Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №51 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137893
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №51 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137893 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

— И если гром великий грянет над сворой псов и палачей, Для нас 'всё так ж е солнце станет сиять огнём своих лучей! <...> «БЕСПАРТИЙНОЕ» МЕРОПРИЯТИЕ Этому мероприятию, иначе — Конгрессу в защиту мира, собран ному в Вене коммунистами, совет ские газеты, .радио и армия агита торов - пропагандистов на местах уделяют исключительное внима ние: важно убедить советских лю дей, будто коммунистическая ин тернациональная агрессия поддер живается всем миром. <...> — Сколько в ней радостей жизни, успехов творчества, торжества ! <...> Из ответов мы узнаем, что стать хорошим челове ком советская молодежь может, ес ли: 1. будет брать пример со ста рших товарищей, коммунистов («лучших людей нашей 'страны»), <...> А. Б а р в ц — Советская военная доктрина • <...> Р у с а к — Коллективизация творчества • <...> Ленин сначала предложил встать во главе В Ч К Троцкому — послед ний возразил, что возглавление В Ч К евреем м о ж е т вызвать в стране взрыв анти семитизма. <...> С т е х пор это созданное в самом начале власти коммунизма в России терро ристическое у ч р е ж д е н и е стало главным оружием коммунистических в о ж д е й в борьбе с народом за власть и осуществление антинародных коммунистических планов. <...> 8 1922 году В Ч К было переименовано в ОГПУ — «Объединенное государ ственное политическое управление»; затем в Н К В Д — «Народный комиссариат внутренних дел», разделившийся впоследствии на два с м е ж н ы х комиссариата, ныне именуемых МГБ — «Министерством государственной безопасности» и М В Д — «Министерством внутренних дел». <...> Оно следит за насе лением, государственными учреждениями и предприятиями, контролирует, по з а даниям «вождей партии и правительства», всю хозяйственную и общественную ж и з н ь страны, включая и ж и з н ь самой партии, и поэтому является в руках дик татуры сильным оружием подавления стремлений народа к освобождению от коммунистического господства. <...> Однако, мнение о всесилыюсти МГБ и о его в с е осведомленности преувеличены: имея разветвленную <...>
Посев_№51_1952.pdf
За Россию! Не в силе Бог* а в-пра вп е . Александр I | I шиш MI им 1 i mi i i Мишин» II POSSEV" Sozialpolitfsche Rundschau in russlscher Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства:» Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev" Выходит по воскресеньям ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ vni год ННИНННИНШНШПНН И ШИШ ПИШИ МИНИН I -ч л I I I т Цена номера в розничной продаже * " ПСрвН. | НИ lllllllllll l НИИ I нининн ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 ДЕКАБРЯ 1952 г. ГРОМ ГРЯНЕТ Один советский гражданин рассказывал как-то: «Как запоют — — Вставай, проклятьем заклеймённый весь мир голодных и рабов, — — так мы все и встаём, в полном сознании того, что это к нам относится стопроцентно: все голодные, и все рабы!» Думали ли авторы «Интернационала», слагая этот гимн и полагая его на музыку, что он зазвучит наиболее полновесно как раз тогда, когда в человеческом обществе установится поряд ок, за который борются приверженцы вложенных в него идей? Думали ли они, что на смену несправедливостям и ограничениям буржуазно-капиталистического порядка пролетарская революция принесёт всем, в том числе и самим пролетариям, сплошную несправедливость и сплошные ограничения «нового строя»? Но каким образом возможно, технически, обратить идеал беспаразитарного общества трудящихся в реальность тоталитарного государства, режима коммунистической 'диктатуры? Говорят, что революции замышляются идеалистами, осуществляются фанатиками, а используются подлецами. Можно спорить о том, все ли революции подпадают под это