Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Посев

Посев №23 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц10
ID137865
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №23 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137865 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

То, что доступно англичанину, французу, итальянцу, норвежцу, турку, ей не только недоступно: са мо желание выехать запросто за границу, повидать своими собствен ными глазами «капиталистическое окружение» и по душам побеседо вать со своими сверстниками из других стран — у ж е является госу дарственным преступлением. <...> Идея, которая, будучи осуществлена, способна обеспечить мир, хлеб и свободу миллионам людей. <...> Николин tllllllllltMllllllir inittiiiin № 23 (314) I© СТРАНЕ ПОМП Н Е Н А в И с т,и верждать, будто эти лозунги «вы кололи на теле пленных сами аме Интенсивность, с какой в послед риканские палачи»... <...> Не верите? ние дни работают эти помпы ком Но, ведь как узнаем из советских мунистической пропаганды, пыта газет, перед нами явление паталоясь нагнести «звериную» нена-. гической дегенерации всей амери висть к Америке в сознание насе канской нации в целом: по данным ления, умопомрачительна. такой-то американской инстанции, «На земле нет такого уголка, где «каждый десятый американец дол бы простые люди не проклинали жен пользоваться психиатрической кровавых палачей американского лечебницей» («Коме, правда» № империализма»... <...> Кочжедо. ты жет быть в мире ни одного честно сячелетья темнее ты не знал но го человека, который не питал бы чей, страшнее ты не знал траге жгучей ненависти к американским дий, не знал чернее палачей». . . и злодеям». <...> » Вслед за бактериологической Читатель заметки тотчас дога войной, которую, якобы, ведут дается, что «несбыточное» это ж е американские войска в Корее (как лание возникло v кого-нибудь из — «ведут»? когда — «ведут»? или граждан «страны с самой разви самое понятие «ведения войны» ис той техникой, внедренной в массо казилось в парализованном злобой вый быт», в стране «догвавигрй и мозгу пропагандистов из Политбю перегнавшей Америку». <...> — Ибо ни ро?) объектом травли оказывают в какой из стран, не испытавших ся «американские зверства» на торжества социализма, вопроса о острове Кочжедо. <...> Не <...>
Посев_№23_1952.pdf
Ъа Россию! Не в силе Бог* а в правде. Александр Невский llirilirillllllllllllllll l ITIIII1 (Il l tlltlll l I Jllllllllll l t lllll t IIIIMI1I1I1 POSSEV" Soziolpolltische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerfanstraD e 24a . Verla g „Possev' Выходит по воскресеньям -ч л т ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ vni год ОБРЕЧЕННОЕ на слом • Есть в Западной Германии, в горах и лесах Вестервальда, маленький городок Мариенберг. Этому городку суждено было стать центром большого и интересного движения европейских стран. Повсеместно и стихийно 2-3 года тому назад в Германии, Франции, в Италии, в Швейцарии, в скандинавских странах, даже в Турции, даже (неслыханная вещь!) в Англии возникли группы молодежи, стремящейся к созданию единой Европейской Федерации. В Мариенберге эта многоязычная и многонациональная молодежь основала свой первый «Европейский Дом», в этот дом с разных уголков Европы стекаются группы юношей и девушек, проводят семинары и слушают лекции, посвященные одной основной теме: европейскому единству. Мир! Братство народов! Человек человеку друг и брат! Упраздним национальные перегородки! Откажемся от узкого эгоизма! Разве не эти же самые светлые лозунги вдохновляли когда-то другие тысячи и тысячи веривших, что они строят новый лучший мир? Но тогда эти лозунги были не более, чем ширмой; за ними прятался холодный человеконенавистнический расчет марксизма-ленинизма, за ними скрывались ядовитые формулы «классовой борьбы», «диалектического материализма», «научного социализма», «диктатуры пролетариата». Они до сих пор остаются, прекрасные лозунги, официальной вывеской режима, попирающего их каждый час, на каждом шагу. Но сколько ненависти вкладывается в одно слово «мир», когда его произносят под барабанную трескотню военных маршей! Сколько клеветы сопровождает лозунг «братство народов»! Сколько бесчеловечности в перегородках, разлучивших мужей с женами, детей с родителями! Российская молодежь из Советского Союза не могла и не может участвовать на встречах в Мариенберге. То, что доступно англичанину, французу, итальянцу, норвежцу, турку, ей не только недоступно: само желание выехать запросто за границу, повидать своими собственными глазами «капиталистическое окружение» и по душам побеседовать со своими сверстниками из других стран — уже является государственным преступлением. Предана проклятию правительством Советского Союза и идея объединения Европы. Идея, которая, будучи осуществлена, способна обеспечить мир, хлеб и свободу миллионам людей. Там, где царят благосостояние и свобода, коммунизму делать нечего. Что могут узнать наши соотечественники о встречах в Мариенберге, если они вообще что-либо о них узнают? Что это практические курсы американских агентов? (Потому что несотласный с коммунизмом не может не быть «агентом»). Пишущий эти строки задал самому себе вопрос: сколько разнообразных чувств (но всё тех, что наказуются 58 статьей Уголовного Кодекса) нахлынуло бы в душу любого комсомольца, если бы он услышал, какой трогательной любовью окружена в среде этой европейской молодежи Россия и русский народ! В старой Европе зародилось нечто давно уж небывалое, для истории ее последних столетий совершенно новое: движение против перегородок, движение за единство в свободе и братстве. Если .