Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Посев

Посев №31 1954 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137977
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1954 .— №31 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137977 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для повседневной жизни особенно велико этическое значение при нятия христианства. <...> . . Из средних школ выпущено в нынешнем году 880.000 юношей и девушек. <...> Позади десять лет учения, вол нений и радости в дни сдачи экза менов, при переходе из класса в класс .. <...> . . . .. «Недавно мы провели беседы с выпускниками Воронежа, — пи шет корреспондент «Учительской газеты ( № 33), — почти все они за явили о своем намерении непре менно продолжать обучение в вузе. <...> Так сидят дома (с прошлого года), ничего не делая, 6 выггуекников Верхне-Тишанской школы, 7 бывших учеников Л у ценковской школы и около поло вины окончивших Щученскую среднюю школу. <...> . . «Рюмин, 'Применяя запрещен ные советским законом приёмы следствия, принуждал арестован ных оговаривать себя и других лиц в совершении тягчайших государ ственных преступлений... <...> Приговор ние». приведен в исполне Маленковец Рюмин получил за служенное. <...> Убивая 'Рюмина, 'Маленков лишь снова показал свои сталинские з у бы. <...> Он «удобно» освободился от слишком скомпрометированного «своего человека.» и присвоил лав ры Берия, открывшего «америку» в чекистских подвалах. <...> 'Во всех газетах опубликовано сообщение ТАСС о введении фор мы в средней школе. <...> Форменную одежду, вслед за девочками, полу чают теперь и мальчики — учащи еся средней школы ( 5 - 1 0 классов). <...> Школьный костюм состоит из шер стяных или плотных хлопчатобу мажных брюк и гимнастёрки темностального цвета. <...> Школьный костюм допол няют суконная' фуражка с двумя светлыми кантами и покрытый ла ком поясной ремень. <...> Сталинская идея о раздельном обу чении, осуществленная в послево енное время (и при том далеко не повсеместно) сдается отныне в ар хив. <...> . Н и слова, ни намёка об этом не было и в «Учительской газете». <...> Здесь В позолоченной клетке Из различных слоев населения нашей родины призывы к нацио нальной революции имеют основа ние найти живой сочувственный отклик среди научных работников, особенно у молодежи: доцентов, ас систентов, аспирантов и <...>
Посев_№31_1954.pdf
За Россию! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невские В. НОМЕРЕ: Г. Юрьев — Утро России; А. Ветров — Я избрал рабство; Показания Петровой; А. Р. — Стокгольмские зарисовки; С. Сокольников — Крест на киевских горах; А. Кашин — Правда сильнее всего; М. Балмашев — «Гости» и хозяева; Материалы о концлагерях ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ POSSEV В X ГОД Soilalpollilaeho Rundschau In ruaalaehar Spracha. Deutachland ol and Political BITII W In Ruaalan Language. Germany omadalro politique at aoclal an langue run* . Allemagne Адрео редашшн • падательотаа: Verla g „Роаает"-Frankfurt/Modn, MeriamtraBe M a Представжтвльетво редажциив Вврлние t «Роааот-Voilrotetq"-BoTBn-Gruuomild. НоЬадюПашашпш S-H Выходит во воскресеньям Цена отдельного номера в розничной продаже 70 пф« ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 АВГУСТА 1954 г. УТРО РОССИИ «Была она предвозвестница христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед светом. Как луна в ночи, так и она светилась среди язычников. Были тогда люди загрязненные грехами, не омыты Святым Крещением». Такими, полными гтоозии словами, пишет летописец о княгине Ольге, — первой, принявшей на Руси христианство. Если благодарная народная 'память сравнивает Ольгу с утренней зарей и денницей, то внука её, святого князя Владимира, то же народное предание величает «Красным Солнышком». Акт приобщения к христианству 'княгини Ольги одинокой лампадой горел среди дремучих лесов, погруженной IB языческую ночь Руси. При князе Владимире учение Христа озарило самые темные уголки