За Россию!
Не в силе Бог, а в правде!
Александр Невские
В. НОМЕРЕ: Г. Юрьев — Утро России; А. Ветров — Я избрал
рабство; Показания Петровой; А. Р. — Стокгольмские зарисовки;
С. Сокольников — Крест на киевских горах; А. Кашин
— Правда сильнее всего; М. Балмашев — «Гости» и хозяева;
Материалы о концлагерях
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
POSSEV В
X ГОД
Soilalpollilaeho Rundschau In ruaalaehar Spracha. Deutachland
ol and Political BITII W In Ruaalan Language. Germany
omadalro politique at aoclal an langue run* . Allemagne
Адрео редашшн • падательотаа: Verla g „Роаает"-Frankfurt/Modn, MeriamtraBe M a
Представжтвльетво редажциив Вврлние t «Роааот-Voilrotetq"-BoTBn-Gruuomild. НоЬадюПашашпш S-H
Выходит во воскресеньям
Цена отдельного номера в розничной продаже 70 пф«
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 АВГУСТА 1954 г.
УТРО РОССИИ
«Была она предвозвестница христианской земле, как денница перед
солнцем, как заря перед светом. Как луна в ночи, так и она светилась
среди язычников. Были тогда люди загрязненные грехами, не
омыты Святым Крещением».
Такими, полными гтоозии словами, пишет летописец о княгине
Ольге, — первой, принявшей на Руси христианство.
Если благодарная народная 'память сравнивает Ольгу с утренней
зарей и денницей, то внука её, святого князя Владимира, то же народное
предание величает «Красным Солнышком».
Акт приобщения к христианству 'княгини Ольги одинокой лампадой
горел среди дремучих лесов, погруженной IB языческую ночь Руси.
При князе Владимире учение Христа озарило самые темные уголки
только что начавшегося образовываться государства. Крещение Руси
— утро России.
Прежде всего, крещение Руси имеет религиозно-мистическое значение.
Русский народ, войдя в православную церковь, приобщился к
Богу-Истине.
Для повседневной жизни особенно велико этическое значение принятия
христианства. Пусть и после Владимира Святого русская история
пестрит примерами жестокости и вероломства, не уступающими
подобным примерам из языческих времен. Пусть с крещением Руси не
прекратились междоусобицы и княжеские распри.
Но принятое многими вначале поверхностно, православие постепенно
проникало глубоко в души людей, создавало внутри русского народа
светлые силы любви и терпимости, противоборствовавшие темным
силам ненависти.
Уже во времена князя Владимира христианство принесло в Россию
много нового и святого. С низвержением Перуна', Стрибога, Даждьбога
и других языческих идолов, на холмах Киева прекратились человеческие
жертвоприношения. Кончилось и многоженство. Христианство
принесло незнакомые языческой Руси понятия милосердия и сострадания
к обездоленны м>.
Вместе с православием пришла в Россию и грамотность.
В возникших после крещения Руси монастырях составлялись летописи,
ставшие :источниками 'русской исторической науки и литературы.
Русское искусство родилось в храме. Своими корнями оно уходит
в народную толпу, но ветвями тянется к небу, к Богу.
В тех же монастырских кельях, бок-о-5ок с летописцами, трудились
прадеды русской живописи иноки-иконописцы. Русскую музыку
нельзя себе помыслить без духовного песнопения. Заложенные князем
Владимиром церкви послужили фундаментом радостному и светлому
зданию русского зодчества, одарившего мир такими шедеврами, как
Киево-Печерская Лавра, Софийский собор в Новгороде.
Огромна роль православия в создании русской государственности
и в сохранении единства российской нации.
То, чем у немцев является кровь-раса, у англснсажсов язык, у
русских стала православная вера. После 'крещения Руси русские люди
долго говорили о себе не как о россиянах, а как о православных. Спасение
зажатого между молотом татарской орды и наковальней «латинских»
нолуразбойничьих рыцарских орденов' 'русского государства
очень часто отожествлялось со спасением православной веры.
Церковь всегда была патриотической силой в Росссии. Она не
1олько благословляла воинов, но и сама становилась в тяжелую годину
на защиту отечества. Архиепископ Ростовский увещевал Иоанна II I
не быть «бегуном», а храбро биться с татарами. В 1610 г. патриарх Гермоген
'рассылал грамоты с призывом к восстанию против поляков. Продолжал
он это и находясь в заключении в осажденном Кремле. Осада
Троицко^Оергиевской Лавры — одна из самых величественных страниц
русской истории.
Понятия справедливого правосудия также были привиты на Руси
после крещения её. Те же православные иерархи, что крестили русский
народ в водах Днепра, посоветовали св. Владимиру, что «следует
наказывать 'разбойников, н о посл е расследования» , тем самым
подчеркнув несовместимость христианства с беззаконием и произволом.
После
девяти с лишним столетий истории России, как христианского
(государства, сумевшей пронести православие через татарское
иго, бесчисленные внутренние омуты, силы зла й ненависти овладели
нашей Родиной.
