Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №50 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137892
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №50 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137892 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социологи, экономисты, географы всех сво бодных стран у ж е давно подошли к будущему человечества по-дру гому: они поставили проблему мирного преобразования, подчинения себе природы. <...> Без принудительного труда рабов, согнанных в концлагеря, без пропагандной шумихи, неотъемлемых от «строек коммунизма», сво бодный мир строит плотины, каналы, осваива ет пустыни. <...> Теперь они идут на выделку бомбардировщиков, танков, тяжелых орудий, подводных лодок, — ибо X X век «подарил» человечеству коммунизм, обнесший колючей проволкой и дозорными вышками сперва одну ше стую, а ныне одну пятую часть суши. <...> И тогда коммунизм берется за другой аргумент: аргумент силы, аргумент войны. <...> Перед свободной частью человечества стоит двоякая задача: под нимая свой жизненный уровень, преодолевая социальные противоре чия, обезвреживать коммунизм изнутри, а строя бомбардировщики, танки, подводные лодки, изготовляя атомные и водородные бомбы, обезопасить себя извне. <...> Под тяжестью этой двоякой задачи свободная часть человечества часто склонна упускать из виду своих братьев — порабощенные ком мунизмом народы. <...> Порабощенные народы нуждаются в понимании и помощи. <...> Оказывая им эту помощь, свободная часть человечества поможет и са мой себе. <...> Вот два таких наемника — Франц Мильце и Макс Хютер. <...> * «Партийная» правда распростра няется с помощью особого языка, выработанного пропагандными фа льшивомонетчиками, слова которо го воспринимаются не по смыслу или чувству, в них заложенным, а лишь как выражение полицейского приказа: т а к думай и т а к гово ри. <...> Р у т ы ч — З а поздалая эволюция? ф А. К а ш и н — З а бамбуковым занавесом. <...> Н е ж е л а ю щ и е возвращаться добро вольно военнопленные остаются в ведении, этой комиссии д о окончательного р е ш е н и я и х судьбы враждующими сторонами. <...> Компромиссный и далеко не идеальный, но основанный н а признании прин ципа свободного выбора, на принципе добровольности, план Индии был принят Организацией Объединенных <...>
Посев_№50_1952.pdf
За Россию! Не в силе Бог* а в шшшшши м шшншиш н IIII I ишшшшшшшш ш IIII I шпин и ш Александр невский uiiiiiuuiiiii правде. MINI II POSSEV" Sozlalpolitfsche Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev" Выходит по воскресеньям ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ VIII год tlllllllllllllllllllllllllllllllllllllll l I1MIIIIIIIIIIIIII1IIIHII11I Jlllll l -ш^ т Цена номера в розничной продаже / " ПСрвН. ИМИ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 ДЕКАБРЯ 1952 г. ЗАДАЧИ НАШЕЙ ЭПОХИ Еще не найдено точное название для нашей эпохи, но несомненно одно: XX век войдет первой главой в какой-то новый раздел истории. По сравнению с предшествовав шими, новый мир тесен. Нет в нем «белых пятен» на картах. Если еще есть сегодня экономически сла^бые земли, то завтра-послезавтра они сравняются со странами передовыми. Народонаселение земного шара в последние десятилетия увеличивается быстрее, чем за все истекшие столетия, вместе взятые. Индия с 1920 по 1952 год увеличила народонаселение на 130 миллионов человек. Каждый год японский народ увеличивается на милион семьсот тысяч человек. Население Южной Америки (ныне 150 миллионов) достигнет в 2000 году трехсот миллионов человек (при условии, что прирост населения будет тем же, а не увеличится). За 80 лет население острова Цейлона увеличилось втрое. В Марокко в 1912 году жило 3 миллиона человек, в 1952 — 9 миллионов. И так повсюду: в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии. Кое-где раздаются разрозненные голоса, требующие «в интересах человечества» ограничить деторождение. Эти разрозненные голоса немедленно подхватываются коммунистической пропагандой и выдаются за общее мнение «мракобесов капитализма», — хотя рост населения — 'следствие беспрерывно улучшающихся условий жизни. Конечно, не эти голоса характеризуют общее направление свободной человеческой мысли! Социологи, экономисты, географы всех свободных стран уже давно подошли к будущему человечества по-другому: они поставили проблему мирного преобразования, подчинения себе природы. Подчинения даже там, где, казалось бы, она царствует безраздельно, неограниченно. Без принудительного труда рабов, согнанных в концлагеря, без пропагандной шумихи, неотъемлемых от «строек коммунизма», свободный мир строит плотины, каналы, осваива ет пустыни. Но сделать можно было бы неизмеримо больше. Человек наших дней уже достаточно вооружен знаниями и материальными средствами для того, чтобы превратить в цветущий сад Сахару, чтобы завоевать и населить знойные степи бассейна Амазонки, ледяные тундры Арктики. К сожалению, XX век поставил и другую задачу, отодвигающую на задний план благородную задачу покорения природы. В то время, как на техническое развитие отсталых областей тратится меньше 200 миллионов долларов в год, расходы на вооружение превышают 100 миллиардов в год. Это и есть те самые 'средства, с помощью которых можно было бы заставить зацвести Сахару. Теперь они идут на выделку бомбардировщиков, танков, тяжелых орудий, подводных лодок, — ибо XX век «подарил» человечеству коммунизм, обнесший колючей проволкой и дозорными вышками сперва одну шестую, а ныне одну пятую часть суши. Система организованного рабства — коммунизм, выдает