Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №27 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137713
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №27 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137713 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прав да, иностранцы видят эту долю истины не в том, в чем бы ее полагалось видеть, а мерят наш народ и существующие у нас порядки на свой привычный аршин: если не нравится правительство, то его смещают голосованием или восстанием. <...> Разве не виноваты в этом те его слои, которые слишком легко прими рились с потерей своей свободы, слиш ком покорно стали нести гнет полицей ского режима? <...> Она невоз можна: слишком силен аппарат НКВД — МГБ, слишком умны и ловки боль шевики, слишком слабы наши силы, что можем мы противопоставить тех нике и деньгам управительного аппара та огромного государства? <...> Ведь есть одна, совершенно непрело жная истина: большевистская система — создание ума и рук человеческих. <...> Думать о них, искать их, находить их и брать на себя ответ ственность и почин за их осуществле ние — так должны были бы поступать люди, которым навязано недостойное правительство. <...> Национальную Революцию нельзя себе мыслить только в качестве рево люционно-технического прогресса: уда чного метания бомб, шествий с флага ми, баррикад, партизанщины, пламени всеобщего восстания. <...> На фоне нашей безотрадной речь идет о посягательстве правя действительности, когда порою н е щей партии на святая святых ч е вольно опускаются руки и слабеет ловеческой личности: свободу м ы воля к борьбе, — перед лицом п о слить и веровать, свободу испове борников каннибальской теории, довать свою веру. <...> Деспотическая во всевозможных ее вариантах, власть наложила свою руку на п о перед лицом бесчисленных пре литические партии, профессиона науку пе дателей и мостостроителей^ когда льные объединения на каждом шагу приходится стал чать, школу, искусство. <...> Но и она не может оста мением понимать самые очевид ваться вне государственной опеки ные истины и, что еще хуже, н е и государственного давления: т о исключе способность подчинить временные талитаризм не терпит и ограниченные интересы, требо ний, иначе он не был б ы тотали ваниям морального <...>
Посев_№27_1949.pdf
За Россию! Не I силе Бог, а в правде — Длевсандр Невсш „POSSEV" SozlalpolltlscheRiindscb.au In rnsslscher Spracbe. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadatre Social et Politique en langue russe. Allemagne Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag „Р о S s e v". Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postschekkonto: Frankfurt/M 33.461 Условия подписка • Германии: 5 ном.—3 НМ, 10—6 НМ, 15—9 НМ. и т. д. Условия приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ, 1/32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. t'2— 180 НМ, 1 стр.—360 НМ Розыски—20 пф. слово. ЕженедеЛЬНИ Н ООЩеСТВеННОИ И ПОЛИТИЧеСКОЙ МЫСЛИ V год выходит во воскресеньям. Цена номера а ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ИЮЛЯ 1949 ГОДА НЕПРЕЛОЖНАЯ ИСТИНА В- Васильев «Каждый народ достоин своего правительства», — твердят нам иностранцы, и как бы мы ни оспаривали применимость этой формы к нынешней России, как бы мы от нее ни отмахивались, — в ней известная доля истины. Правда, иностранцы видят эту долю истины не в том, в чем бы ее полагалось видеть, а мерят наш народ и существующие у нас порядки на свой привычный аршин: если не нравится правительство, то его смещают голосованием или восстанием. Политбюро потому, мол, полновластно в России, что народ согласен с его политикой, и т. п. Такое представление о взаимоотношениях власти с населением, конечно, сугубо наивно. Столь же наивно, а к тому же и безграмотно представление о нашем народе, как о быдле, привыкшем гнуть шею под столетним ярмом —бояр, опричины, Охранного отделения. Но. с другой стороны, разве не виноват и народ во всем происходящем? Разве не виноваты в этом те его слои, которые слишком легко примирились с потерей своей свободы, слишком покорно стали нести гнет полицейского режима? Нам, знающим об истинном положении вещей в стране, трудно обвинять наш народ в несопротивлении тираническому злу — голой силой невооруженных