Однако, как бы не старалась безбожная коммунистическая власть
уничтожить христианскую душу русского народа, всходы, возросшие
из семян, посеянных в 'русскую землю руками св. Владимира, задушить
им не удастся. Их можно топтать, сжигать, приминать, но они
всё время будут давать новые ростки. Вырвать с корнем их невозможно,
так как корень их «не от мира сего».
Г. Юрьев
СТРАН
ВТОРАЯ ЦЕЛМНА
Юность любит мечту. Да одна ли
юность? Даже «сухарь», совершенно
прозаически настроенный человек,
нет^нет, да и «взлетит мечтой»
.. .
Из средних школ выпущено в
нынешнем году 880.000 юношей и
девушек.
Позади десять лет учения, волнений
и радости в дни сдачи экзаменов,
при переходе из класса в
класс .. . Не каждый кончает у нас
десятилетку.
Платить три года за учение в
старших классах не по карману
многим родителям. А те, что платят,
чаще всего надрываются, отказывают
себе во многом во имя
лучшего будущего их детей . ..
Но вот школа окончена. Перед
вьгпускни'ками встал вопрос: кем
быть? Кого не волновал и не волнует
этот вопрос?
В мечтах каждый видит себя инженером,
врачом, учителем, агрономом
. ..
«Мечта для меня одна из самых
чудесных зарядок», — говорил уже
прикованный к постели Н. Островский.
Но,
оказывается, и мечта подлежит
у нас цензуре.
Есть мечты возвышающие, крылатые,
открывающие широкие дали.
Но есть мечты — иллюзии,
усыпляющие грёзы, игра праздной
фантазии.
Если в семье мечтают: по окончании
десятилетки мой сын (или
дочь) обязательно пойдет в вуз, то
это, разумеется, «порочная мечта!»
Почему? Потому что товарищ
Маленков на первой сессии Верховного
Совета сказал: «недалеко
то время, когда все молодое поколение
и в городе и в селе будет
включаться в производство, имея
законченное среднее образование».
«Для подготовки промышленных
и сельскохозяйственных рабочих,
— пишет «Комсомольская Правда»
от 13 июля, — создаются школы
и курсы на базе полного среднего
образования. От этой перспективы
дух захватывает» .. .
. .. «Недавно мы провели беседы
с выпускниками Воронежа, — пишет
корреспондент «Учительской
газеты (№ 33), — почти все они заявили
о своем намерении непременно
продолжать обучение в вузе.
Упоминание о все возрастающем
конкурсе вызывает у них растерянность...
Какова судьба тех, кто
не прошел конкурс в нашей области?
Среди них не мало таких, кто,
пренебрегая «простым трудом», нигде
не работает. Так сидят дома (с
прошлого года), ничего не делая, 6
выггуекников
Верхне-Тишанской
школы, 7 бывших учеников Луценковской
школы и около половины
окончивших
Щученскую
среднюю школу. Дело доходит до
того, что некоторые из них по нескольку
раз участвуют в конкурсе
на поступление в вуз» .. .
Какая дерзость! .. Так открыто
выступать против самого товарища
Маленкова!!!
Брошен сейчас новый социальный
заказ и для писателей: дать
образ десятиклассников, созревших
для «'исторической миссии, что ложится
на их плечи», «показать
массовый отряд советских рабочих
с полным средним 'Образованием,
призванных сделать новый революционный
скачок в использовании
передовой в мире техники».
Слова «исторический», «массовый»
звучат всегда у нас угрожающе.
И,
действительно, в «Комсомольской
Правде» мы читаем дальше:
.. . «Надо дать такой образ в процессе
формирования, в процессе
борьбы с препятствиями, иногда даже
в лице горячо любимой мамаши,
не желающей расстаться с мечтой
увидеть 'Своего сынка или дочку немедленно,
с еще пахнущей типографской
краской аттестатом зрелости,
в стенах, скажем, храма науки
на Ленинских горах».
Если уже Московский университет
превращается во всего только:
«скажем, храм науки на Ленинских
горах», мать — в «мамашу» и сын
— «в сынка», то это уже начало
нового похода против нашей молодежи.
Это
— вторая «целина».
И в этом нас убеждает конец
статьи:
Но . . . «есть у нас замечательные
образцы того, как юноши и девушки,
имеющие среднее образование,
поступив на производство, не
только успешно овладевают профессией,
но и вносят элемент творчества
в свою работу. Можно привести
в пример мастерицу высоких
урожаев сахарной свеклы Нину
Бузину из села Анны Анненского
района, доярок Тоню Орлову и
Аню Астахову из села Сане кого
Шиловского района и других».
Вот, оказывается, где сказочные
дали и смелый полёг мечты!
Но вас, бедные девушки, мы понимаем.
С вами — наше полное сочувствие.
Не мечта забросила вас
на свекловичные поля и в коровьи
хлева, а горькая нужда. ..
ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ОДИН?
Процесс «врачей-вредителей» вошёл
прочно в историю... компартии.
Не потому только, что здесь были
оговорены честные люди и награждены
доносчики. Но потому,
что в ходе 'борьбы за власть сама
власть сама опорочила себя. Вынужденное
освобождение уже оговоривших
себя врачей, скандальное
№ 31 (430)
Стр.1