Ъа Россию!
\
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
VIII
год
В ТИСКАХ ПРОТИВОРЕЧИЙ
«Пришел, увидел, победил». Вероятно, об этих словах Юлия Цезаря
думал Сталин, когда победоносная советская армия входила в
1944 - 45 г. г. в Европу.
И потому, с такой уверенностью и презрением к западным демократиям,
он утверждал «народно - демократические республики» на
Балканах, в Польше, Венгрии, и Чехословакии. Но на Чехословакии, в
феврале 1948 года, его продвижение на запад кончилось. Свободный
мир начал понимать глубину опасности и США осознали свою задачу
— спасение Европы. Начался период помощи свободным странам и
организации коллективной обороны. Тогда же начался и процесс
борьбы за Германию.
Встретив первое организованное соггротивление на западе, сорвавшись
на попытках внутренних переворотов во Франции и Италии,
а также на блокаде Берлина, Сталин принужден был остановиться в
Европе, осваивать и закреплять сателлиты, но немедленно перенёс
борьбу в Азию.
Из-за наивной и недальновидной политики американских дипломатов
и стратегов в 1949 году Китай был проигран, а в 1950 году началось
наступление большевизма на Южную Корею. Это было тяжелым
испытанием для США и всего мира. Но игра Сталина была разгадана
и США ответили на Корею мощной мобилизацией своих сил и
ещё более плотной организацией Северо - Атлантического блока.
Ни вступление в войну «китайских добровольцев», ни дипломатические
увёртки, ни пропагандные кампании на всех форумах мира с
мобилизацией массового движения «борьбы за мир» не помогли Сталину
победить в Корее, или потрясти Германию. Предел наступлению
большевизма был положен.
Сегодня от большевиков ускользает западная Германия и они не
знают как вести игру дальше. Приходится думать не о наступлении,
а об обороне. А после отпадения от сталинизма титовской Югославии,
новые опасности возникли также в странах сателлитах. Недаром приходится
одного за другим менять сатрапов и всё туже затягивать возжи
— в Чехословакии, Румынии, Албании и других странах. Но не
только на передовых участках фро нта горят сталинские подошвы. Еще
безвыходнее тупик в самом Советском Союзе. Жизнь всё более насыщается
фикциями — процветания, благоденствия, любви и преданности
вождю, гигантскими успехами народного хозяйства, а на поверку.
. . «была на коле мочала, начинай сначала»: советской пропаганде
приходится внушать советским людям всё одно и то же, всё одно и
то же, всё уже много раз пережеванное — во что они давно не верят,
чего не видят, но принуждены еще делать вид, что верят и выражать
свой «энтузиазм» или «негодование».
Всё выше к «пику Сталина» возносятся славословия активистов
и всё настойчивее лошадиными дозами вспрыскивается негодование.
Пущены в ход — и бактериологическая война, и зверства, и расизм
американских извергов, и имитация народного гнева (по тем же рецептам
народного энтузиазма) и маневры пятых колонн. По тому, — до
какого морального падения и одичания дошла советская пропаганда и
методы воздействия на несчастных советских граждан — можно судить,
в каких тисках противоречия бьется сейчас большевизм, и как
велика его внутренняя слабость. Ему нужны теперь патологические
мифы ненависти, чтобы прикрыть наготу своих фикций и свой страх
перед тем тупиком, в который он зашёл.
Подталкиваемый изнутри силами народного сопротивления, отталкиваемый
извне силами свободного мира, большевизм всё бальше
теряет свою динамику и всё глубже разъедается внутренними противоречиями.
Как
всякий обреченный строй, он держится ещё инерцией власти
— инерцией заведённой машины, механической силой её аппарата, но
его идеи мертвы, его фикции съедают мифы и возможность маневрировать
ими и одурачивать людей непрерывно съужается. В этой обстановке
большевизм может рассчитывать на продление своего существования
только ложью, только новыми преступлениями и надеждой на
глупость других. Или же искать выход в войне, в игре ва-банк, спекулируя
на патриотических чувствах российского народа и на ошибках
Запада. И ошибки Запада — его последняя козырная карта.
Когда совместными усилиями российских революционных сил и
западных деятелей, понявших современную постановку проблемы
психологической войны, эта карта будет бита, Сталину не помогут ни/
танки
(
ни бомбы, ни лозунги ненависти и мракобесия. Не помогут, так
как мало останется людей, которые пойдут за ним.
Спасти сталинский режим может лишь безумие Запада, как одиннадцать
- десять лет тому назад его спало безумие Гитлера.
А. Светов.
*
Не з силе Бог* а в
Александр
ШННШИШШШШПШШННК
„POSSEV"
Sozlalpolitische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland
Social and Political Review In Russian Language. Germauy
Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne
Адрес Издательства и Редакции:
Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „PosseV
Выходит по воскресеньям
-ч
Цена номера в розничной продаже
ШНМШШМ MllllllliniHIIIIIIIIIlin
IIIIIIIIIIIIIIII
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 ИЮНЯ 1952 г.
