Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №43 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137729
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №43 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137729 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕЖОНедеЛЬНИН ОбщеСТВеННОЙ И ПОЛИТИЧеСНОЙ МЫСЛИ V гол Выходит по воскресеньям. ч Цена номера в розничной продаже ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 ОКТЯБРЯ 1949 Г. Д Е К А Б Р И С Т Ы <...> Вопросы эти, в последнее время, ка саются не столько критики' существуюющего режима («против чего?»), наших программных положений («за что?») или даже путей революционной "борь б ы («как?» <...> «НА СОПКАХ МАНЧЖУРИИ» сил и спасение своего национального бытия — с борьбой против режима, под организующим воздействием которого наш народ все это осуществил? <...> . . А ведь победили же- д о били зверя в его берлоге? <...> А вспомните первую Отечествену ю войну 1812-1815 годов; народ отсто ял Родину, наша доблестная армия ра збила Наполеона и добила его в собст венной берлоге под руководством таких славных полководцев, как Кутузов и другие . <...> В недрах освободительной ар мии возникло новое освободительное движение: «Союз спасения» 1816 г. и «Союз благоденствия» 1818 г., сливши « /и пфен. т № 43 (178) еся в общем потоке борцов, названных потом, по времени их открытого в ы с т у пления, декабристами. <...> И долгом каждого верного сына своего народа является включение в борьбу за свобо ду, против царящей диктатуры. <...> Столь же относительно и ныне «освобо ждение народов Европы» и несравнимо более страшна доля того же венгерско го и иных народов коммунистической орбиты. <...> Контуры этой Новой России даны нами в Программе Национально-Трудовго Союза (россий ских солидаристов). <...> 10) 2 ПОСЕВ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ На разборе сил и слабости про тивостоящих миров мы убеждаем ся в сложности и противоречивос ти современной жизни. <...> Происходящая борьба не укла дывается в обычные рамки госу дарственных, национальных или региональных столкновений, а о х ватывает весь мир, все страны и людей самых различных классов,, положений и верований. <...> По суще ству, борьба приближается к типу прежних религиозных войн, но о с ложнена моментами социальных, национальных и сверхнациональ ных претензий. <...> В историософском плане это — борьба различных <...>
Посев_№43_1949.pdf
За Россию ! в силе Бог, а в правде — „POSSEV" Sozlalpolltlsche Rundschao ID rosslscher Sprache. Deutvchlana Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Издательство и редакция Limburg'Lahn. Verlag „Possev " Bankkonto: Limburger Bank V 14 Postschekkonto Frankfurt M 33 461 Условия подписки в Германии: 5 ном—3 НМ. 10—6 НМ. 15—9 НМ игл . Условия приема объявлений: 1 '64 стр —7 НМ. 1 32— 13 НМ, 1/16—25 НМ. 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. 12— 180 НМ. 1 стр.—360 НМ Розыски—20 пф. слово. • ЕЖОНедеЛЬНИН ОбщеСТВеННОЙ И ПОЛИТИЧеСНОЙ МЫСЛИ V гол Цена номера в розничной продаже /и пфен. Выходит по воскресеньям. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 ОКТЯБРЯ 1949 Г. ДЕКАБРИСТ Ы А. 3 е р н о в Солдаты и офицеры советских оккупационных войск обращаются к нам с различными вопрсами, ожидая, главным образом, печатных ответов, ибо, как это справедливо указывается, путь этот является одним из главнейших путей общего обмена мнений. Вопросы эти, в последнее время, касаются не столько критики' существуюющего режима («против чего?»), наших программных положений («за что?») или даже путей революционной "борьбы («как?»). «Мой весенний отпуск, — пишет один капитан, — лишний раз показал мне, как и любому отпускнику, всю нищету и все рабство нашего народа, которых вы еще. видно, как следует й не знаете». Против чего — ясно. За что? «Ваша программа, в целом, более чем приемлема. Я вот только ... » (далее, как обычно, следует немедленное включение в «идеологическое творчество»). «Ну, да, ведь, это потом. Главное — освободиться!». Как? «Что