Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №39 1953 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137933
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1953 .— №39 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137933 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С е р г е е в а — Революционная культура; В. <...> И в а н о в — Старое в новом сельхозналоге; Н. А н а т о л ь е в а — Великий искатель правды; А. <...> A l l e m a g n e u Цена по воскресеньям отдельного номера в розничной продаже РЕВОЛЮЦИОННАЯ НУЛЬТУРЛ Расширенное редакционное совещание « П о с е в а » уделило много внимания вопросу о ведущем слое современной России, о подыскании друзей революции в различных слоях народа и, даже, в правительст венном аппарате. <...> Созидательная революция строится на деловой проекции идейных основ в данной исторической обстановке, на реализации идей путем борьбы. <...> В осмыслении революционной необходимости требовательно воз никает вопрос о создании не только революционной техники, но и ре волюционной культуры. <...> Революционная культура является тем стерж нем, который можно назвать душой революционного процесса как в его подготовительной стадии, так и в стадии его завершения. <...> Если революционная техника нужна для истребления врага, то ре волюционная культура необходима для укрепления и созидания тех ценностей, во имя которых ведется революционная борьба. <...> В чем проявляется революционная культура, где ее основы? <...> Первой основой революционной культуры является способность человека на личный подвиг и жертвенное служение не только ради идеи, но и ради себе подобных. <...> Личный подвиг в революционной борь бе не есть туманная романтика. <...> Революционная культура невозможна без правильной оценки не только роли человека, но и его сущности. <...> Созидательная революция не борьба против государственности, не уничтожение гражданско го сознания. <...> В таком положении мо жет быть только один нравственно и исторически оправданный путь — общенародная, созидательная революция, движимая и направляемая революционной культурой и сознанием глубинной ответственности за историческое сегодня и завтра своего народа. <...> Это личный подвиг, доверие к человеку и гражданская ответственность. <...> Эту «ложь» признал и Маленков 8 августа <...>
Посев_№39_1953.pdf
За Россию! itiiiiiitiii i / j | | | I | '/Illlll l ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ POSSEV Soxlalpolltlache Rundschau In rusilecher Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany IX ГОД Hebdomadaire politique et social en langue russe. Allemagne IKIIII I * | Hiit*iiti»iii*»iti* til t He в силе Бог, а в правде! Александр Невский itii*ittii«*iii«tiiiiiiititii t t ifitiitimttuitttiiifMiittii т В НОМЕРЕ: Л. Сергеев а — Революционная культура; В. Н. — Век испытания; Г. А. — В страхе перед народным возмущением; Л. Ф е - д о р о в — Победа Аденауэра; Проблемы революции (с расширенного редакционного совещания «Посева»); А. Ивано в — Старое в новом сельхозналоге; Н. Анатольев а — Великий искатель правды; А. Каравае в — Голос народной совести; А. Л. Толста я — К свободе, любви, добру (обращение). til l I Mllllll l Illll l Il l Hill I I IllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllMlllllllllHli n Адрес редакция и издательства: Verlag „ Possev" • Frankfurt / Main, MetianslraBe 24 о Представительство редакции в Берлине: u Выходи т по воскресенья м Цена отдельног о номер а в розничной продаж е ВОСКРЕСЕНЬЕ. 27 СЕНТЯБРЯ 1953 г. РЕВОЛЮЦИОННАЯ НУЛЬТУРЛ Расширенное редакционное совещание «Посева» уделило много внимания вопросу о ведущем слое современной России, о подыскании друзей революции в различных слоях народа и, даже, в правительственном аппарате. Поднятие' этих проблем не случайно: они тесно связаны с вопросом о революционной культуре. Революция не только голое действие. Она не только витающая в пространстве бесплотная идея. Созидательная революция строится на деловой проекции идейных основ в данной исторической обстановке, на реализации идей путем борьбы. Революция не прекращает исторического развития. Это — волевое разрешение состояния политического и духовного кризиса, через которое открываются возможности дальнейшего творчества и созидания. В осмыслении революционной необходимости требовательно возникает вопрос о создании не только революционной техники, но и революционной культуры. Революционная культура является тем стержнем, который можно назвать душой революционного процесса как в его подготовительной стадии, так и в стадии его завершения. Если революционная техника нужна для истребления врага, то революционная культура необходима для укрепления и созидания тех ценностей, во имя которых ведется революционная борьба. В чем проявляется революционная культура, где ее основы? Уже само понятие культуры дает нам первый ответ. Культура есть служение и создание этических ценностей, в ней неотъемлемо присутствует момент созидания. Творцом культуры является человек. Революционная культура также сводится к вопросу служения ценностям и к человеку, как фактору, творящему и воспринимающему революционньгй процесс. Первой основой революционной культуры является способность человека на личный подвиг и жертвенное служение не только ради идеи, но и ради себе подобных. Личный подвиг в