Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №51 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137737
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №51 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137737 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Корреспондент газеты «Нью-Йорк Геральд Трибюн» г. Ньюмен пробыл В номере: <...> Г. Андреев ВСЕСОЮЗНАЯ Б А Р А Х О Л К А Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ свыше двух лет в Москве. <...> Но сам г. Ньюмен, в своем заключе нии, и редакция газеты, в своем после словии, пришли к выводам, с которыми вряд ли кто-нибудь из нас сможет сог ласиться. <...> И вот оказывается, что России марксистской не существует в действительности, она существует лишь в мечтах недовольных рабочих и интеллигентов других стран, а также в пропаганде Кремля. <...> Ибо Россия марк систская, есть страна «порядка, спра ведливости и благополучия», а ничего этого там нет. <...> Послесловие редакции носит загла вие «Новый царизм»и содержит в себе следуюшщие строки: «Это — образец нового царизма, который лишь прикры вается коммунизмом, но ныне уже да леко ушел от всех теоретических целей коммунизма». <...> Так же как аг рессия и зверства нацистов не восходят к Отгону Великому и нравам древних германцев, империализм Муссолини — к завоевательной политике древнего Рима. <...> Поэтому мы должны протестовать, когда объясняют сталинизм самодержа вием, коллективизацию —крепостным правом, террор НКВД — опричниной, коммунистическую агрессию — нацио налистическим империализмом. <...> Самое, может быть, существен ное из всего, что Ньюмена расска зывает о современной советской жизни, это то, что она совсем не изменилась, по сравнению не сто лько с довоенным, сколько воен ным временем, что весь военный стандарт жизни, в смысле темпов работы, оплаты труда, полицейс кого режима и прочего, остался в полной силе, и в этом смысле Со ветский Союз продолжает остава ться в «СОСТОЯНИИ войны». <...> Попре жнему существует разительная диспропорция между производст вом промышленно - технического оборудования и предметов массо вого потребления. <...> Или вот еще: в го Ньюмен приводит точные цифры родах попрежнему много нищих, как зарплаты, так и цен на главЧ. сейчас они собираются преиму ные товары, т* и хоть в uних ничего <...>
Посев_№51_1949.pdf
З а Россию ! He в силе Бог, а в правде — Илвнсандр Невсинй „POSSEV " Sozlaipolltlscbe Rnndechan in rosslscher Bprache. Dentschlano Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdoma.da.lxe Social et Politique en langue rnsse. AUemaga Издательство и редакция: Limburg'Lahn, Verlag „Possev " Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postschekkonto: Frankfurt/M 33.461 Условия подписки • Германия: 5 ном.—3 НМ, 10—в НМ, 15—9 НМ. игл . Условия приема объявлений: 1/04 стр.—7 НМ, 1/32— 13 НМ, 1/10—25 НМ 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. 12— 180 НМ > Еженедельник общественной и политической мысли V го д ФАКТЫ И ВЫВОДЫ А. 3 е р н о в В одном научно - исследовательском институте некий аспирант - выдвиженец защищал кандидатскую диссертацию. Решение научного совета по сему поводу гласило, примерно, следующее: «Признать знакомство с соответствующей литературой достаточным, постановку и проведение опытов правильными, фиксацию и передачу фактов и наблюдений верными. Отметить, однако, что из сообщенного материала следуют выводы, противоположные сделанным автором. Но, принимая во внимание большую общественную нагрузку, несомую автором, присудить ему научную степень кандидата соответствующих наук». Нам не раз приходилось встречать в мировой общественности политиков или журналистов, которые, обнаружив незаурядное знакомство с литературой по «русскому вопросу» (особенно с русской историей), правильный подход к изучению советской действительноси верную передачу фактов и наблюданий, вынесенных из соприкосновения с этой самой действительностью, тем не менее делают выводы самые для нас неожиданные. Дело лишь за тем, можем ли мы, «принимая во