же вы спрашиваете, — язвит некий интендант. — когда уже действуете? Так и дуйте дальше . . . ». Вопросы касаются одной из глубочайших психологических проблем, а именно: как увязать всемирно-историческую победу в Великой отечественной войне, разгром мировых реакционных В н о мере: Е. Р. БЕРЛИНСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Г. Андреев БОЛЕЗНЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ М. Розанов «НА СОПКАХ МАНЧЖУРИИ» сил и спасение своего национального бытия — с борьбой против режима, под организующим воздействием которого наш народ все это осуществил? «Пойми, дружище, — обращается по моему адресу один офицер, принимая, впрочем, кажется, меня за другого и странным образом ассоциируя свои мысли с моей пахальной передовой «Воскресение духа». — я Берлин брал под красными знаменами, у меня грудь в орденах и медалях, мы с боями прошли под маршалом Жуковым от Волги до Эльбы. Марксизм — дрянь, это верно! Нам тяжело — тоже правильно! Сталинская диктатура нам в зубах навязла, полно репрессий, рабочие, крестьяне и интеллигенция, ну, прямо скажу, на каторге .. . А ведь победили же- добили зверя в его берлоге? Говорят, Жуков теперь в Китае! Плохи наши полководцы? А наша техника? Индустриализация себя оправдала! Кто знает, не является ли Великая отечественная война (т. е. ее исход — А. 3.) оправданием советской власти?». "Что тут можно сказать, друзья-соотечественники? В свое время передовые люди нашей нации Новиков и Радищев (200-летие со дня рождения которого вы отмечали минувшим летом) подняли голос протеста против самодержавия и крепостного права. А вспомните первую Отечественую войну 1812-1815 годов; народ отстоял Родину, наша доблестная армия разбила Наполеона и добила его в собственной берлоге под руководством таких славных полководцев, как Кутузов и другие .. . Что являлось организующим государственным началом при этом? Самодержавие. Что лежало в основе тогдашнего социально-экономического порядка в России? Крепостное право. И что же? В недрах освободительной армии возникло новое освободительное движение: «Союз спасения» 1816 г. и «Союз благоденствия» 1818 г., слившич « т № 43 (178) еся в общем потоке борцов, названных потом, по времени их открытого выступления, декабристами. Офицеры и солдаты победоносной российской армииосвободив народы Европы, обратились к делу освобождения собственного народа. А разве не брали они столицу врага под царскими знаменами, разве не были украшены орденами и медалями? Разве руководитель декабристов-республиканцев Пестель не был полковником царской армии и не дрался под двуглавым орлом? Сталинская тирания является неизмеримо худшим видом самодержавия, а нынешнее положение крестьян, рабочих и интеллигенции — неизмеримо худшим видом закрепощения. И долгом каждого верного сына своего народа является включение в борьбу за свободу, против царящей диктатуры. В этой борьбе солдаты и офицеры — авангард национального актива — не могут не занимать ведущего положения. Вы освободили Родину от врага внешнего, освободите ее от врага внутреннего. Тем самым народы Европы, освобожденные вами от одной тирании, будут освобождены и от другой. Сто лет назад самодержавная Россия, сокрушив Наполеона- стала «жандармом Европы» и оплотом реакции, давя ос "одительные порывы венгров и других народов. Столь же относительно и ныне «освобождение народов Европы» и несравнимо более страшна доля того же венгерского и иных народов коммунистической орбиты. Идеи свободы победят рано или поздно, и почетная задача нашего покления — быть в авангарде освободительной борьбы. Низвержение диктатуры и построение Новой России — вот цель народноосвободительного движения, задача Национальной Революции. Контуры этой Новой России даны нами в Программе Национально-Трудовго Союза (российских солидаристов). В условиях свободы будут предложены и рассмотрены, очевидно, и другие программы. Народ отберет лучшее. Есть пути к лучшему будущему, и не сошелся свет клином на коммунизме, фашизме или капитализ(Оковчание на стр. 10)
Стр.1