только что начавшегося образовываться государства. Крещение Руси — утро России. Прежде всего, крещение Руси имеет религиозно-мистическое значение. Русский народ, войдя в православную церковь, приобщился к Богу-Истине. Для повседневной жизни особенно велико этическое значение принятия христианства. Пусть и после Владимира Святого русская история пестрит примерами жестокости и вероломства, не уступающими подобным примерам из языческих времен. Пусть с крещением Руси не прекратились междоусобицы и княжеские распри. Но принятое многими вначале поверхностно, православие постепенно проникало глубоко в души людей, создавало внутри русского народа светлые силы любви и терпимости, противоборствовавшие темным силам ненависти. Уже во времена князя Владимира христианство принесло в Россию много нового и святого. С низвержением Перуна', Стрибога, Даждьбога и других языческих идолов, на холмах Киева прекратились человеческие жертвоприношения. Кончилось и многоженство. Христианство принесло незнакомые языческой Руси понятия милосердия и сострадания к обездоленны м>. Вместе с православием пришла в Россию и грамотность. В возникших после крещения Руси монастырях составлялись летописи, ставшие :источниками 'русской исторической науки и литературы. Русское искусство родилось в храме. Своими корнями оно уходит в народную толпу, но ветвями тянется к небу, к Богу. В тех же монастырских кельях, бок-о-5ок с летописцами, трудились прадеды русской живописи иноки-иконописцы. Русскую музыку нельзя себе помыслить без духовного песнопения. Заложенные князем Владимиром церкви послужили фундаментом радостному и светлому зданию русского зодчества, одарившего мир такими шедеврами, как Киево-Печерская Лавра, Софийский собор в Новгороде. Огромна роль православия в создании русской государственности и в сохранении единства российской нации. То, чем у немцев является кровь-раса, у англснсажсов язык, у русских стала православная вера. После 'крещения Руси русские люди долго говорили о себе не как о россиянах, а как о православных. Спасение зажатого между молотом татарской орды и наковальней «латинских» нолуразбойничьих рыцарских орденов' 'русского государства очень часто отожествлялось со спасением православной веры. Церковь всегда была патриотической силой в Росссии. Она не 1олько благословляла воинов, но и сама становилась в тяжелую годину на защиту отечества. Архиепископ Ростовский увещевал Иоанна II I не быть «бегуном», а храбро биться с татарами. В 1610 г. патриарх Гермоген 'рассылал грамоты с призывом к восстанию против поляков. Продолжал он это и находясь в заключении в осажденном Кремле. Осада Троицко^Оергиевской Лавры — одна из самых величественных страниц русской истории. Понятия справедливого правосудия также были привиты на Руси после крещения её. Те же православные иерархи, что крестили русский народ в водах Днепра, посоветовали св. Владимиру, что «следует наказывать 'разбойников, н о посл е расследования» , тем самым подчеркнув несовместимость христианства с беззаконием и произволом. После девяти с лишним столетий истории России, как христианского (государства, сумевшей пронести православие через татарское иго, бесчисленные внутренние омуты, силы зла й ненависти овладели нашей Родиной. Однако, как бы не старалась безбожная коммунистическая власть уничтожить христианскую душу русского народа, всходы, возросшие из семян, посеянных в 'русскую землю руками св. Владимира, задушить им не удастся. Их можно топтать, сжигать, приминать, но они всё время будут давать новые ростки. Вырвать с корнем их невозможно, так как корень их «не от мира сего». Г. Юрьев СТРАН ВТОРАЯ ЦЕЛМНА Юность любит мечту. Да одна ли юность? Даже «сухарь», совершенно прозаически настроенный человек, нет^нет, да и «взлетит мечтой» .. . Из средних школ выпущено в нынешнем году 880.000 юношей и девушек. Позади десять лет учения, волнений и радости в дни сдачи экзаменов, при переходе из класса в класс .. . Не каждый кончает у нас