внимание их иностранное происхождение», присудить им звание «знатоков русского вопроса». Корреспондент газеты «Нью-Йорк Геральд Трибюн» г. Ньюмен пробыл В номере : Н. Громов МЕЖДУ СТРОК А. Комов МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ Г. Андреев ВСЕСОЮЗНАЯ БАРАХОЛКА Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ свыше двух лет в Москве. Не имея шансов вернуться туда после отпуска, он дал в своей газете серию очерков из жизни в СССР, свободных, на сей раз, от всякой цензуры. Он обнаружил, при этом, достаточное знание советских условий жизни, как результат его критического подхода и острый наблюдательности. Из сообщенных им фактов любой россиянин сделает ряд ценных и однозначных выводов. Но сам г. Ньюмен, в своем заключении, и редакция газеты, в своем послесловии, пришли к выводам, с которыми вряд ли кто-нибудь из нас сможет согласиться. Но Ньюмену, есть две России: «Одна — Россия марксистская, а другая — Россия русская». И вот оказывается, что России марксистской не существует в действительности, она существует лишь в мечтах недовольных рабочих и интеллигентов других стран, а также в пропаганде Кремля. Ибо Россия марксистская, есть страна «порядка, справедливости и благополучия», а ничего этого там нет. Что же существует? Существует лишь Россия русская, «прикрытая марксизмом и коммунизмом», а на самом деле — Россия безграничного национализма, шовинизма, империализма и милитаризма. И эта подлинная Россия скрывается Кремлем от внешнего мира. Послесловие редакции носит заглавие «Новый царизм»и содержит в себе следуюшщие строки: «Это — образец нового царизма, который лишь прикрывается коммунизмом, но ныне уже далеко ушел от всех теоретических целей коммунизма». Нищета, эксплоатация, террор, неравенство, внешняя агрессия — все это связано с отходом от марксизма и коммунизма, с возвратом к прежнему царизму, правда, в новой форме. - Не все выводы г. Ньюмена кажутся нам неверными не исключено, что и здесь многое следует отнести за счет Выходит оо воскресеньями цена номера в РОЗНИЧНО Й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 ДЕКАБРЯ 1949 г. 1 стр.—360 НМ. Розыски—20 пф. слово. .Т. Hl\ продаже /и пфен. № 51 (186) погрешностей в формулировках. Но тот мотив, который мы уловили и который повторяется в многочисленных статьях и книгах о современной Советской России, не может быть оставлен без протеста. Может быть, кому-нибудь и очень хочется доказать, что марксизм и коммунизм, сами по себе, — вещи прекрасные, но они извращены или даже подменены «русской самобытностью». Нам такая идея представляется явно несостоятельной. Когда бесчинствуют китайские коммунисты, то это объясняется вовсе не китайской традицией бамбуковых палок и отсекания голов. Так же как агрессия и зверства нацистов не восходят к Отгону Великому и нравам древних германцев, империализм Муссолини — к завоевательной политике древнего Рима. Никакой измены идеалам «чистого» национал-социализма или фашизма тут нет. То же и о коммунизме с марксизмом. Если бы, к примеру говоря, Торезы и Тольятти пришли к власти в Западной Европе, то вряд ли стоило бы отыскивать объяснения свойств юс режимов в исторических параллелях угнетенных народов. А разве нельзя было бы объяснить массовые чистки во Франции традицией Варфоломеевской ночи, вести казни от французского^ национального изобретения —-гильотины, преследования ученых поставить в связь с казнью Лавуазье (французы, мол, вообще любят рубить ученые головы, это у них в крови) и вообще вести тоталитаризм от Людовика 14: «Государство — это я!». А Италия —„ с Маккиавелли и древним Римом — разве мало могли бы дать родословных для современного тоталитаризма? А все прочие страны и народы? Поэтому мы должны протестовать, когда объясняют сталинизм самодержавием, коллективизацию —крепостным правом, террор НКВД — опричниной, коммунистическую агрессию — националистическим империализмом. Все это было у нас, и все это имеет сходное в истории других народов. И против всех зол нашей истории боролись наши пре(Окончание на стр. 15)
Стр.1