себя за светоч прогресса. Бесчеловечное (точнее: античеловечное) учение, «диалектически» оправдывающее насилие и обман, нищету, неравенство и эксплоатацию во имя властвования, а властвование, во имя грядущего «научно-достигнутого» блаженства, коммунизм ищет приверженцев вовне среди всех обездоленных, суля им изобилие. Ищет, но... находит их все меньше и меньше. И тогда коммунизм берется за другой аргумент: аргумент силы, аргумент войны. Перед свободной частью человечества стоит двоякая задача: поднимая свой жизненный уровень, преодолевая социальные противоречия, обезвреживать коммунизм изнутри, а строя бомбардировщики, танки, подводные лодки, изготовляя атомные и водородные бомбы, обезопасить себя извне. Под тяжестью этой двоякой задачи свободная часть человечества часто склонна упускать из виду своих братьев — порабощенные коммунизмом народы. Задача, предстоящая последним, еще тяжелее: Свергнуть коммунистическое рабство до того времени, когда рабовладельцы смогли бы начать новую мировую войну. Но как только эта задача будет решена, «скованные» ныне материальные средства широким потоком хлынут туда, где им, собственно, и место: на фронт борьбы с природой. Порабощенные народы нуждаются в понимании и помощи. Оказывая им эту помощь, свободная часть человечества поможет и самой себе. Если мир стал тесен, если мировая экономика стала неделимой, то пора понять, что и человеческая свобода стала также неделимой. Как-то Молотов сказал: «Все дороги ведут к 'коммунизму». Это было пустым бахвальством зазнавшегося сатрапа. Но вот единственный достойный ответ ему с Запада мог бы звучать лишь так: «Все дороги ведут к свободе». 'Ответ людей, решивших свои слова подкрепить делами. Ибо дела эти — задача, накладываемая на мир эпохой. А. Николин. ПАРТИЙНАЯ ПРАВДА давно уже переосмыслено коммунистическими фальсификаторами духа с помощью мудрой логики готтентота: правдиво только партийное , всё внепартийное, инакомыслящее — ложь. Понятие прав д ы, как известно, нако, сомнения в вопросе о правдивости творческого отображения действительности, например: правдивым здесь все-таки считалось типическое, т. е. наиболее частое, распространенное и заметное в жизни (в противоположность выдуманному, несуществующему). Маленков разрешил эти последние сомнения, объявив, что типическое — отнюдь не то, что встречается часто, а лишь «форма проявления партийности». Иными словами — то, что 'считают типическим партийные инстанции и партийная критика, задачи которой До XIX съезда существовали, оджизнь указания партии» («Правда»). вица в № 335) повторяет обращение верховного сатрапа к советским писателям — «Пишите правду», цинизм этого призыва никого не смущает: имеется тв виду переосмысленная, особая, «партийная» правда. Поэтому когда «Правда» (передо* Именно в духе этой правды написана новая пьеса Софронова «Так жить нельзя» — на модную в партийном заказе наших дней тему о Восточной Германии и подрывной работе в ней «англо-американских наемников». Вот два таких наемника — Франц Мильце и Макс Хютер. Оба проникли в «молодую» республику с целью диверсий: им приказано взорвать одно из предприятий «молодой» экономики. Разговор: Франц . Слушай, Макс... Нельзя перенести взрыв на другую ночь? Хютер . (жестко) Это еще что? Франц . У печи будут мой отец и брат... Гибель отца сведет в могилу мою мать... Хютер . Вот что, Мильце. У разведчиков и диверсантов нет отцов и матерей, нет сестер и братьев, нет родной земли, нет родного дома. Франц . Я не хочу убивать немцев. Хютер . Двух путей нет. Или мы их, или они нас. Но о нас с тобой заботится Трумон. Мы дорого ценимся»... ние драматургического мастерства называется «новой пьесой»»! Этот лубок, это проституироваНо такова партийная «правда». * няется с помощью особого языка, выработанного пропагандными фальшивомонетчиками, слова которого воспринимаются не по смыслу или чувству, в них заложенным, а лишь как выражение полицейского приказа: та к думай и та к говори. Несколько примеров: «Партийная» правда распростра«претворить в «Художники (советские) до сих пор словно не замечают, как прекрасны будни социалистической действительности, как интересен и богат советский человек в труде, в быту... «Не замечают»! Какая лошадиная доза лжи и цинизма в этом одном слове и как недвусмыслен в нем партийный приказ: замечай! Во что бы то ни стало! Правда, в этой же газете читаем на 2-ой странице о типичном герое этих «прекрасных будней» — «небритом герое непролазной текучести, в котором зачастую трудно узнать культурного человека. Не посещая театра, кино, не читая книг, он не знает ничего, кроме повседневных обязанностей». . . — Но это уже отклонение от обычного словоупотребления «партийной» правды. На 4-ой конференции сторонников мира Герасимов назвал Сталина не просто гением, а светлы м гением человечества. И опять: какая бездна пресмыкательства, искажения правды и самоискажения духа в одном слове! И наконец, из речи Патриарха Московского и Всея Руси Алексия на той же конференции: «Советский Союз во главе со своим вождем И. В. Сталиным возглавляет всемирное движение народов в защиту мира.. . Сорадуется доброй славе и славным делам нашей Родины и Русская православная церковь».. . Это оставим без комментариев. Сегодня в номер е Л. Евреинов а — Социальные вопросы солидаризма • Б. Ольшански й •— «Как закалялась сталь» 4} Н. Руты ч — Запоздалая эволюция? ф А. Каши н — За бамбуковым занавесом. № 50 (344) СТРАН1 IIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIinilllllllllllllMlintllMlllMlltlllllllllllMllirillllllll l iiiiiiiiiiiiiimimi i ши н
Стр.1