание в Боге. — Поверните его и бейте по чреву. — Помоги мне, рабу Твоему, Господа! — Когда бьете, его, спрашивайте: «где помощник твой?» — Помогает мне Господь и поможет. Презираю ваши мучения и не склонюсь перед твоей волей. — Посмотри на тело свое: ведь кровью твоей покрылась земля. — Знай, что когда тело мое страдает за Христа — душа моя исцеляется и оживляется»... Кто же здесь победитель — муСпокойно отвечает патриарх: — Власти хорошо знают, что в моем воззвании нет призыва к соггротивлению властям, а лишь призыв сохранить свои святыни и во имя сохранения их просить власть дозволить уплатить деньгами их стоимость .. . — А вот этот призыв будет стоить жизни покорным рабам. — Я всегда говорил и продолжаю говорить, как следственной власти, так и всему народу, что во всем виноват я один, а это лишь моя Христова армия, послушно исполняющая веления ей Богом посланного главы. Но если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, — голос Патриарха возвысился, стал слышен во всех углах огромного зала, — благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него. Подсудимые опустились на колени. Смолкли и судьи и обвинители. Полное безмолвие воцарилось в зале. Заседание в этот вечер больше не продолжалось». Это уже не «мифические» римские времена, это наши дни, это почти сегодня. К сожалению, «железный занавес» не дает нам возможности привести подобные факты последних дней, но мы убеждены, что они есть. И будут до тех пор, пока не совершится второе пришествие Спасителя — в славе и силе. Пусть кликушествующие «религия — опиум для народа!», знают, на кого они поднимают руки, с кем вступают в борьбу. Такой войны они выиграть не могут, такого сломить не хватит сил. Остальные пусть знают — самое почетное звание, самая почетная принадлежность на этой земле — принадлежать к Христову стаду, быть готовым к такому подвигу. СЕГОДНЯ 16 В НОМЕРЕ СТРАНИЦ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.