За
Россию!
Н
е в сип
Издательство
е бот, а в пра
„POSSEV"
и редакция:
Дленсанд
Limburg/Lahn. Deutschland
Условия подписки: S ном — 3 НМ 10 - в НМ иг а
Условия приемэ объявлений: 1 '16 - 60 НМ 1 Я -
100 НМ, 1/4 - 180 НМ, 12 - 350 НМ. 1 стр - 700 НМ
Bankkonto: Limburger Bank V 14.
Frankfurt-M 33 461.
Postscheckkanto:
Выходит oo воскресеньям.
выходит oo воскресеньям.
Еженедельник общественной и политической мысли
VI год
КТ О ВИНОВАТ?
А. Артемов
Тридцать лет и три года господствует
большевистская диктатура на нашей
родине, разоряя страну и народ, угнетая
своих «подданных» и угрожая ежечасно
всему свободному человечеству.
Господствует и эволюционирует, как
и все на свете; эволюционирует в самую
худшую сторону, в сторону тотального
рабства, развертывая все новые, невиданные
и небывалые, пути и формы
обесчеловечивания человека, разрушения
и уничтожения человеческой культуры.
Никакое строительство (в любом
рабовладельческом обществе строили
дворцы и рыли каналы), никакое искусство
из-под палки (в любой деспотии
были певцы и гладиаторы) не скрашивает,
к конечном счете, той общей системы
угнетения человеческого духа и гонения
на гражданские свободы, которая
неизбежно отбрасывает человечество
на тысячелетия назад.
Поколении наших отцов, вспоминая
прошлое, ищет, в бесконечных спорах,
кто же виноват в том, что именно
наша стРана и наш народ оказались
«пионерами тоталитаризма»; чьи идеалы
к чье поведение в годы революции и
В н о м е
ОБРАЩЕНИЕ
НАЦИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО
СОЮЗА
ПРИЗЫВЫ
К 33 ГОДОВПЩНЕ
ОКТЯБРЬСКОГО ПЕРЕВОРОТА
А. Иванов
СССР — СТРАНА
РАБСКОГО ТРУДА
гражданской войны оказались ложными.
Видимо, все виноваты, может быть,
в разной степени. Виновата мировая обстановка,
международные силы, российские
условия, российские политические
и аполитические круги — правые, левые,
независимые и зависимые
Виноват
и народ. Если не в том, что он принял
большевизм, то в том, что он не
поднялся тогда на борьбу с ним в том
объеме и с той Решимостью, какие требуются
в критические эпохи.
Конечно, трудно угадать момент наступления
критической эпохи, и предвидеть,
что последует. И многие деятели
лишь после событий судят, что было
верно и что неверно. Не когда вспоминаешь
прошлое, то видишь воочию: народ
наш ни в революцию, ни, даже, в годы
нэпа (не говоря уже о последующих)
не был, в массе, за большевизм. В деревне,
например, — а там жило большинство
народа, — во все годы прекрасно
разбирались в существе «социализма».
К сожалению, современная социология
права, утверждая, что организованное
меньшинство может вести события
даже против воли большинства. Незначительный
процент сорви-голов и
небольшие вооруженные группы сломили
сопРотив
_
• ие вялой и неорганизот
ванной
массы. Люди дальновидные и
смелые не были поддержаны в борьбе:
каждый держался своей хаты, надеясь
на «других»... Беда не миновала никого.
В
дни очередной годовщины предки
наши в тридцать третий раз помянут
большевизм недобрь1м словом и прольют
слезу о невозвратном
прошлом.
«День непримиримости» прокатится по
многим местам российского зарубежья
как бессильный протест и горькие поминки.
На родной земле отмаршируют,
как партии ссыльных, казенные «демонстрации».
Затем все потечет к годовщине
тридцать четвертой?..
цена номера в РОЗНИЧНО Й продаже
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 НОЯБРЯ 1950 г.
П(\
JT
/и Пфен.
Лз 45 (232)
Молодому поколению в высшей степени
безразлично, кто персонально повинен
в крушении нашего национального
государства, в уклонении от исторического
пути развития, в утрате нормального
правопорядка. И нет большой
надобности ему именно ь эти дни анализировать
пороки большевизма и гадать
о его «неизбежной кончине».
Вопрос «Кто виноват?» встает для
нас в особом свете: он обращен не к прошлому,
а к настоящему и будущему,
Кто виноват в том, что большевизм до
сих пор существует? Кто будет виноват
перед историей и потомством, что он будет,
очевидно, существовать и после
тридцать третьей годовщины неопределенно
долгое время? Или мы будем и
далее повторять десятилетиями сомнительные
заклинания, что он «больше
двух недель не продержится»?
Никакой автоматической «неизбежности»
его падения нет! Все это — жалкие
самоубаюкивания...
Большевизм может пасть только в
борьбе. И всякий, кто этой, настоящей,
действенной, борьбы не ведет, вино -
в а т в том, что большевизм еще существует,
что страдает родина и наРод наш,
что под угрозу поставлено все человечество
и его культура.
Этой борьбы не миновать. Не минуют
ее свободные народы и не откупятся
долларами. Не минуют ее подсозетечие
люди и не отсидятся по щелям. Не минуют
ее российские эмигранты и не отделаются
жалкими или грозными словами.
Если большевизм сломит и уничтожит
борющийся актив, он достанет
всякого за любым океаном и выовет с
корнем из мещанского благополучия и
уюта.
В нашу критическую эпоху пРо^^ма
свободы и рабства поставлена во всей
ее категорической остроте. Перед нашим
поколением — лишь два пути: путь
самоотверженных героев и путь жалких
трусов.
И кто не бьется за свободу, тот повинен
в рабстве.
щ — й
р Невски
Sozlalpolltlsche Rundschau in russtscber Sprache Deutscblanc
Social and Political Rev*.ew in Russian GermaD>
Bebdomadaire Social el Politique en langue IUSS?, Allemagne
Verlag .Poeie v
Стр.1