для политиков объединение Европы — вынужденная необходимость, то для молодежи единство и братство — моральный императив. Есть лишь одна сила в мире, упорно цепляющаяся за старые перегородки, упорно твердящая о «государственном суверенитете», о «неприкосновенности границ», отделяющая своих граждан пулеметными гнездами, сторожевыми вышками, глушением иностранных радиопередач от свободного миоа. воспитывающая молодежь в ненависти. В то время, когда государственные люди и молодежь Европы, — каждый по-своему — стремятся удалить перегородки между народами, перегородки, ставшие пережитком прошлого, эта сила воздвигает всё новые и новые. На наших глазах она рассекает Германию пятикилометровой «нейтральной полосой», режет в Берлине телефонные провода, готовит голодную блокаду, возводит заграждения из колючей проволоки. Эта сила — обветшалый, выродившийся коммунизм. Но старое и обветшавшее обречено на слом. А. Николин 4= бы простые люди не проклинали кровавых палачей американского империализма»... «Нет и не может быть в мире ни одного честного человека, который не питал бы жгучей ненависти к американским злодеям». . . — Эти и подобные вопли пропагандного бешенства не сходят со страниц советских газет, звучат на повсеместно организуемых «митингах протеста». Язык, которым написаны, например, антиамериканские «Правде» или «Труде» от 4 июня, вряд ли может быть назван со^к-твенно человеческим языком, — это лай взбесившегося животного. Лая можно было бы и не замечать, если бы не лаяло это животное «от имени» народа, лишенного пока возможности его задушить. передовицы в острове Кочжедо. Не будем говорить о том. как мало пристало виртуозам концлагерного истребления миллионов выступать в роли обвинителей (ведь даже эпизод с генералом Доддом. задержан - ным пленными в лагере, свидетельствует о том, что режим на Кочжедо даже отдаленно не напоминает советскую концлагерную «технику»), назовем то. что в первую очередь вызывает v обвинителей бешеную слюну: «Оккупанты. зверства» на — читаем в № 126 «Коме, правды», — пытаются силой заставить "wных корейских патриотов и китайских добровольцев изменить родине, перейти на службу к...» и т. д. Вот. оно! Знакомое! — Разве не читали когда-то в тех же выражениях десятки и тысячи «перемещенных лиц», не желающих возвращаться под опеку МВД. о том. что англо-американцы «заставляют их силой» быть невозвращенцами? Старая история! Около тысячи корейских пленных, как пишет журнал «Лайф». вытатуировали на себе антикоммунистические ЛОЗУНГИ в знак отказа от репатриации. «Литературной газете» (№ 62) не остается ничего другого, как утвойной, которую, якобы, ведут американские войска в Корее (как — «ведут»? когда — «ведут»? или самое понятие «ведения войны» исказилось в парализованном злобой мозгу пропагандистов из Политбюро?) объектом травли оказываются «американские Вслед за бактериологической ние дни работают эти помпы коммунистической пропаганды, пытаясь нагнести «звериную» нена-. висть к Америке в сознание населения, умопомрачительна. «На земле нет такого уголка, где ПОМП Н Е Н А в И с т,и Интенсивность, с какой в последверждать, будто эти лозунги «выкололи на теле пленных сами американские палачи»... Не верите? Но, ведь как узнаем из советских газет, перед нами явление паталогической дегенерации всей американской нации в целом: по данным такой-то американской инстанции, «каждый десятый американец должен пользоваться психиатрической лечебницей» («Коме, правда» № 116). И. значит: «О. Кочжедо. тысячелетья темнее ты не знал ночей, страшнее ты не знал трагедий, не знал чернее палачей». . . и т. п. — Стихи, якобы, корейских поэтов, статистика, якобы, американских источников — всё идет на службу «помпам» ненависти. не уверенность, что первыми в зловонных потоках ненависти и клеветы рано или поздно захлебнутся сами установщики «помп». ДОГНАЛИ! «Представьте, вам захотелось с семьей совершить прогулку на велбсипедах. Где взять машину на прокат?» дается, что «несбыточное» это желание возникло v кого-нибудь из граждан «страны с самой развитой техникой, внедренной в массовый быт», в стране «догвавигрй и перегнавшей Америку». — Ибо ни в какой из стран, не испытавших торжества социализма, вопроса о том. где достать велосипед, чтобы совершить ггоаздштчную ПРОГУЛКУ. как массовой проблемы ВОЗНИКНУТЬ не может. — в побежденной Германии например, ЭТУ нехитрую машину имеет почти каждый школьник. Читатель заметки тотчас догации», однако, как узнаем из «Литературной газеты» № 61. получить велосипед даже и напрокат затруднительно. ректор казанской учебно-по - казательно й кузницы демонстрирует приезжему корреспонденту ее «техническое оснащение»: «У самого забора приютилась ободранная лачужка, необычайно похожая на «курень» Подле нее .стояли кони с понурыми головами. — Третий день ждут очереди на ковку, — объяснил директор. — Кузнецов нехватает. Планового угля и железа не дают. Работаем на давальческом сырье... Мы переступили порог. Тут я увидел точно такую технику, какой пользовался мой прадед кузнец Вакула, так хорошо описанный Гоголем». — Да. — говорит советский читатель. — Догнали Америку! Сегодня в номере Н. Осипо в — Психологическая война • Г. Алексински й — Мадам Коллонтай • Л. Ржевски й — Банкротство партийного вдохновения 4> С. Беломорце в — 25 лет тому назад ф А. Свет - л а н и н — Дальневосточный заговор Еще эпизод. Из «Правды». ДиВ стране «оплошной механизаИ было бы это трагично, если б Цепа номера в розничной продаже I ШГ Il l •tlllltllMIMMMUJMIMMIIk I ШГ llllllltlllllJIIIItllllllllltl l ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 ИЮНЯ 1952 г. Iltlllllllllltll j tllllllllltMlllllli r ПСрвН. inittiiiin № 23 (314) I© СТРАНЕ Illlllllltllllllllltllllllllllllllllll l IIIII
Стр.1