революционной борьбе не есть туманная романтика. Это основа человеческой оправданности революции, вытекающая из ее внутреннего осмысления. Дальнейшее проявление революционной культуры отражается в подборе новых носителей революционной идеи и борцов. Если революция — только сила голого разрушении, то она не может строиться на факторах доверия к человеку и не может учитывать ценность чело^ веческой личности. Это показали на практике большевики. Подобные революции идут по линии разжигания классовой или социальной ненависти, становятся революциями разъединяющими, а не солидаризующими. В понимании нашей революционной культуры нарастание революционных сил не должно ограничиваться признаками социальной или профессиональной принадлежности. Внешнее положение человека не может быть преградой в отборе революционных борцов. Революционная культура требует доверия к человеку, кладет в основу революционного действия идею сотворчества всех народных сил. Она не строится на идее подавления одних группировок другими, но на соборном единении готовых на борьбу во имя идеи построения нового строя, на основах новых ценностей. Революционная культура невозможна без правильной оценки не только роли человека, но и его сущности. Через революционную культуру, революция делается персоналистической — она выражает стремление человека к служению высшим ценностям. Помимо личного подвига и вовлечения всенародных сил в процесс борьбы, революционная культура содержит сознание гражданского долга и государственной ответственности. Созидательная революция не борьба против государственности, не уничтожение гражданского сознания. В определенные моменты истории, когда эти понятия подвержены истреблению или искажению, революция является той силой, которая их отстаивает и укрепляет. Такая (революция возможна только при наличии гражданской ответственности за свое государственное и национальное бытие. Тоталитарный режим на нашей родине не дает возможности свободного соучастия в историческом развитии. В таком положении может быть только один нравственно и исторически оправданный путь — общенародная, созидательная революция, движимая и направляемая революционной культурой и сознанием глубинной ответственности за историческое сегодня и завтра своего народа. Революционная культура — это революционная борьба, вытекающая из идейных основ и подкрепленная развитием революционной теории. Основы нашей революционной культуры — человек, в его служении человечеству и духовным ценностям. Это личный подвиг, доверие к человеку и гражданская ответственность. Л. Сергеева I©СТРАН Е ТРИШКИН КАФТАН Не так давно один работник МВД возвратил нам «Посев» № 21, в котором была каррикатура, отображавшая бедственное положение крестьянства под властью КПСС. Над каррикатурой эмведист сделал размашистую надпись: «Наглая ложь!» Мы советуем этому эмведисту сделать такую же надпись на номерах «Правды» от 13 и 15 сентября, в которых напечатаны доклад Хрущева и постановление пленума ЦК КПСС о сельском хозяйстве, и послать эти номера в ЦК КПСС: в них подтверждается «ложь», отображенная в нашей каррикатуре. Эту «ложь» признал и Маленков 8 августа на сессии Верховного Совета. Расписавшись во множестве своих коммунистических «недостатков», Маленков пообещал исправиться и в 2-3 года создать в стране «обилие продуктов». Однако, Хрущев сильно обставил Маленкова, выступив на пленуме ЦК с докладом, занявшим в «Правде» пять с половиной страниц. «Недостатков» Хрущев отметил куда больше, чем Маленков: доклад Хрущева — открытое признание катастрофы в нашем сельском хозяйстве, признание, что мудрое коммунистическое руководство привело страну к неизживаемой голодовке, которую мягче можно назвать хроническим недоеданием и которую Хрущев назвал совсем мягко: «ростом потребности населения в продуктах питания». Катастрофу эту Хрущев объяснил тем, что, мол, КПСС была занята индустриализацией и не имела «возможности обеспечить одновременно развитие высокими темпами и тяжелой индустрии и сельского хозяйства, и легкой промышленности». Для этого, оказывается, не было «необходимых предпосылок». Теперь «предпосылки созданы» и КПСС возьмется за сельское хозяйство — совсем так, как писал дедушка Крылов о тришкином кафтане. Спрашивается, однако, почему дореволюционная Россия развивала свою индустрию американскими темпами и одновременно не только кормила досыта свой народ, но и вывозила огромное количество продовольствия за границу? Какие такие особенные «предпосьЕлки» были тогда у нас? Почему в США 25°/» сельского населения дают столько продовольствия,. что правительству приходится скупать его у фермеров, чтобы не допустить снижения цен-и этим не разорить фермеров, производящих продуктов больше, чем нужно всей стране? Почему повсюду, во всех развитых странах, индустриализация идет в ногу с сельским хозяйством? И почему у нас примерно 65°/» сельского населения не могут в достаточной мере прокормить не только остальные 35%> народа, но и себя? Ответ ясен: потому что Россия в прошлом и любая свободная страна сейчас руководились и руководятся людьми со здравым, а не с коммуВ ожидании «чудесны х результатов» . ...Там, щивания где применяют метод вырарассады в горшочках, добиваются чудесных льтатов... (Из доклада торфоперегнойных резуХрущева) 70 пф. № 39 (385) Possev-Vertrermig^'-Berlln-Grunevrald.Hohenzollerndamm59-C0
Стр.1