Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №1-2 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137687
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №1-2 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137687 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

По мере того, как человечество удалялось от то го дня, когда в мир пришел Спаситель, все более стали забывать о тех простьгх и мудрых словах, ко торые Он сказал нам. <...> Мир и любовь — вот заветы Христа, такие ясные, такие простые и, вместе с тем, бесконечно трудные и словно недоступные. <...> Вожди многих народов съехались на всемирный съезд. <...> Не мало честных и умных было среди них. <...> Но уже близок час, когда выйдет человече ство на светлую дорогу, на пути общечеловеческой солидарности. <...> Л Ю Б О В Ь И МИР mm, 2 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума». <...> Среди непрерывных тревог и скорбей нашей нынешней жизни, как торжест венный благовест, снова раздается эта величественная церковная песнь, зна менующая собой наступление всемирно го Праздника Рождества Христова. <...> Све тлый и радостный сам по себе, он при носит нам сугубое утешение, напоминая нам золотое блаженное детство, когда в таинственную рождественскую ночь над нами отверзалось небо и мы слышали несущуюся оттуда сладостную ангель скую песнь: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». <...> Трогательный обычай детского Христославления и путешествия от дома к дому с Вифлеемскою звездою прида вал особую поэтическую красоту Рож дественским Праздникам. <...> Он жил от одного праздника до другого и по ним определял течение годичного круга времени. <...> Весь год был для него благословенным «летом Господним», как это ярко и художественно изобра зил наш известный проникновенный бытописатель в своей книге, которой он дал такое наименование. <...> 1) РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕД СЕДАТЕЛЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА (стр. <...> Праздника, который искони стал нача лом христианского летоисчисления. <...> Если Вифлеемская звезда всегда б ы ла для нас источником радости, как н е когда для волхвов, шедших поклонить ся Хрибту, то тем светлее она должна сиять нам на чужбине, утешая <...>
Посев_№1-2_1949.pdf
За Россию ! Не в сипе Бог, а в правде — Дленсандр Невский „POSSEV" Sozialpolitlsche Rundschau in russischer Sprache. Deutscnland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagne Издательство и редакция: Limburg'Lahn, Verlag „Possev". Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postsdiekkonto: Frankfurt/М. 33.461. Условия подписки в Германии: 5 ном.—3 НМ, 10—6 НМ, 15—9 НМ, и т. д. Условия приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ, 1/32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ, 1/2— 180 НМ, 1 стр. — 360 НМ. Объявления о розысках — 0.20 НМ за слово. Еженедельник общественной и политической мысли V ГОД Выходит по воскресеньям, ч л Цена отдельного номера ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 ЯНВАРЯ 1949 ГОДА т ПСрвЖ» № 1-2 (136-137) С Рождеством Христовым! С Новым Годом! Рождество — детский праздник. Только чистые детские души. не озлобленные горем, не огрубевшие в тяжелой жизненной борьбе, способны в полной мере, всем сердцем воспринять тихую радость Рождества. Так, некогда, пастухи, простые люди, в бедных яслях узрели и всем существом своим почуяли рождение Истины, Добра и Красоты. Так, некогда, честные в мыслях волхвы пошли поклониться Рожденному, поступясь своею ученостью. го дня, когда в мир пришел Спаситель, все более стали забывать о тех простьгх и мудрых словах, которые Он сказал нам. Мир и любовь — вот заветы Христа, такие ясные, такие простые и, вместе с тем, бесконечно трудные и словно недоступные. По мере того, как человечество удалялось от томи, несправедливостями и злодействами. Оно стремится к любви и миру, но не может найти путей верных. Соблазны и слуги Зла подстерегают людей, целые народы. Разве не к справедливости, разве не к миру стремился наш народ тридцать лет тому назад? Но не теми тропами пошел он. И горько расплатился и еще расплачивается за эту ошибку свою. Человечество измучена беспрерывными войнаА сегодня? Вожди многих народов съехались на всемирный съезд. Не мало честных и умных было среди них. Эти, лучшие, олицетворяли стремление к миру всего человечества. И что же? Нашли они правильный путь? Не ведут ли они свои народы к новой страшной катастрофе, на новые испытания и муки? Когда родился Христос, когда в мир пришла проповедь Добра, царь Ирод повелел убить Того, кто принес Добро в мир. Было истреблено великое множество младенцев, плач матерей стоял по всей земле Иудейской, но Младенец остался жив. Да и могло ли быть иначе? Разве можно материальн о уничтожить духовное ! Нет, Ирод со всею своею силой материальной был бессилен перед силой духовной. С тех пор»Зло стремится уничтожить Добро, Истину и Красоту. Но — тщетные попытки. Так, в стране нашей раздается горький плач матерей над истребленными новоявленным Иродом сынами. Миллионы и миллионы пали, но неистребимо горит в душе народа нашего огонь веры в Добро, Истину и Красоту. И огонь этот не загасить никаким иродам, игю он зажжен от того светильника, который приЛЮБОВЬ И МИР несен был в мир 2000 лет тому назад бессмертным Младенцем. Люди стремятся к миру на земле. Но для достижения мира нужно выполнить одну, основную заповедь Учителя: возлюбите друг друга, возлюбите ближнего своего, как самого себя. Что значит это? Это значит, .что не должно быть в жизни ненависти, чем бы она ни обосновывалась: классовыми, расовыми или иными мотивами. Что сотрудничество, стремление к взаимопониманию должно быть положено в основу всей общественной жизни. Что люди должны в своей личной жизни и в своей общественной жизни думать, прежде всего, о силах притяжения и дружбы, а не о силах отталкивания и вражды. Что только тем, кто творит зло нужно сеять семена ненависти и раздоров. Те же, кто борются за добро должны сеять зерна любви и солидарности. В семье, обществе, государстве. Только тогда, когда в отношениях между людьми восторжествуют эти принципы, когда дадут всходы эти зерна. Только тогда, когда любовь и солидарность воцарятся в жизни, когда ими будут проникнуты семья, общество, государство. Когда через границы государств распространится любовь, солидарность внутринародная на все человечество. Только тогда и будет достигнут чаемый всеми мир на земле. Но не раньше. Достижимо ото? Да, конечно! Ибо это в силах человеческих. Ведь не о рае земном речь идет. А о простом обществе ч е¬ л о в.е ч е с к о м. Но, именно, человеческом, а не зверином, скотском. А сейчас в мире нашем мало человечности, но много злобы звериной. Зло всегда в мире было и без зла мир наш земной не обойдется. Ибо ,человек слаб и грешен. Но никогда еще не было возведено зло в добродетель, никогда еще зло не достигало такой невероятной силы, никогда еще не подпадало под его власть столько людей. Почему случилось все это? Потому, что люди забыв то, что дано нам как маяк, — заповеди Добра, Истины и Красоты, —стали блуждать по неверным тропам. Но уже близок час, когда выйдет человечество на светлую дорогу, на пути общечеловеческой солидарности. Е. РОМАНОВ mm, ли
Стр.1