правило, можно оспаривать идеализм марксистов или идеалистический фанатизм действующих сил Октябрьского переворота 1 в России, но что трудящиеся массы нашего народа, » конечном итоге, подпали под иго самых подлых, самых бессовестных и безжалостных (не бездарных, о нет!) элементов, в этом теперь вряд ли кто в народе сомневается, будь он на каторге, будь он «на воле». Руководящее ядро действующих сил коммунистической диктатуры с самых первых дней её существования избрало единственное, по всем данным, средство для 'Сохранения и углубления противоестественной и антинародной, в существе своём, «советской системы» — террор, прикрытый ложью (да и то не всегда). Всего через шесть недель после того, как была совершена «Великая Октябрьская Социалистическая Революция», якобы призванная «осуществить чаяния трудящихся масс», а потому поддержанная этими массами, — деятели этой «революции» и «вожди масс» уже обратились к террору, как к единственному гаранту удержания власти и построения нового строя: 20 декабря 1917 пода была образована Чрезвьгчайкая Комиссия по борьбе с «контрреволюцией» («чека», «чрезвычайка»). Судьбе угодно было избрать символическую дату для рождения этого кровожадного чудища: это случилось в канун дня рождения Сталина — как оказалось, самого хитрого и волевого, самого бессовестного и безжалостного из большевистских деятелей. В тот момент, разумеется, мало кто вообще думал об этом, сравнительно тусклом, «наркоме». В свете же конечных результатов — тут как бы символ: установление террористического режима партии есть лишь канун установления тиранического режима вождя (из числа наиболее к тому «приспособленных»). Тридцатипятилетие «юбиляра» есть Аттилин путь, залитый кровью всех слоёв народа. Менялось имя этого удава от революции: ЧКГПУ-НКВД-МГБ — «как много в этих звуках для сердца русского слилось», — как много горя, устрашения, угрозы в этих зловещих звуках, и какой ненавистью это отозвалось в народном сердце. Но что сталось с руководителями и организаторами этой коммунистической опричины? Таинственная 'смерть «рыцаря революции» Дзержинского, не менее таинственная смерть Менжинского, «ликвидация» Ягоды, бесследное исчезновение карлика Ежова. И сколько голов руководителей и организаторов партии, революции, режима срубил вынутый ими самими этот «карающий меч»? Кровь и кровь — такова логика диктатуры. Каждый человек (ровно настолько, насколько он остаётся ещё человеком), когда он вступает на путь служения диктатуре, в частности, когда он, в силу тех или иных причин, поступает на службу в аппарат террора, должен глубоко задуматься над этой логикой. Настанет час, когда ему придётся дать отчёт о своих делах: перед самим собой, на столь знакомой ему плахе, или перед народом, на строгом суде народном. Диктатура держится террором. Оправдывает ли он себя полностью, даже для диктатуры, — ещё вопрос. Вспомним начало минувшей войны и миллионы «ежовских крестников», бросивших оружие. Но диктатура, как таковая, не может существовать без террора. Равным образом (и потому что) душа человеческая (а стало быть, и народ, из душ людских составленный) не может существовать без стремления к свободе. И это стремление победит. Народ восстанет — диктатура падёт. Где твоё место, человек, служащий диктатуре: с народом или против него? Если ты ещё человек — решайся! — И если гром великий грянет над сворой псов и палачей, Для нас 'всё так же солнце станет сиять огнём своих лучей! А. Артемов № 51 (345) ЮСТРАНЕ СОВЕТСКИЕ ЛУБКИ лубков и «подъемов» возникают случаи такого отталкивания от пошлости и бездуховности советского быта: «В аудиторию входят трое юношей-студентов. На них длинные, до колен рубахи, посконные брюки, в руках лукошки. Стараясь привлечь всеобщее внимание, они усаживаются за стол и достают... гусиные перья... Вынимают из лукошек деревянные плошки, разливают бутылку кваса и начинают попивать его, напевая «Лучинушку». правда» (№ 289) приводит народные частушки такого типа: Все решения партсъезда Боевой наказ для нас. Выполнять мы будем дружно Каждый день и каждый час. Должно быть в .