Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №17 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137859
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №17 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137859 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перед нами брошюра, изданная в Мюнхене на немецком я з ы к е «Словацкой Информативной Службой». <...> » Радиостанция «Свободная Европа», ведя антикоммунистическую пропаганду на словацком языке, совершает, оказывается, т я ж к и й грех в отношении словацкого народа. <...> Словацкая брошюра подсчитывает количество чиновников — че хов, присылавшихся централизаторской Прагой в Словакию есть сло вацкий хлеб. <...> С неменьшим основанием могут и мингрелы подсчитать количество чиновников - грузин, присланных в Мингрелию правитель ством Грузии в 1917-20 г. г. <...> Словацкая брошюра утверждает, что 80 % словацкого народа и слушать не хочет н и о какой Чехословакии. <...> Но если словацкому народу будет предоставлен выбор между свободной Чехословакией и дальнейшим пребыванием под коммунистической пятой, то сколько процентов го лосов выскажется за последнее удовольствие? <...> Зачем ж е они вставляют палки в колеса делу, которое, д а ж е если стать на и х точку зрения, принесет словацкому народу н е измеримо меньшее зло, чем коммунизм? <...> Но если говорить о серьезных уроках истории, то надо, думается нам, вспоминать не ошибки централизаторов, и не со противление автономистов, а одну очень простую, совсем хрестоматий ную истину: в единении сила. <...> «Правду» № 98); нажим на детских писателей, недостаточ но энергично осуществляющих коммунистическое растление юных душ (Московское совещание по во просам детской литературы 1 4 - 1 8 апреля); нажим на комсомольские организации с целью преодоления антипартийных настроений среди молодежи; фронтальный н а ж и м на труд ради увеличения прибылей государственной капиталистиче ской монополии и покрытия «убытков» от пропагандного сни ж е н и я цен (вакханалия «писем» к Сталину, сверхобязательства, но в ы е методы кругового контроля и коллективных стахановских пла нов) — таковы признаки активи зации тоталитарного насилия в н у т р и страны, обозначившиеся в марте - апреле сего года. <...> Награждание иностранных ком мунистов <...>
Посев_№17_1952.pdf
За Россию! Не в силе Бог* с* в правде. Александр Невский I I шпин и mi l nu n шшшпш ш цинни и шпин и iiiiiiiiiiiimiimmiimiiriiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimiii u POSSEV" Sozlalpolitische Rundschqu in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev' ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ VIH год Выходи т no воскресенья м Цен а номер а в рознично й прод а ж е I I mm mm шшишишишш i шпини miimiiiii i ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 АПРЕЛЯ 1952 г. ХРЕСТОМАТИЙНАЯ ИСТИНА Существует, как известно, Комитет «Свободная Европа», располагающий мощной радиостанцией в окрестностях Мюнхена. Комитет сотрудничает с представительствами порабощенных коммунизмом стран: Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Болгарии. Кому, кроме большевиков, может стоять поперёк дороги деятельность Комитета? Цель его, казалось бы, общеполезная и благая: борьба против рабства за свободу! Борьба не проти в народов, а борьба в союз е с народами, с помощью их же эмигрантских организаций. Однако, оказывается, есть протестующие и в рядах эмигрантов из этих стран. Перед нами брошюра, изданная в Мюнхене на немецком языке «Словацкой Информативной Службой». Носит она довольно внушительный заголовок «Маски долой!» Радиостанция «Свободная Европа», ведя антикоммунистическую пропаганду на словацком языке, совершает, оказывается, тяжкий грех в отношении словацкого народа. Люди, ведущие эту пропаганду, «не настоящие» словаки: они, видите ли, входят в «Совет Свободной Чехословакии». «Настоящие» же словаки это те, которые не хотят ничего общего иметь с чехами, которые добиваются независимой Словакии, которые объявили войну и «Москве и Праге». Среди югославской эмиграции находится довольно значительная хорватская группа, источником всех зол в Югославии считающая не коммунизм, а сербский народ. Так вот, если завтра Югославия будет находиться перед перспективой освобождения, то эта группа сделает всё от нее зависящее, чтобы освобождение сорвать: она будет рассылать протесты, меморандумы, она, не взирая ни на какую обстановку, будет слать хорватам призывы восстать и.. . резать сербов, а заодно и всех возможных носителей идеи свободной Югославии. Если уж дробиться, то дробиться можно до бесконечности. Что, например, скажут грузинские сепаратисты, если завтра они столкнутся с сепаратизмом мингрельским? Как никак, Мингрелия была историческим самостоятельным государством, с собственной династией, собственным языком и литературой. Словацкая брошюра подсчитывает количество чиновников — чехов, присылавшихся централизаторской Прагой в Словакию есть словацкий хлеб. С неменьшим основанием могут и мингрелы подсчитать количество чиновников - грузин, присланных в Мингрелию правительством Грузии в 1917-20 г. г. Они, эти грузины, ели мингрельский хлеб. В Абхазии они ели хлеб абхазский, а Аджарии — аджарский. Словацкая брошюра утверждает, что 80 % словацкого народа и слушать не хочет ни о какой Чехословакии. Может быть. Но возможно и обратное. Кто сейчас проверит? Но если словацкому народу будет предоставлен выбор между свободной Чехословакией и дальнейшим пребыванием под коммунистической пятой, то сколько процентов голосов выскажется за последнее удовольствие? О коммунизме авторы брошюры, называющие себя настоящими словаками, мнения весьма определенного, иначе они сидели бы не в Мюнхене, а где-нибудь в Братиславе. Зачем же они вставляют палки