шш |
IHIUIIIIHIIMHUIIIIIIIIIIKIIIIINIIIIUIIIMIIII
л
т
ПСрвН.
IIIIIIIIIIII 1Ш1И1ШН
№ 25 (316)
СТРАНЕ
ДВЕ „ТЕХНИКИ"
Письма, письма, письма.. . Ежедневные
письма вождю. Это новая
«техника» социалистического изнурения,
приказа «лезть из кожи».
Обязательства «любимому» содрали
даже со служащих речного
флота: на столько-то перевыполнить
план погрузок и перевозки
пассажиров.
А если грузить нечего? (при социалистической
экономике
это
случается
часто). А если пассажиров
нету? (на Беломорско - Балтийском
канале, например, число
жертв, угробленных при постройке,
значительно больше, чем пассажиров,
пользующихся этим сталинским
сооружением). Как же
быть тогда с «добровольными» обязательствами?
«Правда»
(№ 164) рассказывает и
о «технике» их выполнения:
«Руководители
Астраханского
районного управления приписа -
ли к выполнению плана перевозок
более 25 тысяч тонн грузов и свыше
400 тысяч пассажиров... Чтобы
блеснуть высоким процентом
выполнения, они пустили в ход
фиктивные билеты». . . За таковое
доказательство трудового энтузиазма
ими получено 57 тысяч рублей
премий» '(сталинских? —
Прим. ред.).
Что ж, какова «техника» приказа,
такова и «техника» выполнения.
Обе — «социалистические».
ЦЕНА СТРАХА
Об этом страхе, только под другим
названием («Цена мнения»),
рассказывает фельетон в «Правде»
(№ 158):
Начинающая
писательница Л.
Тарполь принесла свой роман в
Государственное издательство Армении.
Сотрудникам издательства
роман понравился. Для самостраховки,
однако, решено было его послать
в Союз писателей. — Понравился
роман и там. Набрали. Сверстали.
Напечатали. Даже упаковали
для рассылки. И вдруг... — появилась
заметка о том, что роман
«порочен»
(«обеднено»
то-то,
«обойдено молчанием», «не выявлено»,
«не подчеркнуто» то-то и
т. д.). Роман не увидел света. Бухгалтерское
выражение стоимости
«страха» — 21.574 рубля.
В этом же издательстве та же
история повторилась с романом
В. Хечумяна. Бухгалтерский итог
— 40 тысяч рублей.
То же — с книгой некоего Г. Севунца.
Здесь перемена первоначального
«критического» мнения,
обусловленная страхом , обошлась
в 70 тысяч рублей.
«Мнение — это не именье, потерять
его не страшно», — цитируют
авторы фельетона В. Маяковского.
А вот потерять осторожность —
«заячий страх» (по выражению
Н. Вирты) перед верховной партийной
держимордией, — куда как
опасно.
ХАМЕЛЕОНЫ
„СЧАСТЛИВОГО БЫТА"
Москва. Коммунист Каминский,
врач Центральной поликлиники
Министерства
здравоохранения,
приглашает гостей на свадьбу дочери.
Венчанье — в церкви по
Обыденскому переулку. Невеста и
жених — студенты юридического
факультета МГУ. Он, к тому же,
— внештатный пропагандист райкома,
«лектор - антирелитиозних»
(за два часа до венца он читает в
клубе доклад, затем галопом несется
в церковь).
Во время венчания оба, по уве^рению
автора из «Комсомольской
правды» (№ 133), описавшего сие
событие, потеряны, «почти невменяемы»
и будто бы испытывают
комсомольское «раскаяние» (почему,
в таком случае, они обратились
к церкви — неясно). В дальнейшем,
опять-таки но уверению рассказчика,
«раскаяние»
растет.
Главным
образом — в том плане,
что участники
«преступления»
скрыли его от комсомольской организации
и не доносят ни на себя,
ни друг на друга. Например, мать
«лектора - антирелигиозника», кандидат
исторических наук, «крестит
сына на ночь, благословляет, когда
он идет на экзамен, . . . таскает в
церковь малолетних
племянников».
. ., и он — ничего, не сопротивляется
и не доносит!
емая», якобы, противоречиями (на
отсутствии в нейНаконец
брачная жизнь, «терзаединственно
прочной
«марксистско - ленинской
идеологической основы» особенно
упирает автор) расстраивается. Супруги
расходятся. Только тут тесть
Каминский, обиженный за дочку,
доносит на зятя: «Знаете ли. что
он венчался в церкви?»
Что опаздывать с доносом нехорошо
в условиях «счастливого быта»
хамелеонов - поневоле, —основная,
так сказать, мораль фельетона.
Сегодня в номере
К. А. Иванее в • Борьба за независимость 4> В. Мерцало в
— К вопросу об ответственности ф М. Балмаше в — Кто виноват?
ф В. К. — Незабываемый 1941-й ф А. Светлани н — Дальневосточный
заговор
J
правде.
Невский
Стр.1