Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №16 1955 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID138014
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1955 .— №16 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138014 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И мы, Вавилонского Талмуда, мы узнаем, *) Т ак , н ап рим ер, П ли н и й п иш ет : «в с я так же как и их современники, мо что Иисус Христос про поведывал и х в и н а (х ри с т и ан ап о с т о ль с к о г о в е к а) жем приглядевшись и прислушав и был казнен, что через некоторое состоит в том , чт о о н и в д ень с о лн ц а (т. е. шись к ним и к их проповеди, убе время гроб, где Он был погребен, в в о с к ре с е н и е ) соб ираю т ся п еред в о с х о диться в их правоте: по отзывам оказался пустым: очевидно учени дом , пою т гим ны Х ри с т у , к ак Б о г у и их современников, учеников и по ки украли тело Его, чтобы сказать, св я зы в аю т себ я в заим ной к ля т в о й не следователей, так называемых, что Он воскрес. в оров ат ь , не п релю б од ейст в ов ат ь , не «мужей апостольских», а также по Этим объяснением могли удов о б м ан ы в ат ь ». отзывам их врагов, а еще больше летвориться современники апо стольской проповеди, не знавшие i f i i i i i i i i M i M i i i i H i i i i H i m i i i i H i i i i i i t i i i i u i M i i i M i i i i i i i i i m i i i i i i i i i i M i i m лично апостолов, не соггрикасавши I П о п ро ш е с т в и и ж е су ббот ы , н а рассв ет е <...>
Посев_№16_1955.pdf
За Россию! За свободу! Не в силе Бог, а в правде! А л е к с а н д р Н е в с к и й Г О Д И З № Д АН И Я 16 (467) XI ВОСК Р Е 17 АПРЕЛ СЕ Н Ь Е Я 1965 ОР Г А Н Р ОССИ Й СКОГ ВЫ ХОДИ Т О З А Р Е ВОЛ Ю Ц И ОН Н ОГ О Р У Б Е Ж О М Е ЖЕ Н Е ДЕ Л Ь Н О ДВИ ЖЕ Н И Я х р п с Человеческая жизнь связана со страданием и смертью, она трагична по преимуществу. Недаром классическая трагедия кончалась гибелью героя. Страх перед страданиями и тоска по бессмертию — вечные спутники человеческой жизни. «Псу живому лучше нежели мертвому льву» — так отвечает на извечный вопрос человеческого духа Екклезиаст. Призрачность бытия толкает буддизм на противоположный ответ. Но корень один — и «Ода на смерть жнязя Мещерского», и «Смерть Ивана Ильича» и многое, многое другое — вариации на ту же тему. Ветхий Завет вскрыл причину трагичности жизни — грех. В символических образах рисует Книга Бытия его зарождение. Оно произошло где-то в незримых глубинах бытия, в страшном бунте первоангела Денницы против Бога. Человек свободно последовал по этому пути и увлёк в стихию падшести всю природу, венцом которой он являлся. Мир потерял связь с Богом, а, следовательно, полноту и блаженство. Разорвались нити любви, родились разделение и ненависть — мать смерти. Но, открыв причину страданий и смерти, Ветхий Завет не указал путей их преодоления. В своих заповедях он лишь указал на возможность их смягчения и отдаления: «и благо ти будет и долголетен будешь на земли» — при соблюдении заповедей страдания уменьшатся и смерть отсрочится. Это смягчение, но не спасение. Последнее лежит вне человеческих сил. та неполная. Но безысходность Ветхого ЗавеВ боговдохновенньгх пророчествах есть намёк на невозможное — на спасение через грядущего Мессию. И вот невозможное случилось — вечность явила себя во времени, Бог стал человеком: «И слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины». Не вечная истина учения Христа, не духовный свет Нагорной проповеди главное в этом одновременно се: «Смерть, где твоё жало, ад, где твоя победа?» Воскресение Христово предельно реально и вместе с тем бесконечно символично. понять лишь Скептик далекая лишь тех неполностью этого события. Ему реальность от глубин, символами и которыми обусловлены все явления и факты. В частности, скептик склонен к прагматизму, к проверке истины её последствиями. Поэтому он вопрошает: где обетованное спасение? И сам дает отрицательный ответ на этот вопрос. Глубокий русский мыслитель С. Л. Франк в своей последней книге отвечает интересным образом на неспособен дана поверхностная, которые отражаются под Сталинградом). захваченных территорий Но население {скажем Минска или Афин) хоть и знает о неизбежном разгроме врага, продолжает еще в полной мере нести тяготы оккупации. Так и со злом — уже нет его безоговорочного торжества, ему уже нанесен смертельный удар в метафизических глубинах, но внешняя мощь его еще в полной силе. Так и с Россией — мощь коммунистических поработителей страны как будто достигла зенита, но корни её безвозвратно подорваны — как в области идей, так и в сердце человека она побеждена. Поэтому мы уже сегодня можем - т открыло о с человечеству «игольному . надисторическом Именно ранее ушку», событии. Его центр — в страстях и воскресении Господнем. это наглухо затворенную дверь спасения, пусть узкую, пусть подобную евангельскому но принципиально доступную каждому человеку. Смысл пасхального ликования раскрывается в воэглав чик о с к р неизбежно СПАСЕНИЕ РОССИИ ГРЯДЕТ историческом и этот мучающий и верующего христианина вопрос. Предположим, что враг, (скажем, захватнационал-социалистическая Германия) пожинает одну победу за другой, оккупирует всё новые и новые страны. Однако ему уже нанесено решительное поражение, от которого ему не суждено оправиться (окажем, после битвы о о е ! праздновать победу, свершение которой неизбежно. Крест и Голгофа неповторимы, но они и исечеловечны в том смысле, что у каждого человека есть свой крест и своя голгофа. Человек и целые народы распинаются непрестанно. Каждый человек сам выбирает свой крест. Наш крест — это жертва во имя России, во имя её воскресения. Эта жертва бесконечно мала по сравнению с крестным путем Спасителя. Но с другой стороны нет малых жертв, а тем более жертв жертва бессмысленных. неповторима и Всякая ценна. Смысл её не всегда бывает виден поверхностному взору, но на таинственных весах мира духа она играет свою судьбоносную роль. должительные На нашем нелегком пути, в прогоды российской голгофьг мы встречаемся со всеми евангельскими образами — и с предательством Иуды, и с «распни его, распни», и с лицемерными пересудами фарисеев, и с умыванием рук Пилата, и с молением в Гефсиманском саду, и с одиночеством на кресте, и с отречением Петра, и с неверием Фомы. Неужели не осуществится в малом и последнее — торжество воскресения? Верим, что свершится. Еще темно, еще воины приставлены к гробу. Но скоро они падут, как пораженные молнией, отвалится камень и засияет свет. И все, по словам Иоанна Златоуста, и те, кто постился давно и те, кто пришли в последний час, возрадуются и возвеселятся. Этим малым воскресением не полажен конец нашему пути, его ступени восходят в бесконечную высь. Помоги, Господи, на них не оступиться! Нам дано обетование', что силы тьмы не одолеют света. Победа же света зависит и от нашей воли. Укрепи её, Господи .. . А. Поремский криками Со светлым праздником Святого Христ ов а Воскресения поздравляет читателей, сотрудников и друзей в России и во всем христианском мире „ПОСЕВ"
Стр.1