Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Посев

Посев №41 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137727
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №41 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137727 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—360 НМ Розыски—20 пф слово Еженедельник общественной и политической мысли V год Выходит воскресеньям. <...> ~1П цена номера в РОЗНИЧНОЙ продаже /и ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 ОКТЯБРЯ 1949 Г- СТРАННЫЙ МИР А Й З И К А ДЕЙТЧЕРА <...> Г. А н д р е е в Не так давно в газете «Нью - Иорк Тайме» была напечатана статья некоего Айзика Дейтчера «Странный мир рус ских невозвращенцев», посвященная российской эмиграции в Европе, обна руживающая удивительное верхогляд ство. <...> Дейтчеру главным для «мира русских невозвращенцев» является на личие многих политических групп и па ртий, возникающих, сливающихся, рас калывающихся в «бесконечном процес се»; «упражнения и борьба» их и даже «временных правительств» (вероятно» речь идет об украинцах) за «сферы вли яния» в лагерях Ди-Пи и т. д. — т. е. вся та внешняя суета обычной в таких слу чаях накипи, которая не пользуется уважением и в наших русских, серьез ных, кругах. <...> Дейтчера она про извела большое впечатление, которое, очевидно, и обусловило его вывод: «Не возвращенцы представляют собой край нюю реакцию русского народа против сталинского режима». <...> Или г. Дейтчер еще не имеет полного понятия о ста линском юежиме? <...> Мы не отрицаем, что среди нас, как и во всяком обществе, есть люди любых ка честв, однако мы полагаем, что такие термины, как «коллаборант», «военный преступник» давно пора забыть: время достаточно ясно показало, кого Сталин считает «военными преступниками»- В числе их, несомненно, находятся и г. Айзик Дейтчер и его «фашистско-капиталистическое окружение». <...> Или это нужно для того, чтобы внушить подозрение к «странному миру»? <...> Так, говоря о русских солидаристах, г. Дейтчер пишет: «Во время войны они копировали программу наци и проповедывали тоталитарный антибольшевизм и культ «русского фюрера». <...> Или «тупо и абсурдно» лишь то, что заключено в обнаруженном ав тором «странном мире», а. например, мо нархия в Англии, в Скандинавских и других странах не «тупа и абсурдна» и может заслуживать уважения? <...> Вероятно <...>
Посев_№41_1949.pdf
За Россию ! Не в сипе Бог, а в правде „POSSEV " Sozlalpolltlsche Rundschao In russlscner Sprache. Deutscblano Social and Political Review In Russian Language. German; Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagoe Издательство и редакция: Limburg'Lahn, Verlag .Possev" Bankkonto: Limburger Bank V 14 Postschekkonto: Frankfurt/M 33 461 Условия подписки в Германии: 5 ном —3 НМ, 10—6 НМ. 15—9 НМ иго . Условия приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ. 1 32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ 1'2— 180 НМ. 1 стр.—360 НМ Розыски—20 пф слово Выходит по воскресеньям. Выходит по воскресеньям. Еженедельник общественной и политической мысли V год ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 ОКТЯБРЯ 1949 Г~1П т _ цена номера в РОЗНИЧНОЙ продаже / и пфен. № 41 (176) СТРАННЫЙ МИР АЙЗИКА ДЕЙТЧЕРА Г. Анд реев Не так давно в газете «Нью - Иорк Тайме» была напечатана статья некоего Айзика Дейтчера «Странный мир русских невозвращенцев», посвященная российской эмиграции в Европе, обнаруживающая удивительное верхоглядство. По А. Дейтчеру главным для «мира русских невозвращенцев» является наличие многих политических групп и партий, возникающих, сливающихся, раскалывающихся в «бесконечном процессе»; «упражнения и борьба» их и даже «временных правительств» (вероятно» речь идет об украинцах) за «сферы влияния» в лагерях Ди-Пи и т. д. — т. е. вся та внешняя суета обычной в таких случаях накипи, которая не пользуется уважением и в наших русских, серьезных, кругах. Но на А. Дейтчера она произвела большое впечатление, которое, очевидно, и обусловило его вывод: «Невозвращенцы представляют собой крайнюю реакцию