десятилетку. Платить три года за учение в старших классах не по карману многим родителям. А те, что платят, чаще всего надрываются, отказывают себе во многом во имя лучшего будущего их детей . .. Но вот школа окончена. Перед вьгпускни'ками встал вопрос: кем быть? Кого не волновал и не волнует этот вопрос? В мечтах каждый видит себя инженером, врачом, учителем, агрономом . .. «Мечта для меня одна из самых чудесных зарядок», — говорил уже прикованный к постели Н. Островский. Но, оказывается, и мечта подлежит у нас цензуре. Есть мечты возвышающие, крылатые, открывающие широкие дали. Но есть мечты — иллюзии, усыпляющие грёзы, игра праздной фантазии. Если в семье мечтают: по окончании десятилетки мой сын (или дочь) обязательно пойдет в вуз, то это, разумеется, «порочная мечта!» Почему? Потому что товарищ Маленков на первой сессии Верховного Совета сказал: «недалеко то время, когда все молодое поколение и в городе и в селе будет включаться в производство, имея законченное среднее образование». «Для подготовки промышленных и сельскохозяйственных рабочих, — пишет «Комсомольская Правда» от 13 июля, — создаются школы и курсы на базе полного среднего образования. От этой перспективы дух захватывает» .. . . .. «Недавно мы провели беседы с выпускниками Воронежа, — пишет корреспондент «Учительской газеты (№ 33), — почти все они заявили о своем намерении непременно продолжать обучение в вузе. Упоминание о все возрастающем конкурсе вызывает у них растерянность... Какова судьба тех, кто не прошел конкурс в нашей области? Среди них не мало таких, кто, пренебрегая «простым трудом», нигде не работает. Так сидят дома (с прошлого года), ничего не делая, 6 выггуекников Верхне-Тишанской школы, 7 бывших учеников Луценковской школы и около половины окончивших Щученскую среднюю школу. Дело доходит до того, что некоторые из них по нескольку раз участвуют в конкурсе на поступление в вуз» .. . Какая дерзость! .. Так открыто выступать против самого товарища Маленкова!!! Брошен сейчас новый социальный заказ и для писателей: дать образ десятиклассников, созревших для «'исторической миссии, что ложится на их плечи», «показать массовый отряд советских рабочих с полным средним 'Образованием, призванных сделать новый революционный скачок в использовании передовой в мире техники». Слова «исторический», «массовый» звучат всегда у нас угрожающе. И, действительно, в «Комсомольской Правде» мы читаем дальше: .. . «Надо дать такой образ в процессе формирования, в процессе борьбы с препятствиями, иногда даже в лице горячо любимой мамаши, не желающей расстаться с мечтой увидеть 'Своего сынка или дочку немедленно, с еще пахнущей типографской краской аттестатом зрелости, в стенах, скажем, храма науки на Ленинских горах». Если уже Московский университет превращается во всего только: «скажем, храм науки на Ленинских горах», мать — в «мамашу» и сын — «в сынка», то это уже начало нового похода против нашей молодежи. Это — вторая «целина». И в этом нас убеждает конец статьи: Но . . . «есть у нас замечательные образцы того, как юноши и девушки, имеющие среднее образование, поступив на производство, не только успешно овладевают профессией, но и вносят элемент творчества в свою работу. Можно привести в пример мастерицу высоких урожаев сахарной свеклы Нину Бузину из села Анны Анненского района, доярок Тоню Орлову и Аню Астахову из села Сане кого Шиловского района и других». Вот, оказывается, где сказочные дали и смелый полёг мечты! Но вас, бедные девушки, мы понимаем. С вами — наше полное сочувствие. Не мечта забросила вас на свекловичные поля и в коровьи хлева, а горькая нужда. .. ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ОДИН? Процесс «врачей-вредителей» вошёл прочно в историю... компартии. Не потому только, что здесь были оговорены честные люди и награждены доносчики. Но потому, что в ходе 'борьбы за власть сама власть сама опорочила себя. Вынужденное освобождение уже оговоривших себя врачей, скандальное № 31 (430)
Стр.1