Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №1 1950 (80,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID137739
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1950 .— №1 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137739 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Революции, потрясшие два ве личайших народа, породившие диктату ры тиранов. <...> Нельзя пройти и еще мимо одного ва жного явления. <...> Эта техника в свою очередь способ ствовала процессу материального сбли жения человечества. <...> Подобно ребенку, храбро взо бравшемуся на козлы горячей тройки, не могущему своими слабыми руками удержать и направить мчащихся коней и в ужасе смотрящему на приближаю щийся крутой спуск, подобно этому ре бенку, человечество не может напра вить научные и технические достиже ния, силы, которыми оно владеет, себе на благо. <...> Это духовное ослепление привело к тому, что эти сотни миллионов не пони мают, что мир неделим, что или все л ю ди на земле будут свободными и обеспе ченными, или все Люди на земле будут рабами и нищими. <...> Те, кто силой пытался удержать дви жение вперед, кто отстаивал несправе дливости во имя эгоистических классо вых или сословных интересов, толкал народы на опасные пути революцион ных потрясений. <...> В этих потрясениях • возникли силы, пытавшиеся и пытаю щиеся, опираясь на материальные до стижения и исключая всякое духовное начало в людях, построить на земле так называемое коммунистическое об щество. <...> Это общество будет покоиться на основах равенства в рабстве и бес правии и свободы в духовной нищете. <...> «Вожди» одновременно будут и хозяевами, и судьями, и надсмотрщика ми над всеми остальными людьми зе мли. <...> Материальная культура и техническая мощь, на которые они возлегают свои надежды, заслоняет от них все осталь ное и заставляет пренебрегать гряду щей опасностью, недоценивать ее. <...> Опи раясь на материальную мощь, они все более и более слабеют духом. <...> Н а европейское объединение — будущие «Соединенные Штаты Европы» — возлагаются большие н а д е ж д ы , и н е б е з основания многие в и д я т в н е м е д в а ли не единственную с е р ь е з н у ю гаран т и ю независимости Е в р о п ы и спа с е н и я <...>
Посев_№1_1950.pdf
За Россию! ktmto, I I шито — taw torn „POSSEV" SoaUlpollttsehe Bandscbao la rneslsAer Spracne. DeatidiUaa •octal and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomads Ire Social el Politique en lantne rasso. AUemagn Издательство и редакция: Lunburg/Lahn, Verlag .Роеее v " Bankkonto: Limburger Bank V 14. Post•chekkonto: Frankfurt/M 33.461. Условия подпаска a Германии: 9 ном.—3 НМ, 10—в НМ, 15—9 НМ, иге , Условна приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ, 1/32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. 1'2— 160 НМ, 1 стр.—360 НМ.'Розыски—20 пф. слово. Еженедельник общественной и политической мысли VI го д Выходит по воскресеньям. Цена номера в розничной а рода! ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 ЯНВАРЯ 1950 г. ГАРМОНИЯ ДУХА И МАТЕРИИ Е. Романо в Пятьдесят лет — полвека — небольшой отрезок времени в жизни человечества. Но те полвека, которые заканчиваются в наступающем году, насыщены такими событиями, что их трудно уложить в обычные мерки. Две мировые войны, две революции. Войны, в которые было втянуто почти все человечество, в которых почти не было тыла и фронта. Революции, потрясшие два величайших народа, породившие диктатуры тиранов. И все это смоченное реками, морями людской крови и слез. Немалые итоги. Достаточный материал для раздумий о путях и целях всего человечества и каждого отдельного человека. Нельзя пройти и еще мимо одного важного явления. Небывалого развития материальной культуры. Развития, завершившегося открытием и использованием атомной энергии. В руках человечества оказалась колоссальная техника, мощная сила, вызванная им к жизни. Эта техника в свою очередь способствовала процессу материального сближения человечества. Сейчас, благодаря радио, телевидению, воздухоплаванию и другим средствам связи расстояния между всеми, самыми отдаленными уголками земного шара сократились и продолжают сокращаться. О событиях, происшедших на одном конце земли, через несколько минут можно узнать на другом. Меньше чем за сутки можно попасть в любую точку нашей планеты. Человечество, как никогда до сих пор, стало единым, физически единым организмом. Но очевидно крови и потрясений еще было недостаточно для того, чтобы человечество нашло правильный путь поставило бы перед собой ясную, видимую цель, уверенно пошло к этой цели. Мы стоим на пороге новых испытаний. Это духовное ослепление привело к тому, что человечество не может справиться с теми силами, которыми оно Всех читателей и сотрудников сердечно поздравляет с Новым Годом «Посев» владеет. Подобно ребенку, храбро взобравшемуся на козлы горячей тройки, не могущему своими слабыми руками удержать и направить мчащихся коней и в ужасе смотрящему на приближающийся крутой спуск, подобно этому ребенку, человечество не может направить научные и технические достижения, силы, которыми оно владеет, себе на благо. Они вырываются из слабых рук и служат делу уничтожения. Это духовное ослепление привело к тому, что все более усиливающаяся те70 пфен. № 1 (188) Старые общественные отношения, давно уже не соответствующие уровню развития человечества, со всеми своими несправедливостями и темными сторонами способствовали тому, что человечество очутилось в нынешном тупике. Те, кто силой пытался удержать движение вперед, кто отстаивал несправедливости во имя эгоистических классовых или сословных интересов, толкал народы на опасные пути революционных потрясений. В этих потрясениях • возникли силы, пытавшиеся и пытающиеся, опираясь на материальные достижения и исключая всякое духовное начало в людях, построить на земле так называемое коммунистическое общество. Это общество будет покоиться на основах равенства в рабстве и бесправии и свободы в духовной нищете. Этим обществом будет управлять владеющая техникой власти и насилия нет большая привилегированная каста «вождей». «Вожди» одновременно будут и хозяевами, и судьями, и надсмотрщиками над всеми остальными людьми земли. Они объявят себя «богами» и непогрешимыми. Они после смерти будут выставлять трупы умерших «вождей» и заставят всех людей поклоняться этим трупам. Они запретят людям поступать и думать иначе, чем они прикажут. И это по их мысли будет «счастьем человечества». нденция человечества к сближению, к органическому единству мая развитием техники средств связи, эта тенденция натыкается на насильственное, искусственное деление мира на две половины, отгороженных одна от другой плохо проницаемой стеной тоталитарных ограничений. Это духовное ослепление привело к пролитой цо сих пор тому, что, вопреки разуму и чувствам, сотни миллионов людей считают возможным мириться с положением, когда другие сотни миллионов находятся в рабстве и нищете. Это духовное ослепление привело к тому, что эти сотни миллионов не понимают, что мир неделим, что или все люди на земле будут свободными и обеспеченными, или все Люди на земле будут рабами и нищими. подкрепляеПрообраз этого будущего коммунистического общества мы можем видеть всюду, где коммунисты уже захватили власть в свои руки. Наша нынешняя трагедия заключается в' том, что миллионы и миллионы в одной части мира не видят этой опасности, ибо они глухи и слепы духовно. Материальная культура и техническая мощь, на которые они возлегают свои надежды, заслоняет от них все остальное и заставляет пренебрегать грядущей опасностью, недоценивать ее. Опираясь на материальную мощь, они все более и более слабеют духом. Наша нынешняя трагедия заключается в том, что миллионы и миллионы в другой части мира, со' всей остротой духовно ощущая грозящую опасность, (Окончание на стр. о)
Стр.1