русского народа против сталинского режима». Это невольно рождает наше первое недоумение: какую же иную, как не крайнюю реакцию, могут представлять собой беглецы от сталинского тоталитаризма? Или г. Дейтчер еще не имеет полного понятия о сталинском юежиме? Характеристики отдельных групп невозвращенцев в статье А. Дейтчера пестрят такими определениями: «воевавшие под нацистским ' командованием», «боящиеся наказания дома», «коллаборанты». «военные преступники», «физические и психические инвалиды, мечтатели, авантюристы, корыстолюбцы». Мы не отрицаем, что среди нас, как и во всяком обществе, есть люди любых качеств, однако мы полагаем, что такие термины, как «коллаборант», «военный преступник» давно пора забыть: время достаточно ясно показало, кого Сталин считает «военными преступниками»- В числе их, несомненно, находятся и г. Айзик Дейтчер и его «фашистско-капиталистическое окружение». Следует ли в таком случае извлекать из пыли прошлого мифических «преступников»? Или это нужно для того, чтобы внушить подозрение к «странному миру»? Неосведомленному читателю г. ДейтВ номере : А. Светов БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ Жак Сорель КОГДА ЗЕМЛЯ ПЕРЕСТАЛА ПРИНАДЛЕЖАТЬ ЛЮДЯМ Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ чер может показаться компетентным в этом мире. Нам же совершенно ясно, что автор о многом знает понаслышке, почему его статья лишь дезинформирует'общественное мнение; иногда, к сожалению, она допускает даже клевету. Так, говоря о русских солидаристах, г. Дейтчер пишет: «Во время войны они копировали программу наци и проповедывали тоталитарный антибольшевизм и культ «русского фюрера». Одна из их идей — установление в России черты оседлости для евреев». Эта чушь в опровержении не нуждается, но она показательна как для степени осведомленности автора в данном вопросе, так и для его приемов. Плохое знание вопроса заставляет автора удивляться, почему монархические взгляды находят отклик среди новых эмигрантов. По этому поводу он заключает: «Таково уж проклятие тоталитаризта, что он истребляет дух и мозг не только приверженцев, но и своих оппонентов так, что даже реакция против сталинизма характерна своей тупостью и абсурдностью». Это заключение может быть признано замечательным в своем роде. Очевидно, что вообще все, что не отвечает взглядам г. Дейтчера, в частности идея монархии, «тупо и абсурдно». Или «тупо и абсурдно» лишь то, что заключено в обнаруженном автором «странном мире», а. например, монархия в Англии, в Скандинавских и других странах не «тупа и абсурдна» и может заслуживать уважения? Чем объяснить такое удивительное разделение? Вероятно, только верхоглядством г- Дейтчера: если бы он хорошо знал вопрос, он понимал бы, что некоторые эмоции новых эмигрантов к идее монархии объясняются не «истреблением духа и мозга», а тяготением к твердому правовому государству, к уверенности в завтрашнем дне, которые, по мысли части русской эмиграции, может обеспечить только монархия. Люди вправе исповедывчть любые взгляды и убеждения и нам странно, что это нужно объяснять демократу г. Дейтчеру, с такмм презрением отзывающемуся о ЧУЖИ Х взглядах. Но для г. Дейтчера характерно отсутствие вдумчивого отношения. Он пишет дальше: «Из всего этого нельзя делать поспешных заключений о политических настроениях в самой России». Любопытно, откуда г. Дейтчер может почерпнуть сведения о настроениях в СССР? Кто их лучше выражает — невозвращенец Кравченко и его свидетели-невозвращенцы, чистосердечно рассказывающие о жизни в СССР или советский генерал Руденко и прочие советские свидетели; предварительно проинструктированные министерством Берии? Или,- может быть, «красный настоятель» Джонсон? Может возникнуть подозрение, что г. Дейтчер склонен больше верить им, так как он продолжает: «В конце концов невозвращенцы являются лишь небольшой частью массы русских Ди-Пи, которая добровольно или полудобровольно вернулась в Россию». Приходится возразить: не добровольно, а как правило принудительно. Если бы не было принуждения, по крайокончание на стр. 12)
Стр.1