бунтующих толп. Такие формы протерта и борьбы действительно совершенно бесмысленны и бесперспективны в условиях СССР. В номере : Вл. Горич КИТАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА Г. Андреев РАЗВЕНЧАНИЕ РЕВОЛЮЦИИ Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ Борьба ведется иными путями, но наличие сопротивления власти отдельных лиц, групп и даже слоев населения (борьба ведется — постоянная и неумолимая!) не опровергает, а подчеркивает существование — увы, у слишком многих других! — фатальной примиренности с нынешним положением вещей в России. Каждому из нас достаточно оглянуться на свое ближайшее окружение, чтобы тотчас же отметить, как мало и сколь немногие думают о борьбе. Причин для этого достаточно и мы их знаем, но западный мир, привыкший к статистическим подсчетам, регистрирует именно это положение и из него делает вывод: «каждый народ достоин своей участи». В этом выводе, хотя и недостаточно обоснованном, поверхностном, виноваты, прежде всего, мы сами. Действительно, как только в нашей среде — на Родине или за ее рубежом — произносится слово «борьба», немедленно его захлестывает бездна сомнений и скепсиса. — Борьба? Она невозможна: слишком силен аппарат НКВД — МГБ, слишком умны и ловки большевики, слишком слабы наши силы, что можем мы противопоставить технике и деньгам управительного аппарата огромного государства? Где средства, где люди, где герои? Нужен внешний толчок, нужна война, а сейчас можно только ждать и готовиться. Очень часто люди, проживающие на.. Родине или находящиеся в рядах оккупационной армии, все свои расчеты строят на заграницу, на эмиграцию: вот, куда бы попасть! Оттуда мы бы показали. Наоборот, люди, проживающие на западе, в эмиграции, мечтают: вот в Туле бы или Москве, там я мог бы кое-что сделать, а что можно сделать здесь? Так мячик ответственности перебрасывается через рубеж и тот, кто не хочет окончательно и безоговорочно расписаться в собственном бессилии, легко очищает свою совесть географическим местоположением. Сколь многие из нас буквально изощряются в нахождении пессимистических соображений и примеров. Разве моВыходит во воскресеньям. розничной продаже ' U ПфвН . ~7f\ ,1V № 27 (162) жно думать в России о борьбе, когда вся энергия уходит на погоню за куском хлеба? Как же может думать о борьбе человек, у которого все родственники сидят в концлагере? Как же может бороться русский эмигрант, у которого нет иного выхода, кроме выезда в Бразилию? и т. п. Конечно, все эти выводы чрезвычайно вески, но человек принципиально непримиримый не может и не должен обращать всю свою умственную энергию на регистрацию печального настоящего, он должен с еще большей энергией искать возможностей в будущем, без всяких оговорок, якобы, принуждающих его к бездействию или ожиданию. Ведь есть одна, совершенно непреложная истина: большевистская система — создание ума и рук человеческих. Следовательно, разрушить эту систему, освободиться от нее — в человеческих же возможностях. Думать о них, искать их, находить их и брать на себя ответственность и почин за их осуществление — так должны были бы поступать люди, которым навязано недостойное правительство. Этим отнюдь не сказано, что все должны становиться героями, все — активными политическими борцами и революционерами. Но все должны понимать важность и первосте„енность задачи освобождения от большевизма и посильно участвовать в борьбе, хотя бы устремляя на нее свои помыслы, поддерживая бодрым словом нашедших в себе силы, морально осуждая пассивизм и его оправдание, обостряя голос своей собственной совести, а не заглушая его. Национальную Революцию нельзя себе мыслить только в качестве революционно-технического прогресса: удачного метания бомб, шествий с флагами, баррикад, партизанщины, пламени всеобщего восстания. Многие из этих классических атрибутов, вероятно, и не повторятся в будущем, в силу своеобразия и неповторимости исторических явлений и в силу небывалого прогресса всякой техники, в том числе и социально-политической. Одно лишь должно предшествовать и сопутствовать всякой революции — психологическая готовность ее совершить! И поэтому каждый сознательный, хотя бы и только духовный акт на этом пути уже означает начало революционного процесса (Окончание на стр. 11)
Стр.1