в колеса делу, которое, даже если стать на их точку зрения, принесет словацкому народу неизмеримо меньшее зло, чем коммунизм? Развитие мировой истории обогнало местные замкнутые системы: оно переросло рамки национальных государств, оно идет к единению в свободе и равенстве, к образованию систем сверхнациональных. Но человеческое сознание с трудом привыкает к новому ритму; еще живучи обиды прошлого у народов угнетавшихся, еще не изжит комплекс превосходства у народов «государственно - творческих». Очень часто, к тому же, угнетавшиеся с необыкновенной легкостью претендуют сами на роль угнетателей. За примерами ходить недалеко; новейшие из них — притязания египтян на Судан. А более почтенной давности — политика тех же словаков на Пряшевской Руси. И если продолжать итти по этому пути, то придешь к заведомому абсурду — к бесконечному (раздроблению существующих и складьтающихся объединений даже не на национальные единицы, а на отдельные области и едва ли не районы, примерами чему могут служить и наши пресловутые «казакийцы» и вполне реальные споры в Индии, Пакистане и в других местах. Проблема национального самоопределения весьма сложна и решена желанием той или иной группки «политиков» не может быть. Она будет решаться волею народов. Поэтому мы не входим сейчас в обсуждение того, кто прав в споре между словаками «настоящими» и «ненастоящими». Но если говорить о серьезных уроках истории, то надо, думается нам, вспоминать не ошибки централизаторов, и не сопротивление автономистов, а одну очень простую, совсем хрестоматийную истину: в единении сила. Единение, — категорический императив времени. А перед лицом общей беды и перед общей исторической задачей освободительной борьбы с коммунизмом единение становится безусловной необходимостью. А. Николин. 4= ВЕСЕННЯЯ «АКТИВИЗАЦИЯ» Нажим на советских драматургов, недостаточно «пропагандирующих политику советского государства» (см. «Правду» № 98); нажим на детских писателей, недостаточно энергично осуществляющих коммунистическое растление юных душ (Московское совещание по вопросам детской литературы 14-18 апреля); нажим на комсомольские организации с целью преодоления антипартийных настроений среди молодежи; фронтальный нажим на труд ради увеличения прибылей государственной ской монополии и капиталистичепокрытия «убытков» от пропагандного снижения цен (вакханалия «писем» к Сталину, сверхобязательства, новые методы кругового контроля и коллективных стахановских планов) — таковы признаки активизации тоталитарного насилия внутр и страны, обозначившиеся в марте - апреле сего года. Награждание иностранных коммунистов и коммуноидов сталинскими премиями (и в системе «международных чаевых», и за достижения собственно советской литературы — например, премия французу - коммунисту Андрэ Стиль за роман «Первый удар»); международное экономическое совещание в Москве; венская «Конференция в защиту детей»; советские ноты об объединении Германии; сталинское интервью; кампания по разжиганию ненависти к США под флагом «чумных блох»; подготовка к проведению «Великого Конгресса мира» и т. д. и т. п. — формы внешне й агрессии. Уже 22 апреля советское радио сообщило призывы, разработанные ЦК ВКЩб) к празднованию 1 Мая. Призывы эти, повидимому, — заключительное пропагандное оформ_ ление весенней активизации щупальцев и присосов коммунистического осьминога. ЮБИЛЕИ ПО-СОВЕТСКИ i ;{ Техника их проведения весьма своеобразна: облик номинального юбиляра, кто бы он ни был, до такой степени замызывается зловонной партийной саморекламой, что почти полностью исчезает с юбилейного пьедестала, уступая место фигуре диктатора — единственному разрешенному в полицейском государстве объекту всех и всяческих юбилейных и неюбилейных восторгов. Даже 82 годовщина со дня рождения Ленина, проводившаяся 22 марта, носила следы этих юбилейных «приемов»: из статей «Ленинизм — всепобеждающее знамя трудящихся» («Правда») или «Жизнеутверждающая сила ленинизма» («Известия») читатель должен был вынести впечатление, что В. И. Ульянов был велик именно тем, что положил основу «гениальному учению Ленина - Сталина»... Но наиболее яркий пример подмены юбилейного «повода» обязательным дряхлым эрзацем случился недавно в Варшаве на праздновании шестидесятилетия польского президента Берута. При обычном оглашении адресованных юбиляру поздравлений присутствующие выслушав их, устроили бурную овацию. . . Сталину. Вторая «бурная овация» и опять-таки Сталину была организована при чтении приветственной телеграммы, посланной собравшимися в Кремль. Сам юбиляр, судя по крайней мере по сообщениям советской печати, бурных оваций не удостоился... ЛИТЕРАТУРА ПАРТИЙНОГО ЗАКАЗА «Годами лежат на складах книги, не имеющие спроса... Сборник «Стихов и поэм» Ашота Гарнакетьяна, пьесы Л. Ленча «В начале мая», Евг. Минна — «Друзья искусства», Д. Шеглова «Мастера» и т. д. Издательства всё еще выпускают произведения сырые, пустые, написанные до того бесцветно и неинтересно, что нет никакого желания дочитать их до конца и чуть ли не весь тираж приходится записывать в остаток. Сборник «Стихи и поэмы» А. Гарнакетьяна открывается авторским признанием в том, что он написан «в часы скупого вдохновенья»... («Коме. Правда» № 42). «В часы скупого вдохновенья» партийного заказа пишется подавляющее большинство произведений литературы сталинской эпохи — «самой передовой литературы мира». — И все их в скором времени история запишет в «остаток, не имеющий спроса»... Сегодня в номер е А. С в е т о в — Основы солидаризма ф Г. А. — Потенциальный актив революции • Н. Анатолиев а — «Как там у них» ф Н. Осипо в — Славная страница истории • А. Светлани н Дальневосточный заговор 70 пфен. iiimiiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiimiiiniiii milium № 17 (308)
Стр.1