результате этих («Комсом. правда» № 291). Из озорства. Всё это происходит на лекции в Ленинградском 1 университете. Форма «отталкивания», конечно, своеобразна, политически безобидна. состоянии ли британский горняк на сбережения от зарплаты построить себе дом или купить автомобиль?» — спрашивает он, подбоченясь (ему, советскому горняку, выстроить дом — пустое' дело! ..) «Н е б ы в а л ы й подъем» — произошел также и в творчестве в результате XIX партсъезда. Для иллюстрации «В «Комсомольская Лубок, то есть безвкусные примитивы, с помощью которых партпролагандиеты пытаются воздействовать на сознание подъяремных, — давно уже стал основным стилем советского полицейского быта. Лубки разнообразны и вездесущи: «Как стат ь хороши м человеком?» — ггровоцитрует читательский вопрос «Комсомольская правда» (№ 283). Из ответов мы узнаем, что стать хорошим человеком советская молодежь может, если: 1. будет брать пример со старших товарищей, коммунистов («лучших людей нашей 'страны»), 2. будет надрываться на работе («человек хорошеет га труде») и 3. будет честной и правдивой, то есть «не будет обманывать вышестоящие органы...» «Два мир а — дв а образ а жизни», — помещает «Правда» (№ 346) беседу двух горняков — советского и шотландского. Шотландский — «дышит пылью, мучится в темноте, задыхается от газа и гибнет в шахте». Советский же горняк «влюблён» в свой труд и горд своей зажиточностью. Пока .. . Потому что другие формы — на очереди! «БЕСПАРТИЙНОЕ» МЕРОПРИЯТИЕ Этому мероприятию, иначе — Конгрессу в защиту мира, собранному в Вене коммунистами, советские газеты, .радио и армия агитаторов - пропагандистов на местах уделяют исключительное внимание: важно убедить советских людей, будто коммунистическая интернациональная агрессия поддерживается всем миром. Передаются подробно выступления «поддерживающих». В том числе, например, Ж. П. Сартра — «швестногр французского писателя» (до этого выступления Сартра обычно называли «гнилым представителем растленной буржуазной литературы»). «Беспартийное» мероприятие организовано в духе «сталинского гения» и (ггартийных передовиц (травля США и коммунистическая самореклама), 'под общим лозунгом: «Народы мира (еще свободные) должны потребовать от своих правительств отказа от договоров и соглашений», распространению коммунистической гангрены на всем земном шаре. . . .мешающих скорейшему ление слушает по радио не только партийно-пропагандный брёх. но и зарубежную информацию, тревожит коммунистическую сатрапию не на шутку. Выражение этой тревоги — статейка в № 344 «Правды» — «'Вымыслы клеветников и действительность». Блатной набор ругательств («собаки», «голоса из помойной ямы».. . «жалкое отродье, выметенное трудящимися в мусорный ящик истории» и т. д.) на этот раз совершенно точно адресован антикоммунистическим борцам зарубежья: «Никогда еще. пожалуй, ни одЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ БРАНЬ Что подкоммунистическое насены, но и о п р о в е р г а ю т с я. Авторов, например, особенно задело разоблачение культурного удушья в (Венгрии: «Прекрасна на реакционная эмиграци я не представляла собой столь отвратительного сброда»... Радиостанции не только обругаемы партийной пропаганды, всем хорошо знакомы. Но на этот раз они — свидетельство того, как сильно свободное радиовещание ущемляет «радости жизни» коммунистическим пропагандным прохвостам. Венгрии, — декламирует «Правда». — Сколько в ней радостей жизни, успехов творчества, торжества ! ..» И брань, и декламация, как придействительность Сегодня в номер е ПОСЕ В — Бойцу революционеру • А. Барв ц — Советская военная доктрина • С. Кирсано в — «Правосудие» 4} А. Руса к — Коллективизация творчества • А. Каши н — За бамбуковым занавесом 1 Nee ск ий i ипншш illiiiiiiiiiniim
Стр.1